Злобный датчик ДПДЗ
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Я же углы со старого датчика снял
АЦП 8 бит имеет 255 точек отсчета при 5В минимальное напряжение которое более менее адекватно может увидеть АЦП - 0,0196В (все виды погрешностей опустим) а далее
1 дорожка 0-26 тут 0,192 В\гр. ту примерно 0.102гр может промерить
2 дорожка 15-95 тут 0,0625 В\гр. на 1 гр что примерно 0.32гр опечатку постом выше исправил прошу извинить
добавлено спустя 13 часов 9 минут:
Вчера проверялДПДЗ на Attiny44 все прекрасно работает, холостой устойчивый, динамика хорошая.
Вот схема и печатка по Тиньку
Не забудьте поставить две перемычки в файле "attiny44 расположение на плате.PNG" отмечены красным.
Пока не готов файл для расчета данных для занесения в прошивку помогу кто соберет ее сделать по его данным без вопросов.
Для исходных данных нужно:
1. Опорное напряжение при измерении ВолговскогоДПДЗ
2. Начальное и конечное напряжение на ВолговскомДПДЗ
3. Угол работы ВолговскогоДПДЗ
4.Опорное напряжение на колодке родногоДПДЗ С подключенной схемой и Волговским ДПДЗ
Смета
Attiny44-53 руб.
конденсаторы и резисторы SMD 0805 -20 руб.
фольгинированный текстолит 110х130 - 85 руб. (хватит штук на 9 плат под датчики)
хлорное железо для травления плат - 100гр.-55 руб.
ИТОГО - 213 руб + ВолговскийДПДЗ
АЦП 8 бит имеет 255 точек отсчета при 5В минимальное напряжение которое более менее адекватно может увидеть АЦП - 0,0196В (все виды погрешностей опустим) а далее
1 дорожка 0-26 тут 0,192 В\гр. ту примерно 0.102гр может промерить
2 дорожка 15-95 тут 0,0625 В\гр. на 1 гр что примерно 0.32гр опечатку постом выше исправил прошу извинить
добавлено спустя 13 часов 9 минут:
Вчера проверял
Вот схема и печатка по Тиньку
Не забудьте поставить две перемычки в файле "attiny44 расположение на плате.PNG" отмечены красным.
Пока не готов файл для расчета данных для занесения в прошивку помогу кто соберет ее сделать по его данным без вопросов.
Для исходных данных нужно:
1. Опорное напряжение при измерении Волговского
2. Начальное и конечное напряжение на Волговском
3. Угол работы Волговского
4.Опорное напряжение на колодке родного
Смета
Attiny44-53 руб.
конденсаторы и резисторы SMD 0805 -20 руб.
фольгинированный текстолит 110х130 - 85 руб. (хватит штук на 9 плат под датчики)
хлорное железо для травления плат - 100гр.-55 руб.
ИТОГО - 213 руб + Волговский
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Вчера по ссылке с фольцевского форума скачал очень интересную книжку по впрыскам http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... try1488557 вес 73Мб
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- VICTOR-555
- Пользователь
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 03.04.2010
- Откуда: Lutsk
- Авто: tipo
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
Сергей_СССР огромное спасибо (думал не ответишь) .Всё вроде очень даже внятно с фото и видео . Наберусь наглости попросить обрисовать три пластины на листке в реальном масштабе с обозначенными точками , положениями и точными расположениями датчиков для сборки . Типа распечатал , вырезал , просверлил по макету где нужно и собрал - было б классно .
Вопрос 1: Сергей_СССР какие стартовые , рабочие (на холостых без энерго потребителей) показателидпдз и лямбды или на что (параметры) ты ориентировался при настройки обоих датчиков ?
Вопрос 2: Сергей_СССР какой реальный расход топлива город и трасса ?
user11 , А.М и остальные вам тоже респект но ваш метод не то что бы сложен , сколько очень геморойный для человека который не имеет даже паяльника (у меня есть паяльник ).
Вопрос 1: Сергей_СССР какие стартовые , рабочие (на холостых без энерго потребителей) показатели
Вопрос 2: Сергей_СССР какой реальный расход топлива город и трасса ?
user11 , А.М и остальные вам тоже респект но ваш метод не то что бы сложен , сколько очень геморойный для человека который не имеет даже паяльника (у меня есть паяльник ).
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Мой "метод", вего лишь навсего метод установки стандартного нового или б\у дпдз . То есть самый простой, купить рабочий дпдз не должно быть проблемой, фольксов старых на разбор полно.
А товарищи-да, молодцы, вещи сделали достойные, рукастые и головастые товарищи.
А товарищи-да, молодцы, вещи сделали достойные, рукастые и головастые товарищи.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
- VICTOR-555
- Пользователь
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 03.04.2010
- Откуда: Lutsk
- Авто: tipo
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Собственно тут описаны способы решения проблемы с ДПДЗ , на выбор,
Самый простой и менее трудоемкий, но более дорогой купить нижнюю часть моника и поставить.
Второй купить отдельноДПДЗ и выставить, как рекомендует А.М
Третий уже давно предложил Сергей_СССР, я первоначально и хотел делать что-то подобное, но мысль о вылавливании положений склонила в сторонуДПДЗ на МК так как для меня это оказалось проще.
Так что проблемы сДПДЗ уже не существует каждый выберет свой вариант и сделает какой захочет.
Самый простой и менее трудоемкий, но более дорогой купить нижнюю часть моника и поставить.
Второй купить отдельно
Третий уже давно предложил Сергей_СССР, я первоначально и хотел делать что-то подобное, но мысль о вылавливании положений склонила в сторону
Так что проблемы с
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Нормальных тоже полно.VICTOR-555 писал(а):Ага полно таких же как у нас или уже на подходе.А.М писал(а):То есть самый простой, купить рабочий дпдз не должно быть проблемой, фольксов старых на разбор полно.
К примеру, у меня родной
Также купленный первый попавшийся
добавлено спустя 2 минуты:
Да и проверить легкко его стрелочным вольтметром и батарейкой, не покупать кота в мешке.
- VICTOR-555
- Пользователь
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 03.04.2010
- Откуда: Lutsk
- Авто: tipo
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
Вопрос : сколько он проедет этот твой нормальный и проверенный тестером (у меня два таких когдато проверенных) ?А.М писал(а):Нормальных тоже полно.VICTOR-555 писал(а):Ага полно таких же как у нас или уже на подходе.А.М писал(а):То есть самый простой, купить рабочий дпдз не должно быть проблемой, фольксов старых на разбор полно.
К примеру, у меня роднойдпдз полностью рабочий, и на свалку не просится.
Также купленный первый попавшийсямоник всборе за 1000р(35долларов), тоже с полностью исправнымдпдз .Сам правда приехал и снял.
добавлено спустя 2 минуты:
Да и проверить легкко его стрелочным вольтметром и батарейкой, не покупать кота в мешке.
Сергей_СССР Супер ! Человеческое тебе спасибо ! Осталось всё изобразить .
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Уважаемые господа просьба пока не повторять пока ДПДЗ на Attiny44 в ходе тестов выявлены серьезные недостатки, появляются провалы и отказ реагировать на педаль газа. Даже в движении на трассе может провалиться. Глюк исчезает после включения выключения зажигания.
Разбираюсь с проблемой. На Меге8 (по первой схеме) работает нормально.
Разбираюсь с проблемой. На Меге8 (по первой схеме) работает нормально.
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
В Польше стоит 75 Злотых =750руб.=25$
http://allegro.pl/potencjometr-przepust ... 45641.html
Но договориться о доставке не удалось пока.
http://allegro.pl/potencjometr-przepust ... 45641.html
Но договориться о доставке не удалось пока.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Здравствуйте милые.
Сегодня боролся... боролся с ленью, вроде поборол
Приклеил транспортил с иголкой намоник , углы с точностью в 0,3градуса определяются легко, так-же практически идеально совпадают сегодняшние мои замеры , с прошлыми замерами штанген циркулем, что не может не радовать.
добавлено спустя 28 минут:
Промерил зелёныйДПДЗ .:
- и первая и вторая дорожка- это 100% константы. Замерял напряжение с шагом 5гр, а на первой дорожке в начале её с шагом в один градус, неравномерности как я ошибочно писал раньше в начале дорожки нет.
По этому информации встречающийся в интернете о том, что выставляетсяДПДЗ в "начальном положении" на напряжение 190-210мВ(а это примерно 3гр) с натяжкой можно верить. У меня начальное 2,7 гр, напряжение на выходе 128мВт, при опорном 5,13в и 20гр\цельсия. При 3 гр-190мВт, но это всё равно несколько меньше рекомендуемых, так как у меня входное 5,13в.
1- опорное напряжение 5,13в, температура-20гр
2- конец первой дорожки 28,8гр напряжение 5,13в.
3- начало второй дорожки 17,2гр
4- максимальный угол открытия второй дорожки 88,2гр, напряжение при этом 4,49в
5- напряжение дорожка №1- 18гр= 3,07в
- напряжение дорожка №1- 24гр= 4,24в
6- напряжение дорожка №2- 18гр= 0,50в
- напряжение дорожка №2- 24гр= 0,450в
7- пересечение дорожек:
-на первой дорожке напряжение при 17,2гр= 2,9в
-на второй дорожке напряжение при 28,8гр= 0,76в
Точность замеров примерно 0,3гр, то есть очень неплохая.
Завтра наверное переставлюДПДЗ -шки, и посмотрю на красном имеется ли константа на второй дорожке.
Сегодня боролся... боролся с ленью, вроде поборол
Приклеил транспортил с иголкой на
добавлено спустя 28 минут:
Промерил зелёный
- и первая и вторая дорожка- это 100% константы. Замерял напряжение с шагом 5гр, а на первой дорожке в начале её с шагом в один градус, неравномерности как я ошибочно писал раньше в начале дорожки нет.
По этому информации встречающийся в интернете о том, что выставляется
1- опорное напряжение 5,13в, температура-20гр
2- конец первой дорожки 28,8гр напряжение 5,13в.
3- начало второй дорожки 17,2гр
4- максимальный угол открытия второй дорожки 88,2гр, напряжение при этом 4,49в
5- напряжение дорожка №1- 18гр= 3,07в
- напряжение дорожка №1- 24гр= 4,24в
6- напряжение дорожка №2- 18гр= 0,50в
- напряжение дорожка №2- 24гр= 0,450в
7- пересечение дорожек:
-на первой дорожке напряжение при 17,2гр= 2,9в
-на второй дорожке напряжение при 28,8гр= 0,76в
Точность замеров примерно 0,3гр, то есть очень неплохая.
Завтра наверное переставлю
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Поменял ДПДЗ -шки, местами, промерил "красный", на нём так-же на обоих дорожках константы.
Промерял с темеже шагами в 5гр, напряжение не отличается более чем на 50мВ(в редких точках) междудпдз -хами, с среднем не более 10мВ.
Красный
1- опорное 5,13в при 20гр тепла.
2- конец первой дорожки 28,5гр, напруга 5,13
3- начало второй дорожки 17гр.
4- максимальный угол открытия дор. №2=88,2гр -4,45в
5- напряжение №1-18гр= 3,01в
-24гр= 4,15в
6- напряжение №2-18гр= 0,037
-24гр= 0,426В
7 пересечение забыл замерить.
Выставил этотДПДЗ как и зелёный, на 128мВ.
Работает машина неплохо, но не нравится задержка на педаль газа, вот Сергей_СССР говорит что её у него нет, ну не могу поверить.. Может стоит поэксперементировать, по крутитьдпдз туда сюда.
Было бы не плохо если бы кто нибудь, у кого нет задержки на нажатие педали газа(если резко нажать на педаль газа с холостых, 0,5сек-1сек, вообще ничего не происходит, на холожную получше) указал бы угол открытия заслонки и напряжение на первой дорожке, можно в "начальном" положении, и опорное указать, может всё-таки не оптимально стоит у менядпдз ..
Промерял с темеже шагами в 5гр, напряжение не отличается более чем на 50мВ(в редких точках) между
Красный
1- опорное 5,13в при 20гр тепла.
2- конец первой дорожки 28,5гр, напруга 5,13
3- начало второй дорожки 17гр.
4- максимальный угол открытия дор. №2=88,2гр -4,45в
5- напряжение №1-18гр= 3,01в
-24гр= 4,15в
6- напряжение №2-18гр= 0,037
-24гр= 0,426В
7 пересечение забыл замерить.
Выставил этот
Работает машина неплохо, но не нравится задержка на педаль газа, вот Сергей_СССР говорит что её у него нет, ну не могу поверить.. Может стоит поэксперементировать, по крутить
Было бы не плохо если бы кто нибудь, у кого нет задержки на нажатие педали газа(если резко нажать на педаль газа с холостых, 0,5сек-1сек, вообще ничего не происходит, на холожную получше) указал бы угол открытия заслонки и напряжение на первой дорожке, можно в "начальном" положении, и опорное указать, может всё-таки не оптимально стоит у меня