Страница 1 из 2

Регулятор холостого хода Weber VAE-06

Добавлено: Ср 14.09.2016 03:27
tallman
данный РХХ используется в системе впрыска Marelli Magneti/Weber IAW 4U2/4U3 на 1.8/2.0 двигателях ТТ и управляется ЭБУ широтно-импульсной модуляцией (ШИМ)

устройство состоит из корпуса электромагнита с разъемом EV1, поршня, двух пружин, упорного кольца и стопорной гайки см. фото ниже
Изображение

пружины жесткая (под поршнем) и мягкая (над поршнем), при разборке/сборке не путать! см. фото
Изображение

поршень стальной, с алюминиевыми или бронзовыми уплотнительными юбками, в корпусе имеются 4 перепускных отверстия малого диаметра. их засорение ведет к неустойчивому ХХ. см. фото
Изображение

на входе распаян стабилитрон, указана полярность
Изображение
Изображение

основными неисправностями РХХ являются засорение отверстий в поршне и стирание на нем юбок. из-за второй неисправности ХХ может превышать 1200 об/мин и отрегулировать его трудно, немного помогает растяжение нижней (жесткой) пружины, но для полного устранения этой неисправности потребуется замена юбок.
поршень с бронзовыми юбками разборный, юбки можно аккуратно снять бокорезами и по образцу сделать новые. алюминиевые стираются меньше, снимать их я не пробовал

при включении зажигания РХХ начинает цикл самоочистки, при этом поршень ходит вверх-вниз на всю длину центрального штока около 5 секунд

порядок разборки:
1 отделить клапан от поддона
2 открутить стопорную гайку
3 снять упорное кольцо, вынуть верхнюю (мягкую) пружину
4 вынуть поршень и нижнюю пружину
сборка клапана в обратной последовательности, количество витков гайки не критично, обычно это 4-5 витков

Добавлено: Ср 14.09.2016 09:12
кэмбэл81
А у меня поршенек полностью бронзовый и не разборный.Где то читал,что помогает ненадолго пропайка этих юбок оловом,потом стачивается до нужного размера.Кто нибудь так делал?

Добавлено: Ср 14.09.2016 09:31
200g
так олово же шибко мягкое. подозреваю, что при первом же включении оно успешно сточится под размер, а при втором - сточится на нет.
по-моему, надежнее сточить-срезать родную юбку, выточить алюминиевую (а мож, латунную?) и насадить.

Добавлено: Ср 14.09.2016 12:04
tallman
кэмбэл81 писал(а):А у меня поршенек полностью бронзовый и не разборный.
полностью бронзовым он по определению не может быть, ибо бронза немагнитный сплав, не забывай, это электромагнит. если есть токарь на примете, разбери поршень, как я описал. юбки съемные, посажены с небольшим натягом

Добавлено: Чт 15.09.2016 09:55
tamerlan-sever
Перепускные отверстия должны быть внизу или вверху, относительно установки? А то я свой разобрал, а чет на отверстия в поршне не обратил внимания. Теперь как поставить поршень? :?

Добавлено: Чт 15.09.2016 10:18
tallman
внизу. это же очевидно — выемка в поршне под жесткую пружину должна быть глубже

Добавлено: Чт 15.09.2016 10:50
tamerlan-sever
Точччна! :D

Добавлено: Пт 02.12.2016 15:36
alyuev
Я как-то задавал вопрос по теме этого клапана - http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p=64001#64001 - но там так никто и не ответил. Позже сам разобрался и выложил нарытый материал здесь https://www.drive2.ru/l/7330018/

В частности - не на всех клапанах имеется маркировка про полярность диода. Отсюда вопрос - стоит ли он в таких клапанах, без маркировки?

Добавлено: Пт 02.12.2016 16:35
tallman
еще есть клапан VAE-01, возможно, там нету

Добавлено: Пт 02.12.2016 17:16
tamerlan-sever
Всем привет! У меня другая проблемка, на холодную, ниже -5, -7, с а/з двигатель не запускается, но стоит ему подмочь педалькой, то сразу тррр... Педальку отпускаешь и работает норм, ровно. Правда при прогреве до 90, обороты становятся 1000, иногда на одно деление больше. tallman у тебя так же было?

Добавлено: Пт 02.12.2016 17:48
tallman
вроде было, но как лечилось — не помню

Добавлено: Вт 06.12.2016 20:03
tamerlan-sever
alyuev из темы на драйве я так не понял, вылечилось заменой транзистора или или заменой клапана?

Добавлено: Ср 08.01.2020 13:52
seregin-ap
у меня их 4 клапана,перебрал все,где была подточена юбка поршня,рас ширил на шарике,такое ощущение что команда на клапан идет как на скорости 180км,причина не в клапане похоже,а команде на него

добавлено спустя 53 секунды:

а на одном поршенек даже из капролоктана сделан

Добавлено: Чт 09.01.2020 12:30
AlexWeap
seregin-ap писал(а):у меня их 4 клапана,перебрал все,где была подточена юбка поршня,рас ширил на шарике,такое ощущение что команда на клапан идет как на скорости 180км,причина не в клапане похоже,а команде на него

добавлено спустя 53 секунды:

а на одном поршенек даже из капролоктана сделан
А на прогретом мотере хх корректные? Прозванивай оба провода от клапана до эбу, проверяй на кз на массу и плюс.
Кстати правильно выставленный дпдз ещё не о чём не говорит, сам датчик может быть изношен, у меня два датчика и на одном из них нормально не работает двигатель, но датчик при этом даёт себя выставить как положено.

Добавлено: Сб 11.01.2020 11:33
seregin-ap
попробую проверить провода,на прогретом хорошо движок работает