Бытуют разные точки зрения на то, какой воздух должен подаваться в впускной коллектор.
Одни говорят, что лучше горячий, поскольку в этом случае лучше испаряется впрыскиваемый бензин, соответственно снижается его расход. И при отсутствии заборной гофры от выпускного коллектора начинают лепить всякие трубки, шланги и подогревы на забор тёплого воздуха и начинают радоваться, что удалось увеличить температуру всасывамого воздуха.
Другие - что у холодного воздуха больше густота и, соответственно, больше кислорода, что улучшает сгорание бензина и ведёт к увеличению мощности и экономии топлива. Эти начинают бороться за понижение температуры всасываемого воздуха, выводя воздухозаборники в фары, а коробы фильтров под бампера или на место АКБ, перенося её в багажник, а потом хвалятся друг перед другом, сколько баксов они всунули в трубы и короба из нержавейки и их теплоизоляцию и на сколько градусов кому удалось понизить температуру воздуха в коллекторе.
ВОПРОС: что же, всё-таки, лучше - холодный воздух или горячий?
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
горячий, а вернее, подогретый воздух нужен только при холодном запуске зимой, чтобы двигатель быстрее прогрелся.
а вот для штатной работы воздух нужен холодный, поскольку более плотный, что дает возможность создавать смесь экономичную, но в тоже время более эффективную. не зря же турбонагнетатели предусматривают наличие интеркулера.
так что весьма важно, чтобы нормально функционировала задвижка в воздуховоде, в зависимости от температуры поступающего воздуха переключающая его забор из положения "от коллектора" на положение "с улицы".
кстати, в летнюю высокую жару ( у нас за 40 - не редкость) даже без специальных замеров чувствуется, как уменьшается приемистость машки.
согласен что чем жарче тем хуже,
да из законов физики (не помню какой из) следует что в равных объёмах в 1 и 2 сосудах(не сообщающихся) с разными температурами молекул больше там где температура меньше)))
воздух подогревается даже не для скорейшего разогрева движка,
воздух подогревается для того чтоб на холодный коллектор не налипал
бензин(встречается такое явление),
кроме того при холодном и влажном климате влага может скапливаться на
стенках коллектора виде льда что может приводить к потере мощности.
сильно горячий воздух это зло и сильно холодный врздух это тоже зло,
правильнее будет сказать двигателю нужна умеренная температура воздуха.
машины с турбиной зачастую имеют интеркулеры по двум причинам,
1. турбина сама по себе из за ее расположения имеет свойство сильно разогреваться
и греет проходящий через нее воздух.
2. воздух как и многие газы при нагнетании/увеличении давления нагревается а турбина и есть нагнетатель.
именно по этой причине интеркулер расположен в воздуховоде после турбины и до коллектора.
admin писал(а):сильно горячий воздух это зло и сильно холодный врздух это тоже зло,
правильнее будет сказать двигателю нужна умеренная температура воздуха.
Поскольку в моём воздушном коробе уже нет заслонки, регулирующей подачу воздуха, то у меня есть варианты - либо холодный из-под крыла, либо горячий от коллектора.
Какой предпочтительнее?
Не всегда ты имеешь машину - часто машина имеет тебя...
200g писал(а):весьма важно, чтобы нормально функционировала задвижка в воздуховоде, в зависимости от температуры поступающего воздуха переключающая его забор из положения "от коллектора" на положение "с улицы".
Всем доброго здравия! я тут сегодня в другой темке про гофру уже писал, что хочу довести всю эту конструкцию до ума, вот пока собираю всё в кучку по этому вопросу, буду рад любым советам и инфе, ещё-бы надо как-то проверить работоспособность этой задвижки "коллектор-улица".
нонче по утру с каждым днем все прохладнее. а такую проверку как раз удобно в холодное время проводить. по холодку заслонка со стороны забора воздуха "с улицы" должна быть перекрыта (ну, или почти перекрыта - в зависимости от того, насколько холодно на дворе), а со стороны забора воздуха с коллектора - открыта.
заводишь двигатель, прогреваешься, глушишь и проверяешь - теперь должно быть наоборот: со сторны коллектора заслонка должна перекрыть подачу и открыть с улицы.
а еще можно на холодную снять патрубоки вдуть феном со стороны коллектора - заслонка должна повернуться. только осторожно, чтобы не поплавить пластмасс!
200g писал(а):нонче по утру с каждым днем все прохладнее. а такую проверку как раз удобно в холодное время проводить. по холодку заслонка со стороны забора воздуха "с улицы" должна быть перекрыта (ну, или почти перекрыта - в зависимости от того, насколько холодно на дворе), а со стороны забора воздуха с коллектора - открыта.
заводишь двигатель, прогреваешься, глушишь и проверяешь - теперь должно быть наоборот: со сторны коллектора заслонка должна перекрыть подачу и открыть с улицы.
а еще можно на холодную снять патрубоки вдуть феном со стороны коллектора - заслонка должна повернуться. только осторожно, чтобы не поплавить пластмасс!
admin писал(а):воздух подогревается даже не для скорейшего разогрева движка,
воздух подогревается для того чтоб на холодный коллектор не налипал
бензин(встречается такое явление),
кроме того при холодном и влажном климате влага может скапливаться на
стенках коллектора виде льда что может приводить к потере мощности.
По умолчанию заслонка открыта для гарячего воздуха, я когда всю систему восстановил попробовал проехаться(так как термостат этой заслонки был нерабочий) Это было п...ц. Прогрелась быстро но как тронулся то так метров через 100 начались такие дергания и обороты чуть ли не до 300 падали. Короче вообще не ехала, минуту пытался проехать. Потом стал патрубок подогрева скинул и нормально поехал
но ежели окажется нерабочим - забей. у большинства владельцев ТТ этот термостат уже давно скопытился. народ ставит его в положение "с улицы" и ничего критичного с запуском и прогревом не наблюдает.