ЭБУ

Схемы, советы бывалых а также фонари, щиток приборов, генератор, стартер, эл. привод стеклоподъемников и прочее

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

ЭБУ

#1 

Сообщение Urri »

Приветствую всех! Ребята, может у кого есть схема ЭБУ, и возможно ли её прозвонить-спаять, если человек далеко не валенок в радиотехнике? У меня подозрения, что моему ЭБУ капут. Все прозвонки датчиков показывают номинал, все вакуумные соединения в норме, а машинка выпендривается. Спасибо заранее.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8152
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#2 

Сообщение admin »

Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#3 

Сообщение user11 »

ЭБУ вообще вещь "деревянная" спалить в нормальных режимах эксплуатации надо постараться. В чем проблема то?
Схем на ЭБУ нет, есть похожая в части входных и выходных цепей от Фольца
admin писал(а):Вот тут нарыл, ЭБУ аналогичные но не одинаковые хотя конечные микросхемы могут быть одинаковыми.
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=45962
Блин за шефом не успеешь :)
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Urri »

Да проблема в том, что работает непонятно: жрёт бензин по чёрному, коптит по чёрному(л-зонд новый), свечи постоянно чёрные(нагар сухой). Заводишь - работает на холостых нормально. Покатаешься немного - начинает давиться, дёргаться. Методом сброса клеммы восстанавливаю нормальную работу машины. Уже даже в регулятор топлива залез, пружинку потискал плоскогубцами, чтобы подача топлива поменьше была, всё-равно льёт. У друга Renault Clio, голова моника такая же. Посмотрел на впрыск форсунки визуально - прыскает так же, у него даже больше струя, но при этом у него расход 6,5-7, у меня наверное литров 14-15/100. Заколебала.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8152
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#5 

Сообщение admin »

Urri писал(а):коптит по чёрному(л-зонд новый)
уже не новый, а возможно уже убитый по причине закопчения.
Urri писал(а):Уже даже в регулятор топлива залез
прежде чем лезть в регулятор надо мерять давление...

и вобще у джетроников нет коррекционного кабеля массы лямбда-зонда, поэтому ЦМК и другие массовые провода это его основные болезни.

добавлено спустя 4 минуты:

заведи двигатель и померяй напряжение между массой кузова и мотором, также померяй между мотором и массой на самой АКБ.
затем включи ближний свет и повтори процедуру заново.
после отпишись сюда что вышло.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение Urri »

У нас уже ночь, так что отпишусь завтра. А на новой лямбде я проехал км. 20-25.

добавлено спустя 11 часов 53 минуты:

Привет всем. Сегодня проверил напругу, как admin посоветовал, и вот что у меня получилось: двгатель-кузов - 0.04 - 0.08(прыгает почему-то, а может контакт плохой), двигатель-минус АКБ - 0.04. Вроде так. Ещё раз проверить не смогу(сегодня), так, как горючка закончилась. Завтра куплю бензин, и начну опять щупать.
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#7 

Сообщение user11 »

Urri писал(а):А на новой лямбде я проехал км. 20-25.
Сама лябда может и живая а провода к ней прозвонить надо.
Черный дым из трубы признак отсутствия коррекции смеси по показаниям лямбда зонда. Такая же беда была пока зонд не поменял.
Диагностировать зонд можно простым мультиметром
1. Прозвонить провода, обрывы устранить
2.Проверить сопротивление подогрева лямбды сопротивление от 2-10 Ом зависит от зонда
3. Включить зажигание и проверить наличие напряжение на подогрев
4. Подключаем один вывод мультиметра к сигнальному проводу зонда второй на массу (предел на мультиметре до 2В) заводим двигатель и даем прогреться минимум до 70гр поднимаем обороты до 2000-2500 резко бросаем газ и следим за показаниями
а. Если напряжение 0,45 неизменно и провода в порядке то зонд в помойку
б. Если при увеличении оборотов показания 0,9-1В, а при резком сбросе газа опускаются до 0,2-0,4В то зонд работает
Ну а время реакции зонда можно проверить только осциллографом
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение А.М »

Urri
А дпдз никто не крутил? Его проверяли?
Замерить давление топлива, и если что выставить 1атм, растягиванием-сжатием пружины.
Обязательно проверьте работу лямбды как описал user11, можно сразу двумя вольтметрами, стрелочным(очень наглядно видно работуу зонда по скачкам напряжения) и цифровым(посмотреть максимум и минимум напряжения).
Проверить обязательно всю проводку на сопротивление от датчиков,д диджиплекса, питания, и т.д к мозгу. схема тут http://www.fiat-tipo.ru/ftopic359.html.
Так же пристально проверить дтож.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение Urri »

В ДПДЗ полезу в последнюю очередь, а пока что буду работать по вашим наставлениям. Я пружинку регулятора тискал из соображения, что он не справляется с прокачкой в обратку(оьратку продувал), ведь перелив постоянный. Насос почти новый, может и лишнее даёт. Завтра мультик в руки, и опять понёсся звонить. Спасибо за советы. Прозвонюсь - отпишусь.
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение Urri »

Здравствуйте, уважаемые. Доложу свои наблюдения. Сегодня прогрел машинку до 80 гр., и сделал кое-какие замеры. ДПДЗ:
1-5 - 827
1-3 - 788
1-2 - 1101
2-3 - 1880.
ДТОЖ - 372.
Перемерил напругу на прогретой машине, как советовал admin уже более тщательно, и вот что получилось:
АКБ - двигатель (без света) - -0.02 Вольт, со светом то же.
Кузов-двигатель (без света) - по нулям, со светом - -0.22 В.
Ещё один момент - РХХ странно как-то работает. Концевик проверял, моторчик работает, но, когда включаешь зажигание, характерных щелчков нету - надо пальцем чуть-чуть помочь, чтобы концевик выдвинулся. Но, когда снимаешь фишку с ДПДЗ - концевик РХХ задвигается, как и положено. Ваши мысли? Да простит меня admin, если это флуд.

добавлено спустя 1 час 8 минут:

На счёт диагностики лямбды: а какой провод идёт на подогрев? У меня два чёрных идут в одну фишку, а третиё белый отдельно. Этот что ли? В этом вопросе я совсем...
Россия
Stranger21
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11.03.2011
Откуда: Уфа
Авто: WAZ21051 GTi 1.7i MM1.2.3(1)
Система: Другая система
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение Stranger21 »

просто несколько советов ....
1 от только лиш одной лямбды черноты не будет , только еси она тупо лежит в Нулях .... как вариант отцепить поездить без нее
2 основа в монике даже таком тупом как Джетроник , ДПДЗ и ДТОЖ
3 после чего начались приколы? не крутили ли трамблер , ремень?
4 какой бы вы насос не поставили если РДТ исправен то он выставит свое давление ... в РДТ моника запас до 6 очков насоса а то и выше.. проверено лично ...просто с обратки льет как с бранзбойта))
5 советую всеж считать ошибки , думаю блниками должно оно у Вас читаться ...
6 да и ваще ставите все ММ1.2.3 )) нафиг эти глюкавые МЖ )
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#12 

Сообщение user11 »

Urri писал(а):На счёт диагностики лямбды: а какой провод идёт на подогрев? У меня два чёрных идут в одну фишку, а третиё белый отдельно. Этот что ли? В этом вопросе я совсем...
Да те что парой в фишку это подогрев а отдельный сигнальный.
Urri писал(а):1-5 - 827
1-3 - 788
1-2 - 1101
2-3 - 1880.
судя по замерам криминала нет, но диагностировать ДПДЗ только измеряя статические значения сопротивления не сможет показать реальную картинку, нужен стрелочный приборчик и им проверять плавность изменения сопротивления (или напряжения) на всем промежутке движения заслонки (т.е. шток РХХ утопить)
Urri писал(а):надо пальцем чуть-чуть помочь,
Подключить мультиметр к выводам концевика и по нажимать несколько раз если через раз будет обрыв значит с контактами беда
Urri писал(а):ДТОЖ - 372.
Без криминала
Проверяй в начале зонд

добавлено спустя 12 минут:
Stranger21 писал(а):1 от только лиш одной лямбды черноты не будет , только еси она тупо лежит в Нулях .... как вариант отцепить поездить без нее
Stranger21
не совсем так когда моя сдохла на выводе было 0,45В (аварийный режим) так вот на перегазовках коптила так ка будто капиталку пора делать.
Stranger21 писал(а):5 советую всеж считать ошибки , думаю блниками должно оно у Вас читаться ...
У нас такой возможности нет только Uniscan Visa
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Россия
Stranger21
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11.03.2011
Откуда: Уфа
Авто: WAZ21051 GTi 1.7i MM1.2.3(1)
Система: Другая система
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение Stranger21 »

всмысле на МЖ и толкьо К линия????? не верю))) че за зверина такая )) ну даже еси к линия че ваг ком не считает чтоль? обд тулс ?

про лямбду , отключеная хуже чем неисправная ... еси там есть хоть какойто попытки на синус похожего , то жуткого криминала не будет ... автору все равно улчше отключить ее и поездить ... изменения в работе ИСПРАВНОЙ системы быть не должно ...
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#14 

Сообщение user11 »

Да в SPI Jetronic A2.2 толкьо К линия у меня на разъеме всего 2 провода
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение Urri »

Дело в том, что я пробовал ездить и с отключеной лямбдой - изменений не чувствуется.Пробовал и без РХХ ездить - то же самое. Просьба к Stranger21: я пока в вашем профессиональном сленге слабоват, так вы уж пожалуйста объясните мне попопулярней такие аббревиатурки, как ММ1 и МЖ? Проверить на наличие ошибок не могу, так, как наши "спецы СТОшники" говорят, что на моём Типусе нет диагностического разъёма, или я не о том мыслю? Трамблер у меня не крутится, ремень не трогал. Мне раньше наши форумчане про ремень намекали, что типа провернуло, но я ещё до ремня не дошел. Я думаю, что если бы его провернуло - машинка сразу бы начинала работать некорректно, а так ведь она заводится с полтыка, да и работает, пока не трогаешь педаль газа, т.е. на холостых, ровненько.

добавлено спустя 11 минут:

(всмысле на МЖ и толкьо К линия) а это что?
Ответить