Установка DRL - вопрос стабилизации (драйвера)
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11022
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Установка DRL - вопрос стабилизации (драйвера)
Про то, что установил в своей машке дневные ходовые огни (DRL) уже как-то постил.
Однако, установив их "на голую", то бишь без драйвера стабилизации, в итоге получил то, что получил. А именно: через некоторое время отдельные светодиоды DRL стали моргать-стробоскопить, сообщая мне о своей скорой и преждевременной кончине. В итоге, пришлось разбирать сборку и менять больные светодиоды на новые.
Дело в том, что напряжение в любом исправном автомобиле в зависимости от режима "гуляет" в диапазоне 11-15 В. К тому ж, бортовая сеть несет в себе кучу различных скачков, помех и импульсов обратного тока. А это всё — ой как не любят светодиоды и по любому поводу норовят сгореть.
В связи с этим на этот пришлось подумать о стабилизации напряжения.
Пошукал в Сети и нашел, на мой взгляд, самую простую схему драйвера (всего 4 детальки). Он основан на стабилизаторе LM317T:
Принцип ее прост: микросхема LM317T обеспечивает стабилизацию напряжения в районе 12 В, диод 1N4007 на входе защищает от импульсов обратного тока, а два конеденсатора на входе и выходе сглаживают вредное воздействие возможных кратковременных провалов напряжения (например, во время мигания поворотников).
Следует учесть 2 нюанаса:
1. Стабилизатор LM317T во время работы греется, но не критично — если нагрузка не превышает 1,5 А. В таких условиях всю схему можно спаять без использования платы ("навесу") и упаковать в термоусадочный кембрик.
Если нагрузка чуть больше, то стабилизатору уже понадобится радиатор, схема выйдет за суперкомпактные рамки, потому разумнее будет в этом случае все распаять на плате.
Правда, если нагрузка будет слишком большой, то микруха однозначно сгорит, и радиатор не поможет. Потому изначально посчитайте: каждый светодиод — это примерно 350 мА. И не располагайте схему в непосредственной близости к "нагревательным приборам" — двигателю, коллектору, радиатору.
2. Выходное напряжение в LM317T преобразуется не только на средней "ножке", но и на теплоотводе. Так что не следует прикручивать стабилизатор или радиатор к корпусу машины. Штатное отверстие в теплоотводе только для крпеления к радиатору (если он понадобится).
Замечу, аналогичную схему можно спаять и на основе стабилизатора КРЕН8Б, но помимо того, что в архитектурах LM317T и КРЕН8Б есть отличия, связанные с управлением (что в нашей ситуации совсем неважно), "кренка" еще и слабее "элэмки" по току. Но если светодиодов 5-6 штук, то достаточно и ее. Надо лишь учесть, что распиновка "ножек" у КРЕН8Б отличается.
Данная схема годится для всех DRL'ок и отрезков светодиодных лент, с условием, что к светодиодам уже припаяны соответствующие резисторы.
Конечно, нагрев микросхемы — это ее минус, поскольку драйвер получается линейным, а не импульсным. Но импульное решение — сложнее и дороже. А тут — дешево (детальки стоят буквально копейки) и сердито (то бишь вполне надежно).
Однако, установив их "на голую", то бишь без драйвера стабилизации, в итоге получил то, что получил. А именно: через некоторое время отдельные светодиоды DRL стали моргать-стробоскопить, сообщая мне о своей скорой и преждевременной кончине. В итоге, пришлось разбирать сборку и менять больные светодиоды на новые.
Дело в том, что напряжение в любом исправном автомобиле в зависимости от режима "гуляет" в диапазоне 11-15 В. К тому ж, бортовая сеть несет в себе кучу различных скачков, помех и импульсов обратного тока. А это всё — ой как не любят светодиоды и по любому поводу норовят сгореть.
В связи с этим на этот пришлось подумать о стабилизации напряжения.
Пошукал в Сети и нашел, на мой взгляд, самую простую схему драйвера (всего 4 детальки). Он основан на стабилизаторе LM317T:
Принцип ее прост: микросхема LM317T обеспечивает стабилизацию напряжения в районе 12 В, диод 1N4007 на входе защищает от импульсов обратного тока, а два конеденсатора на входе и выходе сглаживают вредное воздействие возможных кратковременных провалов напряжения (например, во время мигания поворотников).
Следует учесть 2 нюанаса:
1. Стабилизатор LM317T во время работы греется, но не критично — если нагрузка не превышает 1,5 А. В таких условиях всю схему можно спаять без использования платы ("навесу") и упаковать в термоусадочный кембрик.
Если нагрузка чуть больше, то стабилизатору уже понадобится радиатор, схема выйдет за суперкомпактные рамки, потому разумнее будет в этом случае все распаять на плате.
Правда, если нагрузка будет слишком большой, то микруха однозначно сгорит, и радиатор не поможет. Потому изначально посчитайте: каждый светодиод — это примерно 350 мА. И не располагайте схему в непосредственной близости к "нагревательным приборам" — двигателю, коллектору, радиатору.
2. Выходное напряжение в LM317T преобразуется не только на средней "ножке", но и на теплоотводе. Так что не следует прикручивать стабилизатор или радиатор к корпусу машины. Штатное отверстие в теплоотводе только для крпеления к радиатору (если он понадобится).
Замечу, аналогичную схему можно спаять и на основе стабилизатора КРЕН8Б, но помимо того, что в архитектурах LM317T и КРЕН8Б есть отличия, связанные с управлением (что в нашей ситуации совсем неважно), "кренка" еще и слабее "элэмки" по току. Но если светодиодов 5-6 штук, то достаточно и ее. Надо лишь учесть, что распиновка "ножек" у КРЕН8Б отличается.
Данная схема годится для всех DRL'ок и отрезков светодиодных лент, с условием, что к светодиодам уже припаяны соответствующие резисторы.
Конечно, нагрев микросхемы — это ее минус, поскольку драйвер получается линейным, а не импульсным. Но импульное решение — сложнее и дороже. А тут — дешево (детальки стоят буквально копейки) и сердито (то бишь вполне надежно).
Последний раз редактировалось 200g Вс 23.11.2014 14:21, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Владелец Типа
- Бывалый
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 26.02.2013
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Авто: Fiat Tipo 1.4i.e
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Это конечно интересно. По этому принципу но без кондёров и на другой микрухе собран стабилизатор для цифровой панели.Прикреплён на радиатор с теплоотводящей пастой и к кузову,за приборкой. А для светодидов (фар,габаритов и прочего) существуют обычные драйвера. Зная суммарный ток и напряжение подбирается драйвер.А LM и КРеН почти идентичны за исключением тока и у КРеН отсутствует токовая защита.И кстати по поводу драйверов,на одном драйвере и фототранзисторе был собран ошейник для моего пса.Фототранзистор работал в роли ключа(светло или темно) и 7 светодиодов.Питание 1,5В,таблетка.Драйвер из этой серии думаю воткнуть в приборку.В зависимости от освещённости регулировать яркость приборки.
- yuranltd
- Moderator
- Сообщения: 4288
- Зарегистрирован: 11.02.2010
- Откуда: недалеко от Краснодара
- Авто: Лада ВЕСТА
- Система: Другая система
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
вы меня натыкаете на мысль, что взять мультик и померять ток нагрузки ...благо у меня еще руки не дошли поставить дрл
добавлено спустя 6 минут:
добавлено спустя 6 минут:
это что за светики такие стоят по 0,35 амера ..мнекажется это очень многовато. По моему средний ток светодиода около 20 мА200g писал(а):каждый светодиод — это примерно 350 мА.
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14119
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 42 раза
много текста и головняка.
рекомендую Филипс 4-х диодные, блок стабилизации и управления в комплекте, правда, цена 3,5К, зато поставил и забыл
рекомендую Филипс 4-х диодные, блок стабилизации и управления в комплекте, правда, цена 3,5К, зато поставил и забыл
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11022
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
100 бакинских за 8 маленьких лампочек??! не, ну я настолько пока не еб...улся! особенно если учесть, что еще и форма ДХО важна. или перед установкой надо вдобавок и болгаркой обработать??
да и какие проблемы 4 детальки спаять общей стоимостью в 40 рублей? 5 минут при условии прямых рук.
да и какие проблемы 4 детальки спаять общей стоимостью в 40 рублей? 5 минут при условии прямых рук.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11022
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
круто!
ну, как говорится: каждый дрочит, как он хочет. я, например, на другие шняги нет-нет бабки выкидываю .
но тут, поскольку, могу всё сделать своими руками и быстро - точно жабу пригрею.
да и место под DRL специально выбрал, так что там только определенной конфигурации встанут.
ну, как говорится: каждый дрочит, как он хочет. я, например, на другие шняги нет-нет бабки выкидываю .
но тут, поскольку, могу всё сделать своими руками и быстро - точно жабу пригрею.
да и место под DRL специально выбрал, так что там только определенной конфигурации встанут.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Владелец Типа
- Бывалый
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 26.02.2013
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Авто: Fiat Tipo 1.4i.e
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- ал
- Мастер
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 14.07.2011
- Откуда: могилев
- Авто: Tempra 1.6i 95
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- Владелец Типа
- Бывалый
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 26.02.2013
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Авто: Fiat Tipo 1.4i.e
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- aleksandr11rus
- Автомеханик
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 15.12.2012
- Откуда: Сыктывкар
- Авто: tipo 1.4 1991
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC