Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- biniteck
- Мастер
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 02.06.2011
- Откуда: Харьков
- Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
в том и дело, что как показывает мой опыт смысла выставлять дпдз по напряжениям или миллиметрам нет! я опытным путем выставлял долгое время по ощущениям езды, но самое точное это по газоанализатору с отключённой лямбдой или проще по самой лямбде : отключаешь сигнальный провод и на оборотах 2тыщи смотришь что она выдает, если в пределах +/-0,45в то отлично, остальное лямбда скорректирует
- freddy_2004
- Бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 25.09.2015
- Откуда: Вилейка
- Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Насколько я понимаю, мотор нужно прогреть, отсоединяется только сигнальный провод лямбды, вешаем мультиметр в режиме постоянное напряжение. Друг нажимает на газульку, чтобы было 2000± оборотов.biniteck писал(а):в том и дело, что как показывает мой опыт смысла выставлять дпдз по напряжениям или миллиметрам нет! я опытным путем выставлял долгое время по ощущениям езды, но самое точное это по газоанализатору с отключённой лямбдой или проще по самой лямбде : отключаешь сигнальный провод и на оборотах 2тыщи смотришь что она выдает, если в пределах +/-0,45в то отлично, остальное лямбда скорректирует
В это время на табло должны бегать циферки от +0,45в до -0,45в ?????
Или от 0,1в до 0,9в?
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14133
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
второй вариант. от 0.45 до 0.45 — это дохлаяfreddy_2004 писал(а):циферки от +0,45в до -0,45в ?????
Или от 0,1в до 0,9в?
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- biniteck
- Мастер
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 02.06.2011
- Откуда: Харьков
- Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
если отключеная прогретая лямбда показывает меньше 0.45в в значит не хватает бенза, если больше - значит много бенза. Но вы никогда не попадете в 0.45, но стремится к этому нужно. корректировки датчика по напряжению будут в СОТЫХ долях вольта. четкий пример: если лямбда показывает 0.7-0.9в, а дпдз стоит в напряжении 0.210, это значит, что дпдз нужно довернуть в сторону меньшего напряжения например до уровня 0.200В и смотреть, как изменятся показания лямбда . таким образом найти золотую середину показаний лямбда . но не все так просто - эти показания в зависимости от состояния лямбда , состояния ДВС , наличия подсосов, могут быть в очень больших пределах, например показания могут скакать в пределах нескольких десятых вольта 0.5-0.8 и попасть в середину будет не просто. вместо друга лучше вставить что-то постоянное между толкателем заслонки, чтоб обороты не плавали. я какую-то крышку вставлял..
добавлено спустя 2 минуты:
например у менядпдз стоит в напряжении 0.150в
добавлено спустя 3 минуты:
но у меня все отверстия Моника заглушены. если подключить сапун к Монику , как положено, илиадсорбер , то смесь естественно поменяется и настраивать дпдз придется заново
добавлено спустя 2 минуты:
ну а все остальное, как чистый воздушный фильтр или давление в топливной надеюсь все знают, что должно быть заранее проверено. кстати очень советую иметь манометр в топливной магистрали
добавлено спустя 2 минуты:
например у меня
добавлено спустя 3 минуты:
но у меня все отверстия Моника заглушены. если подключить сапун к Монику , как положено, или
добавлено спустя 2 минуты:
ну а все остальное, как чистый воздушный фильтр или давление в топливной надеюсь все знают, что должно быть заранее проверено. кстати очень советую иметь манометр в топливной магистрали
- freddy_2004
- Бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 25.09.2015
- Откуда: Вилейка
- Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
ЭТО нужно добавить к шапке, как один из вариантов установкиbiniteck писал(а):если отключеная прогретая лямбда показывает меньше 0.45в в значит не хватает бенза, если больше - значит много бенза. Но вы никогда не попадете в 0.45, но стремится к этому нужно. корректировки датчика по напряжению будут в СОТЫХ долях вольта. четкий пример: если лямбда показывает 0.7-0.9в, а дпдз стоит в напряжении 0.210, это значит, что дпдз нужно довернуть в сторону меньшего напряжения например до уровня 0.200В и смотреть, как изменятся показания лямбда. таким образом найти золотую середину показаний лямбда. но не все так просто - эти показания в зависимости от состояния лямбда, состояния ДВС, наличия подсосов, могут быть в очень больших пределах, например показания могут скакать в пределах нескольких десятых вольта 0.5-0.8 и попасть в середину будет не просто. вместо друга лучше вставить что-то постоянное между толкателем заслонки, чтоб обороты не плавали. я какую-то крышку вставлял..
добавлено спустя 2 минуты:
например у меня дпдз стоит в напряжении 0.150в
добавлено спустя 3 минуты:
но у меня все отверстия Моника заглушены. если подключить сапун к Монику , как положено, или адсорбер, то смесь естественно поменяется и настраивать дпдз придется заново
добавлено спустя 2 минуты:
ну а все остальное, как чистый воздушный фильтр или давление в топливной надеюсь все знают, что должно быть заранее проверено. кстати очень советую иметь манометр в топливной магистрали
А народ пусть выбирает, что ему удобнее)
Завтра буду пробовать по лямбде выставлять...
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14133
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
а ничего, что в это времяbiniteck писал(а): отключаешь сигнальный провод и на оборотах 2тыщи смотришь что она выдает, если в пределах +/-0,45в то отлично, остальное лямбда скорректирует
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- biniteck
- Мастер
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 02.06.2011
- Откуда: Харьков
- Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
от куда такая уверенность?)tallman писал(а):а ничего, что в это времяbiniteck писал(а): отключаешь сигнальный провод и на оборотах 2тыщи смотришь что она выдает, если в пределах +/-0,45в то отлично, остальное лямбда скорректируетЭБУ , не видя показаний лямбды, переходит в аварийный режим и начинает давить бензин на все деньги? :P
да и зачем бы это делать?
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14133
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
не забывай, на монике нет ни расходомера, ни ДАД , есть только 4 основных инструмента для смесеобразования: ДТОЖ , ДТВ , ДПДЗ и лямбда , и отключение любого из них ничего путного не даст
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- biniteck
- Мастер
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 02.06.2011
- Откуда: Харьков
- Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
Согласен. А как насчёт того, что у лямбды есть предел регулирования?
Вернее есть диапазон, в котором она может Скорректировать смесь. Всё знают этот диапазон 0.1-0.9в в показаниях лямбды. А допускается, что если смесь и без участия лямбды вполне норм, то значения лямбды не влияют на смесеобразование? Что получается когда смесь не нужно корректировать? Значит то, что при правильном смесеобразовнии грубо говорялямбда не нужна. И если её отключить, комп принимает свое опорное 0.45в, за показания лямбды а не льёт на все деньги, и думает что все окэй. Более того, смесь можно менять и без лямбды - подменой значений напряжения, но это смысла не имеет..
Вернее есть диапазон, в котором она может Скорректировать смесь. Всё знают этот диапазон 0.1-0.9в в показаниях лямбды. А допускается, что если смесь и без участия лямбды вполне норм, то значения лямбды не влияют на смесеобразование? Что получается когда смесь не нужно корректировать? Значит то, что при правильном смесеобразовнии грубо говоря
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14133
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Неверно. Отключениеbiniteck писал(а):Значит то, что при правильном смесеобразовнии грубо говоря лямбда не нужна
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- biniteck
- Мастер
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 02.06.2011
- Откуда: Харьков
- Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
Ну возможно, только что значит аварийный режим? И как он влияет на смесь?
добавлено спустя 9 минут:
а еще получается что покалямбда не прогрета, то блок работает на аварийном режиме? совсем нет, он работает по показаниям других датчиков. я лямбда на минуточку, прогревается не очень быстро...и все время прогревания висит в 0,45В!
добавлено спустя 9 минут:
а еще получается что пока
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14133
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Аварийный режим подразумевает увеличение времени впрыска.
Пока мотор прогревается иЛЗ не даёт сигнала, ЭБУ ориентируется по ДТОЖ , при получении инфы с лямбды корректирует смесь уже по ней
Пока мотор прогревается и
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- freddy_2004
- Бывалый
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 25.09.2015
- Откуда: Вилейка
- Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
НАРОД! Всё же, КАК мне выставить ДПДЗ ??? По сигналу лямбды или согласно шапке этой ветки форума???
И вообще, как на заводе калибруется/выставляетсяДПДЗ ? По углам и напряжению или по сигналу лямбды?
Может ли кто-нибудь снять угловые точки и вольтаж с рабочего, нормально/адекватно настроенного моновпрыска?
И вообще, как на заводе калибруется/выставляется
Может ли кто-нибудь снять угловые точки и вольтаж с рабочего, нормально/адекватно настроенного моновпрыска?
- biniteck
- Мастер
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: 02.06.2011
- Откуда: Харьков
- Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 1 раз
У меня был моник почти новый, до сих пор на нем езжу датчик отличный - ДПДЗ изначально был с пломбами и стоял в 0.23в
добавлено спустя 6 минут:
Щас у меня этот датчик стоит в 0.15в, едет просто прекрасно. пока не поставил в это напряжение все время дергалась. Попал в этот диапазон по показаниям лямбды, но у меня разброс был сильный очень - что-то около 0.3-0.5в, потом я докручивал датчик по 0.05в в разные стороны и по ощущениям смотрел.
Расход не знаю, т. К. Езжу всегда на малые расстояния и даже не успеваю погреться
добавлено спустя 6 минут:
Щас у меня этот датчик стоит в 0.15в, едет просто прекрасно. пока не поставил в это напряжение все время дергалась. Попал в этот диапазон по показаниям лямбды, но у меня разброс был сильный очень - что-то около 0.3-0.5в, потом я докручивал датчик по 0.05в в разные стороны и по ощущениям смотрел.
Расход не знаю, т. К. Езжу всегда на малые расстояния и даже не успеваю погреться