регулировка клапанов

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Россия
asmi
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10.01.2010
Откуда: Тверь
Авто: Tempra 1.6 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#31 

Сообщение asmi »

den_master писал(а):спасибо ,есть вопросик при сборки башки я перепутал шайбы я могу их все снять сразу или нет?
Все сразу снимаются при отвинчивании корпуса распредвала. Ничего полезного эта операция не даёт.

Вам нужно узнать существующие зазоры щупом. Минимальный щуп у вас, как я понял, — 0,05 мм. Это не очень хорошо. Лучше прикупить щупы до 0,01 мм. Будет точнее.

Потом нужно узнать толщину стоящих шайб с помощью микрометра. На шайбах с нерабочей стороны написана толщина. Этим цифрам верить нельзя, ибо при работе двигателя толщина шайбы значительно уменьшается. Только микрометр.

Шайбы снимаются с помощью:
1. Приспособления, отжимающего толкатель. От восьмёрки подходит при просверливании нужных отверстий в несущем стержне и креплении этого стержня через проставки к верхним шпилькам крышки распредвала. Шпильки на время регулировки заменяются на более длинные, само собой.
2. Приспособления, фиксирующего толкатель в этом положении. Я использую доработанное наждаком полотно от ножовки по металлу. Или из того же восьмёрочного набора приспособу можно пошлифовать до нужных размеров.
3. Приспособления для отделения шайбы от стакана (направляющей, или как её там правильно назвать). Я пользуюсь советским зуботехническим ковырятелем, доработанным шлифованием. В этом деле главное — хорошая прочная сталь.

Делается при снятой крышке распредвала. Корпус распредвала, да и вся голова привинчены как полагается.
Аватара пользователя Россия
den_master
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12.05.2010
Откуда: Москва
Авто: Fiat Tempra 1.6 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#32 

Сообщение den_master »

asmi писал(а):
den_master писал(а):спасибо ,есть вопросик при сборки башки я перепутал шайбы я могу их все снять сразу или нет?
Все сразу снимаются при отвинчивании корпуса распредвала. Ничего полезного эта операция не даёт.

Вам нужно узнать существующие зазоры щупом. Минимальный щуп у вас, как я понял, — 0,05 мм. Это не очень хорошо. Лучше прикупить щупы до 0,01 мм. Будет точнее.

Потом нужно узнать толщину стоящих шайб с помощью микрометра. На шайбах с нерабочей стороны написана толщина. Этим цифрам верить нельзя, ибо при работе двигателя толщина шайбы значительно уменьшается. Только микрометр.

Шайбы снимаются с помощью:
1. Приспособления, отжимающего толкатель. От восьмёрки подходит при просверливании нужных отверстий в несущем стержне и креплении этого стержня через проставки к верхним шпилькам крышки распредвала. Шпильки на время регулировки заменяются на более длинные, само собой.
2. Приспособления, фиксирующего толкатель в этом положении. Я использую доработанное наждаком полотно от ножовки по металлу. Или из того же восьмёрочного набора приспособу можно пошлифовать до нужных размеров.
3. Приспособления для отделения шайбы от стакана (направляющей, или как её там правильно назвать). Я пользуюсь советским зуботехническим ковырятелем, доработанным шлифованием. В этом деле главное — хорошая прочная сталь.

Делается при снятой крышке распредвала. Корпус распредвала, да и вся голова привинчены как полагается.
вот я и говорю чтоб их измерить мне нужно все их снять не снимая распред вала можно ли их все снять
Изображение
Изображение
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#33 

Сообщение yuranltd »

извините может не в тему хочу спросить а если я хочу поменять прокладку под головкой а то через нее масло сочится и весь движок оказывается в масле, то после мне прийдется регулировать клапана или нет, поставил прокладку закрутил и все дела ???
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8155
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#34 

Сообщение admin »

den_master писал(а):мне нужно все их снять не снимая распред вала можно ли их все снять
asmi подробно расписал все даже инструмент,
не снимая распредвала регулировочные шайбы снять можно, нельзя снять чашки.


yuranltd
теоретически можно, все зависит от того есть ли болты головки под распредвалом, я на DOHC снимал не вытаскивая и не настраивая ничего кроме ремня ГРМ. У SOHC еще не снимал.
масло гонит с правого переднего угла двигателя?
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
asmi
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10.01.2010
Откуда: Тверь
Авто: Tempra 1.6 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#35 

Сообщение asmi »

yuranltd писал(а):извините может не в тему хочу спросить а если я хочу поменять прокладку под головкой а то через нее масло сочится и весь движок оказывается в масле, то после мне прийдется регулировать клапана или нет, поставил прокладку закрутил и все дела ???
Четыре болта головки со стороны коллекторов на SOHC открутить стандартной головкой с удлинителем нельзя: мешается корпус распредвала. Нужно снимать распредвал с корпусом, потом ставить его назад с новой прокладкой (старую обычно сложно сохранить) с неизбежной регулировкой клапанов.

Можно сделать ключ, который будет огибать корпус распреда и отвинчивать голову без затрагивания клапанов. Я приваривал удлинитекль к головке с параллельным смещением осей примерно на 30 мм.

Зазоры в любом случае не помешает просто проверить.
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#36 

Сообщение yuranltd »

да масло гонит в правой передней части по ходу автомобиля, ближе к кожуху ремня ГРМ
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#37 

Сообщение А.М »

den_master

Снимайте по одной шайбе, замеряли её поставили обратно, и так с каждой., просто если все сразу снимать, есть вероятность поцарапать кулачки распредвала.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
Vanu4
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 11.09.2010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Tempra 2,0 92 год
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#38 

Сообщение Vanu4 »

Доброй вечер подскажите пожалуйста регулировочные зазоры клапанов на 1.4
Россия
Автолис51
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 26.10.2009
Откуда: Иваново
Авто: Fiat Albea
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#39 

Сообщение Автолис51 »

Vanu4 писал(а):Доброй вечер подскажите пожалуйста регулировочные зазоры клапанов на 1.4
выпуск 0.5 +_ 0.05 мм. впуск. 0.4 +_ 0.05 мм. на этой стр. в самом верху указано.
Россия
Vanu4
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 11.09.2010
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Fiat Tempra 2,0 92 год
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#40 

Сообщение Vanu4 »

как говорится беда не приходит одна :(
вопрос не знаю как правильно сформулировать но попробую...
возил в сервис там сказали нужны шайбы регулировочные...
отсюда возникает вопрос, какого диаметра они нужны...у них как?у всех стандартные размеры или как?
я в этом ничего не понимаю.
как сказали что надо каждую там замерять покупать такого размера.если не подходит то везти обратно в магазин. а туда сюда ездить тоже возможности нет...
может там какие то определенные размеры есть?
подскажите пожалуйста
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8155
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#41 

Сообщение admin »

Vanu4 писал(а):у всех стандартные размеры или как?
Размеры в диаметре одинаковые, разница у них в толщине
Необязательно ездить каждый раз в магазин,
делаесся примерно так:
замеряется зазор,
замеряный зазор записываем на бумажку допустим это 0,95 мм на впускном клапане первого цилиндра,
извлекаем шайбу из под кулачка распредвала именно из под того кулачка где проводился замер,
меряем толщину шайбы допусим это 3,25мм
3,25мм + 0,95мм= 4,20мм таким способом находим расстояние между дном чашки и кулачком распедвала,
После смотрим нужный зазор, это 0,40мм
теперь вычисляем какая шайба нам нужна чтоб зазор был правильным
4,20мм - 0,40мм = 3,80мм
Значит на впускной клапан первого цилиндра нужна шайба 3,80мм
записываем на бумажку "впускной клапан первого цилиндра шайба 3,80"
и так подряд с каждой шайбой, когда получиш 8 размеров
на бумажке придеш в магазин и скажеш:
- Женский туфля хачу... размер 41, 42, 45 :D шутка!
Закажеш в магазине шайбы по размерам которые получились
после поставиш/поставят проконтролируй зазаоры, если померяли криво тогда придется опять в магазин бежать.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#42 

Сообщение А.М »

Замерил шайбу, вычислил все вышеперечисленные операции, поставь шайбу обратно и дальше со следующей так же. Вполне возможно, что просто придётся переставить(поменять местами) между собой несколько шайб, и тем самым выставив все зазоры в пределы допуска или докупить придётся всего несколько штук недостающей толщины.
Диаметр вроде у них 33мм, у нас в Петербурге практически в любом магазине по запчастям фиатовским, есть шайбы в наличае. Вот в этом я вроде покупал http://www.italkom.ru/
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
Alexander729
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 07.01.2011
Откуда: Донской
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#43 

Сообщение Alexander729 »

admin писал(а):
Vanu4 писал(а):у всех стандартные размеры или как?
Размеры в диаметре одинаковые, разница у них в толщине
Необязательно ездить каждый раз в магазин,
делаесся примерно так:
замеряется зазор,
замеряный зазор записываем на бумажку допустим это 0,95 мм на впускном клапане первого цилиндра,
извлекаем шайбу из под кулачка распредвала именно из под того кулачка где проводился замер,
меряем толщину шайбы допусим это 3,25мм
3,25мм + 0,95мм= 4,20мм таким способом находим расстояние между дном чашки и кулачком распедвала,
После смотрим нужный зазор, это 0,40мм
теперь вычисляем какая шайба нам нужна чтоб зазор был правильным
4,20мм - 0,40мм = 3,80мм
Значит на впускной клапан первого цилиндра нужна шайба 3,80мм
записываем на бумажку "впускной клапан первого цилиндра шайба 3,80"
и так подряд с каждой шайбой, когда получиш 8 размеров
на бумажке придеш в магазин и скажеш:
- Женский туфля хачу... размер 41, 42, 45 :D шутка!
Закажеш в магазине шайбы по размерам которые получились
после поставиш/поставят проконтролируй зазаоры, если померяли криво тогда придется опять в магазин бежать.
что то очень много лишних замеров....
помоему проще замеряный зазор записываем на бумажку допустим это 0,95 мм на впускном клапане первого цилиндра,
извлекаем шайбу из под кулачка распредвала именно из под того кулачка где проводился замер,
меряем толщину шайбы допусим это 3,25мм
После смотрим нужный зазор, это 0,40мм
0,95-0,40=0,55
0,55+3,25=3,8
математика 1а класс :D при этом мерием зазор и саму шайбу, решаем задачку в два действия и воаля ответ!!!! :)
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8155
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#44 

Сообщение admin »

Alexander729 писал(а):что то очень много лишних замеров....
укажи хотябы на два лишних замера...
просто можно мое сообщение и потереть, без проблем,
конечно если ты обязуешся каждому пользователю который никогда не сталкивался с регулировкой клапанов а может и с уравнениями растолковать так чтоб он это понял и смог сделать это самостоятельно :lol:
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Belarus
slavyan
Мастер
Мастер
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 11.01.2011
Откуда: ивацевичи
Авто: FIAT TIPO 1.6 92г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#45 

Сообщение slavyan »

не,ну если человек имеет понятие об этом то ничего сложного.у меня падло масло берет,2,3 свечи всегда черные,хона колопчам?или кольца пора менять?походу и то и другое.
главное что бы была хорошая прокладка между рулем и сидением!
Ответить