Система впрыска PGM-FI(Programmed Fuel Injection)
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- WADIM
- Автомеханик
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: 15.02.2009
- Откуда: Gdansk
- Авто: Fiat Coupe 2.0 16V
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
Система впрыска PGM-FI(Programmed Fuel Injection)
PGM-Fi (ProGraMmed-Fuel injection)
Перекочевав непосредственно с программы Honda соревнований F1, система PGM-Fi очень точно вычисляет состав топливовоздушной смеси и количество топлива и воздуха, необходимых для двигателя в каждый момент времени.
Датчики определяют давление воздуха во впускном коллекторе, частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, атмосферное давление, угол открытия дроссельной заслонки, температуру всасываемого воздуха, наличие корректировки оборотов холостого хода и напряжение аккумуляторной батареи. Эта информация анализируется бортовым компьютером, который выдаёт управляющий сигнал на каждую форсунку, чтобы в цилиндры было подано именно необходимое количество топлива. Компьютер имеет функцию перезагрузки и режим аварийной работы.
читайте дальше....
Система впрыска PGM-FI(Programmed Fuel Injection)
Хондовская разработка первой половины 80-х. Автомобили с карбюраторными двигателями еще считались явлением нормальным, модели с механическим центральным впрыском гордо несли в своих индексах буквочку "i" (Injection). Автомобили HONDA в это время уже оснащались электронно управляемым, многоточечным последовательным впрыском, кардинально отличаясь при этомв одном важном моменте.
Для приготовления смеси необходимо знать сколько воздуха поступило для смесеобразования. Большинство производителей измеряли количество самого воздуха (с помощью воздухоизмерительных пластин и т.д.). HONDA делала наоборот: в ее моторах отслеживалась сумма параметров, исходя из которых можно было вычислить сколько воздуха поступает в двигатель в каждый конкретный момент. Надо ли говорить, что чем больше параметров известно, тем точнее картина?
Основных входящих параметра два: разрежение во впускном коллекторе и частота вращения коленвала. Но впрыск, управляемый микропроцессором, позволяет задействовать целую базу данных, с помощью которой данные обрабатываются. Когда компьютер управляет впрыском с учетом не только атмосферного давления, скорости атомобиля, угла открытия дроссельной заслонки, но и таких параметров, как величина открывания клапана рециркуляции, количество кислорода в выхлопных газах, нагрузка на генератор, точность вопроизводимой картины увеличивается. Естественно, учтена температура всасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости, режим работы кондиционера и усилителя руля - всего 14 параметров.
При таком подходе приготовление смеси в каждый момент осуществляется практически идеально. И абсолютно все равно - простоял автомобиль всю ночь на морозе, или он еще горячий, на улице влажная жара или наоборот - холодно и сухо. Без разницы - часты остановки или в одним броском покрывается расстояние в день напряженной езды. Программируемый электронный впрыск обеспечивает не только максимум мощности при минимальном расходе топлива, но и минимум токсичности. Однако самое ценное - высочайшая надежность, безотказность во всех ситуациях. Даже при эксплуатации в наших условиях, а за шесть лет не было ни одного случая отказа впрыска без видимой причины.
Причин таких может быть две: несанкционированное вмешательство "умельца" или попадание воды в большом количестве, скажем, при заезде в мойку с незакрытыми окнами. Важнейшие электронные блоки расположены, как правило под передним сиденьем и от всех остальных неблагоприятных факторов защищены хорошо. Поэтому, когда речь идет о надежности автомобиля, хондовкая система PGM-FI (Programmed Fuel Injection) соответствует высочайшим эксплуатационным требованиям. Сегодня практически все системы впрыска - многоточечные последовательные. Хондовская в таком виде появилась, причем почти 20 лет тому назад, постоянно улучшаясь согласно стандартов компании HONDA и ее философии.
И фото.....
Перекочевав непосредственно с программы Honda соревнований F1, система PGM-Fi очень точно вычисляет состав топливовоздушной смеси и количество топлива и воздуха, необходимых для двигателя в каждый момент времени.
Датчики определяют давление воздуха во впускном коллекторе, частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, атмосферное давление, угол открытия дроссельной заслонки, температуру всасываемого воздуха, наличие корректировки оборотов холостого хода и напряжение аккумуляторной батареи. Эта информация анализируется бортовым компьютером, который выдаёт управляющий сигнал на каждую форсунку, чтобы в цилиндры было подано именно необходимое количество топлива. Компьютер имеет функцию перезагрузки и режим аварийной работы.
читайте дальше....
Система впрыска PGM-FI(Programmed Fuel Injection)
Хондовская разработка первой половины 80-х. Автомобили с карбюраторными двигателями еще считались явлением нормальным, модели с механическим центральным впрыском гордо несли в своих индексах буквочку "i" (Injection). Автомобили HONDA в это время уже оснащались электронно управляемым, многоточечным последовательным впрыском, кардинально отличаясь при этомв одном важном моменте.
Для приготовления смеси необходимо знать сколько воздуха поступило для смесеобразования. Большинство производителей измеряли количество самого воздуха (с помощью воздухоизмерительных пластин и т.д.). HONDA делала наоборот: в ее моторах отслеживалась сумма параметров, исходя из которых можно было вычислить сколько воздуха поступает в двигатель в каждый конкретный момент. Надо ли говорить, что чем больше параметров известно, тем точнее картина?
Основных входящих параметра два: разрежение во впускном коллекторе и частота вращения коленвала. Но впрыск, управляемый микропроцессором, позволяет задействовать целую базу данных, с помощью которой данные обрабатываются. Когда компьютер управляет впрыском с учетом не только атмосферного давления, скорости атомобиля, угла открытия дроссельной заслонки, но и таких параметров, как величина открывания клапана рециркуляции, количество кислорода в выхлопных газах, нагрузка на генератор, точность вопроизводимой картины увеличивается. Естественно, учтена температура всасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости, режим работы кондиционера и усилителя руля - всего 14 параметров.
При таком подходе приготовление смеси в каждый момент осуществляется практически идеально. И абсолютно все равно - простоял автомобиль всю ночь на морозе, или он еще горячий, на улице влажная жара или наоборот - холодно и сухо. Без разницы - часты остановки или в одним броском покрывается расстояние в день напряженной езды. Программируемый электронный впрыск обеспечивает не только максимум мощности при минимальном расходе топлива, но и минимум токсичности. Однако самое ценное - высочайшая надежность, безотказность во всех ситуациях. Даже при эксплуатации в наших условиях, а за шесть лет не было ни одного случая отказа впрыска без видимой причины.
Причин таких может быть две: несанкционированное вмешательство "умельца" или попадание воды в большом количестве, скажем, при заезде в мойку с незакрытыми окнами. Важнейшие электронные блоки расположены, как правило под передним сиденьем и от всех остальных неблагоприятных факторов защищены хорошо. Поэтому, когда речь идет о надежности автомобиля, хондовкая система PGM-FI (Programmed Fuel Injection) соответствует высочайшим эксплуатационным требованиям. Сегодня практически все системы впрыска - многоточечные последовательные. Хондовская в таком виде появилась, причем почти 20 лет тому назад, постоянно улучшаясь согласно стандартов компании HONDA и ее философии.
И фото.....
Последний раз редактировалось WADIM Ср 21.12.2011 21:03, всего редактировалось 4 раза.
- WADIM
- Автомеханик
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: 15.02.2009
- Откуда: Gdansk
- Авто: Fiat Coupe 2.0 16V
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- mercianin
- Автомеханик
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 01.10.2011
- Откуда: Саратов
- Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
я вот сколько впрысками не занимался такого глупого перевода еще не видел, запрограмированая система и программируемая система это две разные вещи...WADIM писал(а):Программируемый электронный впрыск обеспечивает не только максимум мощности при минимальном расходе топлива
если брать автоспорт то там часто как раз программируемые встречаются
они созданы для того чтоб их программировать и имеют специалный
софт чтоб наглядно програмировать сетку параметров.
если брать ширпотреб то там запрограммированы определенные параметры.
все что вы видели в хонде это ширпотреб, равно как и в наших машинах.
конечно есть разные проги для редактирования прошивки и на ширпотреб
но это уже не то.
так это уже вроде и на запорожцах естьWADIM писал(а):очень точно вычисляет состав топливовоздушной смеси и количество топлива и воздуха, необходимых для двигателя в каждый момент времени.
впрыск страдает в 70% всех случаев из за проводки которая гниет и "ломается" и лямбды которая дохнет.
остальные 20-25% это в основном глюки датчиков и износ исполнителей.
ну и еще процентов 5-10% это кривые руки ремонтирующего.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- WADIM
- Автомеханик
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: 15.02.2009
- Откуда: Gdansk
- Авто: Fiat Coupe 2.0 16V
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
WADIM
уважаемый Вадим, посмотрев на фото как в "формуле 1"
уложена проводка хочется вас заверить что таким электрикам лучше
лучше новогодние елки китайскими гирлянами украшать чем лезть в машину
с впрыскрм от формулы 1.
FI это вовсе не Formula 1, FI=Fuel Injection
увы у этого самурайского болида что на фотке вовсе не 1000 л.с.
а во много раз меньше, посему там нечего делать впрыску от формулы 1.
и еще для обшего развития можешь почитать тут
http://successfulauto.ru/index.php/---f1
а у самурайского болида есть такая возможность регулировать расход топлива на ходу?
или там за вместо этого функцию выполняет самый обычныйлямбда зонд как в фиате, в тазе и зазе?
у меня получается тогда в машине стоит высокоточный японскийлямбда зонд от фирмы NGK.
сколько я под капотом у себя что-то не делал, никогда еще не приходилось
прибегать к настройке впрыска такими инструментами как молоток и отвертка.
Это уже от менталитета/образования/отношения к автомобилю зависит,
если машина внезапно заглохла вовсе не нужно херачить по монику илиЭБУ молотком
и безбашенно крутить все подряд, она от этого точно не поедет, по крайней мере лучше не поедет.
в такие моменты нужно уметь вести с машиой "грамотный диагностический диалог"
и тому тут примеров много, если машина глохнет и нет впрыска сначала нужно посмотреть есть ли искра
а не выдергивать бензонасос и чистить форсунку, настраиватьДПДЗ тем самым сбивать заводские настройки
ибо в конце концев скорее всего выяснится что издох датчикДПКВ а в машине уже к этому времени
поменяли бензонасос перекрутили до чертиков все настроечные болты моника, похерачили ножиком туеву хучу
проводов соединяя бензонасос "напрямую"... и потом появляются темы типа: глохнет на холостых, дергается, не тянет и т.д.
уважаемый Вадим, посмотрев на фото как в "формуле 1"
уложена проводка хочется вас заверить что таким электрикам лучше
лучше новогодние елки китайскими гирлянами украшать чем лезть в машину
с впрыскрм от формулы 1.
FI это вовсе не Formula 1, FI=Fuel Injection
увы у этого самурайского болида что на фотке вовсе не 1000 л.с.
а во много раз меньше, посему там нечего делать впрыску от формулы 1.
и еще для обшего развития можешь почитать тут
http://successfulauto.ru/index.php/---f1
а у самурайского болида есть такая возможность регулировать расход топлива на ходу?
или там за вместо этого функцию выполняет самый обычный
у меня получается тогда в машине стоит высокоточный японский
сколько я под капотом у себя что-то не делал, никогда еще не приходилось
прибегать к настройке впрыска такими инструментами как молоток и отвертка.
Это уже от менталитета/образования/отношения к автомобилю зависит,
если машина внезапно заглохла вовсе не нужно херачить по монику или
и безбашенно крутить все подряд, она от этого точно не поедет, по крайней мере лучше не поедет.
в такие моменты нужно уметь вести с машиой "грамотный диагностический диалог"
и тому тут примеров много, если машина глохнет и нет впрыска сначала нужно посмотреть есть ли искра
а не выдергивать бензонасос и чистить форсунку, настраивать
ибо в конце концев скорее всего выяснится что издох датчик
поменяли бензонасос перекрутили до чертиков все настроечные болты моника, похерачили ножиком туеву хучу
проводов соединяя бензонасос "напрямую"... и потом появляются темы типа: глохнет на холостых, дергается, не тянет и т.д.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- Fairfox
- SW-Маньяк
- Сообщения: 6776
- Зарегистрирован: 30.05.2011
- Откуда: Обнинск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
- Система: MPI GM-Delco
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 4 раза
http://wwwboards.auto.ru/honda/81642.html
читал-читал, ну всё как "у нас" - те же глюки, датчики, пружинки сжимать плоскогубцами
бедные японцы
читал-читал, ну всё как "у нас" - те же глюки, датчики, пружинки сжимать плоскогубцами
бедные японцы
Голодающему давай не рыбу, но удилище
- WADIM
- Автомеханик
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: 15.02.2009
- Откуда: Gdansk
- Авто: Fiat Coupe 2.0 16V
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
admin
ну проводку эту явно не я укладывал,и тут Вы правы,электрикам этим руки не мешало б в зад засунуть
И никто не говорит что систему впрыска отцепили от болида Ф-1 и прицепили сюда,там просто компоненты этой ситемы есть.
ну проводку эту явно не я укладывал,и тут Вы правы,электрикам этим руки не мешало б в зад засунуть
А никто не говорит что FI это Формула Адын,это Fuel Injection как раз так как ВЫ говорите.admin писал(а):FI это вовсе не Formula 1, FI=Fuel Injection
а там и ненужно 1000 л.с. там 148 л.с. 2.0 12 клапанов без какого либо тюнинга и турбо, с катализатором и всё в оригинале!admin писал(а):увы у этого самурайского болида что на фотке вовсе не 1000 л.с.
а во много раз меньше, посему там нечего делать впрыску от формулы 1.
И никто не говорит что систему впрыска отцепили от болида Ф-1 и прицепили сюда,там просто компоненты этой ситемы есть.
совешенно верно!admin писал(а):а у самурайского болида есть такая возможность регулировать расход топлива на ходу?
Поверьте на слово,приходилось,и отвёртка и молоток,и спички чтоб сжечь и кувалда и многое другое........потому как либо что другое не помагало!и само часто это случается в дороге или в лесу за 300 км до первой хаты....admin писал(а):сколько я под капотом у себя что-то не делал, никогда еще не приходилось
прибегать к настройке впрыска такими инструментами как молоток и отвертка.
Тут Вы правы на 100%,я не спорю!admin писал(а):Это уже от менталитета/образования/отношения к автомобилю зависит,
если машина внезапно заглохла вовсе не нужно херачить по монику или ЭБУ молотком
и безбашенно крутить все подряд, она от этого точно не поедет, по крайней мере лучше не поедет.
в такие моменты нужно уметь вести с машиой "грамотный диагностический диалог"
и тому тут примеров много, если машина глохнет и нет впрыска сначала нужно посмотреть есть ли искра
а не выдергивать бензонасос и чистить форсунку, настраивать ДПДЗ тем самым сбивать заводские настройки
ибо в конце концев скорее всего выяснится что издох датчик ДПКВ а в машине уже к этому времени
поменяли бензонасос перекрутили до чертиков все настроечные болты моника, похерачили ножиком туеву хучу
проводов соединяя бензонасос "напрямую"... и потом появляются темы типа: глохнет на холостых, дергается, не тянет и т.д.
- Bolyan
- Бывалый
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 29.03.2009
- Откуда: Беларусь, Витебск
- Авто: Fiat Tipo 1.8 94 г.р.
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Mixo
- Профессор
- Сообщения: 7798
- Зарегистрирован: 18.02.2011
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Seicento Sporting 1,2
- Система: MPI IAW
- Двигатель: SOHC
Вообщето хонды хорошие машины как раз из-за моторов, хотя с 2.0 л 148 двадцать лет назад?! вроде у Типо 2,0 16V 149 c 1988года, а на лянчах дельтах этот двиг с 1985, и даже 8V 136лс с 1978г на дельтах и темах,
Так что я не думаю что хонда пойдя своим путем ушла намного вперед.
пс, простите 136лс 2,0 8V - были 2х карбовые движки а не инжектор
Так что я не думаю что хонда пойдя своим путем ушла намного вперед.
пс, простите 136лс 2,0 8V - были 2х карбовые движки а не инжектор
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт