Страница 4 из 22

Добавлено: Пт 08.04.2011 09:27
yuranltd
Titan писал(а):видно не жалуют у вас новичков...
и с чего ты взял такое ? Я лично всегда рад ..когда на форуме появляются новые люди они всегда привносят что то новое !

Добавлено: Пт 08.04.2011 10:43
Titan
yuranltd писал(а):и с чего ты взял такое ?
больше суток ответа на вопрос ждал, хотя ветка активная, вот и подумал, что игнорите...

Добавлено: Пт 08.04.2011 13:33
yuranltd
надо не думать.. а делать ... и ждать ... просто не у всех людей есть возможность отвечать, я если не знаю стараюсь тему не поганить...

Добавлено: Пт 08.04.2011 16:25
Titan
А.М писал(а):Да, может лампочка из-за лямбды гореть.
Спасибо! успокоили немного...(кнопка благодарности мне пока не доступна)

Добавлено: Пт 08.04.2011 23:37
admin
вобще SPI GM-Delco Weber может выдавать коды неисправностей мигая лампой.
смотри для начала тут http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p=3530#3530
Titan писал(а):больше суток ответа на вопрос ждал
ух как у вас там наверное все быстро... я тут с августа прошлого года жду пробку от радиатора, заказал у официальноо диллера и причем за деньги... ничего против них не имею и до сих пор жду...
правда за время ожидания приобрел пробку стороннего поставщика :D

Добавлено: Сб 09.04.2011 10:42
Titan
admin писал(а):смотри для начала тут
Спасибо большое. сегодня (если успею) проверю машину у криминалистов и когда она уже будет в моих руках понемногу начну её приводить в порядок...вчера проверили ходовую и кузов...там тоже не всё гладко. Короче я тут теперь буду частым спрашивателем :D

Добавлено: Вс 10.04.2011 23:29
Stranger
Лямбда-зонд-его назначение и проверка.
Информацию даю в максимально упрощенном и сжатом виде-упрощал как мог! Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и измеряет уровень содержания кислорода в отработавших газах. Больше кислорода в выхлопе-смесь бедная, меньше кислорода-смесь богатая. В большинстве авто, особенно более ранних выпусков, с блока управления на лямбду подается опорное напряжение 0,45 В. Не вдаваясь в подробности как это происходит, лямбда имеет свойство увеличивать или уменьшать это напряжение в пределах примерно от 0,1 В до 0,9 В. Напряжение 0,1 В соответствует практически полному обеднению топливной смеси, а 0,9 В-практически полному обогащению. Система впрыска топлива инжекторного автомобиля устроена так, что на каждое изменение качества смеси, т.е. на обогащение или обеднение, лямбда реагирует путем уменьшения или увеличения опорного напряжения блока управления. Блок управления в свою очередь реагирует на команды лямбды. Т.е., если опорное напряжение падает до 0,1 В, что соответствует бедной смеси, блок тут же увеличивает длительность импульса на форсунке, а проще говоря, добавляет бензина. Но как только он добавил бензина, лямбда регистрирует обогащение смеси и путем повышения напряжения до 0,9 В, дает команду эту смесь вновь обеднить. Так этот процесс непрерывно, с частотой 1-2 раза в секунду и происходит. Для измерения этих колебаний напряжения идеально подходит осциллограф. Однако будем исходить из того, что под рукой. А под рукой у нас обычно китайский цифровой мультиметр.
Итак, перед нами стоит задача проверить, нормально ли работает наш лямбда-зонд, а вместе с ним и вся система впрыска топлива. Для проверки, берем обычную швейную иголку, только покрупнее и аккуратно вставляем ее в разъем лямбды со стороны, обратной штырькам. Можно просто проколоть черный провод, только следим за тем, чтобы наша игла не села на массу. Подключаемся обязательно только к сигнальному проводу, который у нас за редким исключением-черного цвета. Далее берем наш китайский мультиметр, включаем его на измерение постоянного напряжения и выбираем на переключателе предел измерения 20В или 2В. На пределе измерения 20В, наше напряжение будет в вольтах, т.е. именно 0,1В или 0,2В или 0,9В и так далее. На пределе измерения 2В, будем иметь напряжение в милливольтах 100мВ, 200мВ, 900мВ. Это одно и то же и сути не меняет, хотя мне например, удобнее работать именно в милливольтах.
Далее, подключаем щупы мультиметра один к иголке, второй на массу. Включаем зажигание и видим опорное напряжение близкое к 0,45В или 450мВ. Заводим наше авто и наблюдаем за напряжением. Здесь нужно напомнить, что, в работу лямбда включается только после прогрева ее рабочей части до 330-350 градусов. Прогреваем авто и одновременно наблюдаем за напряжением.
Для дальнейшей проверки, прямо под капотом приоткрываем дроссельную заслонку, увеличивая обороты двигателя. Фиксируем приоткрытую дроссельную заслонку в неподвижном состоянии на оборотах, близких к двум тысячам. Это очень важный пункт, именно фиксируем постоянные обороты. Причем не столь важно сколько их будет 1800 или 2300, главное неизменность. По мере прогрева лямбды, наше напряжение должно начать колебаться в обе стороны, т.е. уменьшаться и увеличиваться. При нормально работающем, прогретом лямбда-зонде, нормальном бензонасосе, нормальном состоянии всей системы впрыска топлива, мы должны увидеть колебания напряжения в пределах 0,1В-0,9В. Это будет указывать на то, что и лямбда и весь впрыск топлива нашего инжекторного авто работает отлично.
Если же напряжение на лямбде с прогревом уходит в крайнее верхнее-0,9В или крайнее нижнее-0,1В положения, это может означать, что либо не работает наш лямбда-зонд, либо система впрыска топлива выходит за пределы возможности корректирования. Например, если “уставший” бензонасос потерял производительность и не дает необходимое количество бензина на форсунку, лямбда вполне может зависнуть в нижнем положении, указывая блоку управления, что смесь бедна. Однако нашему блоку бензина взять больше неоткуда, он итак открыл форсунку на всю катушку! Вот тогда наше авто и начинает тупить и захлебываться, особенно при попытке резко поддать газку. Однако надо помнить, что такая же ситуация может возникнуть и если наш лябда-зонд просто перестал корректно работать и завис в положении бедная смесь-0,1В. Тогда реагируя на команду лямбды, блок управления начинает поддавать на форсунку бензина, а лямбда все равно просит-мало! В таком случае мы можем наблюдать паровозный дым из выхлопной трубы и расход топлива литров за 20 на 100км. Это просто один из множества примеров, к чему может привести неработающий лямбда-зонд. Не хочу больше занимать место и ваше внимание. У кого будут вопросы, постараюсь помочь и объяснить ваш конкретный случай.

Добавлено: Пн 11.04.2011 00:55
Titan
Спасибо! очень познавательно(по крайнере мере для меня как новичка)

Добавлено: Вт 12.04.2011 01:21
Freeman_81
Stranger
Далее, подключаем щупы мультиметра один к иголке, второй на массу. Включаем зажигание и видим опорное напряжение близкое к 0,45В или 450мВ
замерял у себя 0,38в - это нормально?

Добавлено: Вт 12.04.2011 20:27
Stranger
Не так важно напряжение, которое мы видим при включении зажигания. Оно может быть и 0,38В и 0,36В и 0,37В и т.д. Каждый измерительный прибор имеет свою погрешность, а так же входное сопротивление, которое может быть достаточно низким и влиять на результат измерения. Самое главное, чтобы при проверке на работающем двигателе, напряжение лямбды изменялось именно в тех пределах и с такой частотой, которые я указал ранее. Если вы видите эти изменения-система впрыска вашего авто работает нормально.

Добавлено: Вт 12.04.2011 23:43
А.М
Слушайте, а у меня опорное 0,49в примерно(не сильно конечно отличается от 0,45, но всёже уходит в сторону обогащения) , это не может являться предпосылкой для переобогащения смеси в то время когда не идёт коррекция по лямбде?

добавлено спустя 5 минут:

может в егу имеет смысл залезть и понизить его? :)

Добавлено: Ср 13.04.2011 00:08
Stranger
Ни 0,49В, ни 0, 55 и т.д., не могут являться предпосылкой для обогащения по причине того, что до прогрева двигателя, а соответственно и лямбды, показания этой самой лямбды блоком управления просто не учитываются. Это сделано программно и никакой коррекции не поддается, ну разве что сделать и залить новую программу в блок управления. Более того, если с прогревом и обычно через некоторое установленное время, блок управления не видит изменения опорного напряжения лямбдой, он переходит в так называемый резервный или аварийный режим работы. При этом как правило на литра полтора, два увеличивается и расход топлива. Некоторые водители так и ездят годами, особенно, когда например не работает лампа ЧЕК. И последнее. Опорное напряжение 0,45В не является величиной строго необходимой. Существуют системы впрыска топлива и с другими величинами опорного напряжения и даже с нулевым напряжением.

Добавлено: Ср 13.04.2011 20:47
slavyan
у меня зараза постоянно показывает на прогретом двигателе 0.28.

Добавлено: Ср 13.04.2011 21:44
А.М
slavyan
Читай и эту тему, может помочь в поиске проблемы с лямбдой. http://www.fiat-tipo.ru/ftopic1105-0-asc-0.html

Добавлено: Ср 13.04.2011 23:46
slavyan
ну черного дыма нет,а вот подобрев не проверял,масса точно в порядке,мозги перекинул без разницы.недавно снимал лямбду чистил,0 эффекта.завтра если погода позволит буду колупать.но думаю ей хона,хрен его знает когда она менялась в последний раз,я был писал что какая то от ауди стоит на 4 выхода.буду уверен когда новую куплю,тогда посмотрим,если будет такая же хрень то буду копать.кстати сегодня машину на колеса поставил,даже спидометр сделал.но это так к слову.