Подсветка кнопок ЭСП
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- Андрей_
- Мастер
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: Крым
- Авто: Fiat Tempra 1.9 TDS 91
- Система: Turbo-Diesel
- Двигатель: SOHC
- s_r
- Профессор
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 24.09.2013
- Откуда: г.Караганда
- Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
- Система: Другая система
- Двигатель: DOHC
- Андрей_
- Мастер
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: Крым
- Авто: Fiat Tempra 1.9 TDS 91
- Система: Turbo-Diesel
- Двигатель: SOHC
- s_r
- Профессор
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 24.09.2013
- Откуда: г.Караганда
- Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
- Система: Другая система
- Двигатель: DOHC
начал мыргать светодиод с моей стороны...не хватило на год...впаяю лампочку лучшеs_r писал(а):tallman обычные на 12В, белого свечения, брал в радиодеталях. Резистор не ставил...и так отлично светят в темноте-не ярко, не тускло, в самый раз.
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11023
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
надо драйвер к светодиоду припаивать (к уже новому, конечно)
на моей все светодиоды - через драйверы
на моей все светодиоды - через драйверы
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- s_r
- Профессор
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 24.09.2013
- Откуда: г.Караганда
- Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
- Система: Другая система
- Двигатель: DOHC
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11023
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
рассказываю:
если собирать самодельную колодку ДХО, даже традиционно используя в качестве драйвера резисторы (чуть понижающие напряжение), то через некоторое время отдельные светодиоды могут начать моргать-стробоскопить, сообщая о своей скорой и преждевременной кончине, после чего однозначно издохнут.
дело в том, что напряжение в любом исправном автомобиле в зависимости от режима "гуляет" в диапазоне 11-15 В. к тому ж, бортовая сеть несет в себе кучу различных скачков, помех и импульсов обратного тока. а это всё — ой как не любят светодиоды и по любому поводу норовят сгореть.
в связи с этим нужно подумать о стабилизации напряжения.
пошукал в Сети и нашел, на мой взгляд, самую простую схему драйвера (всего 4 детальки).
он основан на стабилизаторе LM317T:
распиновка трех его "ножек" такова:
в итоге собирается маленькая схемка:
принцип ее прост: микросхема LM317T обеспечивает стабилизацию напряжения в районе 12 В, диод 1N4007 на входе защищает от импульсов обратного тока, а два конеденсатора на входе и выходе сглаживают вредное воздействие возможных кратковременных провалов напряжения (например, во время мигания поворотников).
следует учесть 2 нюанаса:
1. стабилизатор LM317T во время работы греется, но не критично — если нагрузка не превышает 1,5 А. в таких условиях всю схему можно спаять без использования платы ("навесу") и упаковать в термоусадочный кембрик.
если нагрузка чуть больше, то стабилизатору уже понадобится радиатор, схема выйдет за суперкомпактные рамки, потому разумнее будет в этом случае все распаять на плате.
правда, если нагрузка будет слишком большой, то микруха однозначно сгорит, и радиатор не поможет. потому изначально посчитайте: каждый светодиод — это примерно 350 мА. и не располагайте схему в непосредственной близости к "нагревательным приборам" — двигателю, коллектору, радиатору.
2. выходное напряжение в LM317T преобразуется не только на средней "ножке", но и на теплоотводе. так что не следует прикручивать стабилизатор или радиатор к корпусу машины. штатное отверстие в теплоотводе только для крепления к радиатору (если он понадобится).
аналогичную схему можно спаять и на основе стабилизатора КРЕН8Б, но помимо того, что в архитектурах LM317T и КРЕН8Б есть отличия, связанные с управлением (что в нашей ситуации совсем неважно), "кренка" еще и слабее "элэмки" по току. но если светодиодов 5-6 штук, то достаточно и ее. надо лишь учесть, что распиновка "ножек" у КРЕН8Б отличается.
конечно, нагрев микросхемы — это ее минус, поскольку драйвер получается линейным, а не импульсным. но импульное решение — сложнее и дороже. а тут — дешево (детальки стоят буквально копейки) и сердито (то бишь вполне надежно).
замечу! зачастую и готовые DRL, а также светодиодные ленты тоже начинают быстро умирать (особенно китайские). тут вся проблема в криво исполненном драйвере — установлен самый примитивный, иногда состоящий всего лишь из одного резистора или хилого ненадежного транзистора. в этом случае, зачастую, достаточно "на входе" припаять только часть предложенной выше схемы — то есть только диод и первый конденсатор — и светотехника будет уже защищена.
собственно, вот что я могу сказать за драйвер
если собирать самодельную колодку ДХО, даже традиционно используя в качестве драйвера резисторы (чуть понижающие напряжение), то через некоторое время отдельные светодиоды могут начать моргать-стробоскопить, сообщая о своей скорой и преждевременной кончине, после чего однозначно издохнут.
дело в том, что напряжение в любом исправном автомобиле в зависимости от режима "гуляет" в диапазоне 11-15 В. к тому ж, бортовая сеть несет в себе кучу различных скачков, помех и импульсов обратного тока. а это всё — ой как не любят светодиоды и по любому поводу норовят сгореть.
в связи с этим нужно подумать о стабилизации напряжения.
пошукал в Сети и нашел, на мой взгляд, самую простую схему драйвера (всего 4 детальки).
он основан на стабилизаторе LM317T:
распиновка трех его "ножек" такова:
в итоге собирается маленькая схемка:
принцип ее прост: микросхема LM317T обеспечивает стабилизацию напряжения в районе 12 В, диод 1N4007 на входе защищает от импульсов обратного тока, а два конеденсатора на входе и выходе сглаживают вредное воздействие возможных кратковременных провалов напряжения (например, во время мигания поворотников).
следует учесть 2 нюанаса:
1. стабилизатор LM317T во время работы греется, но не критично — если нагрузка не превышает 1,5 А. в таких условиях всю схему можно спаять без использования платы ("навесу") и упаковать в термоусадочный кембрик.
если нагрузка чуть больше, то стабилизатору уже понадобится радиатор, схема выйдет за суперкомпактные рамки, потому разумнее будет в этом случае все распаять на плате.
правда, если нагрузка будет слишком большой, то микруха однозначно сгорит, и радиатор не поможет. потому изначально посчитайте: каждый светодиод — это примерно 350 мА. и не располагайте схему в непосредственной близости к "нагревательным приборам" — двигателю, коллектору, радиатору.
2. выходное напряжение в LM317T преобразуется не только на средней "ножке", но и на теплоотводе. так что не следует прикручивать стабилизатор или радиатор к корпусу машины. штатное отверстие в теплоотводе только для крепления к радиатору (если он понадобится).
аналогичную схему можно спаять и на основе стабилизатора КРЕН8Б, но помимо того, что в архитектурах LM317T и КРЕН8Б есть отличия, связанные с управлением (что в нашей ситуации совсем неважно), "кренка" еще и слабее "элэмки" по току. но если светодиодов 5-6 штук, то достаточно и ее. надо лишь учесть, что распиновка "ножек" у КРЕН8Б отличается.
конечно, нагрев микросхемы — это ее минус, поскольку драйвер получается линейным, а не импульсным. но импульное решение — сложнее и дороже. а тут — дешево (детальки стоят буквально копейки) и сердито (то бишь вполне надежно).
замечу! зачастую и готовые DRL, а также светодиодные ленты тоже начинают быстро умирать (особенно китайские). тут вся проблема в криво исполненном драйвере — установлен самый примитивный, иногда состоящий всего лишь из одного резистора или хилого ненадежного транзистора. в этом случае, зачастую, достаточно "на входе" припаять только часть предложенной выше схемы — то есть только диод и первый конденсатор — и светотехника будет уже защищена.
собственно, вот что я могу сказать за драйвер
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- s_r
- Профессор
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 24.09.2013
- Откуда: г.Караганда
- Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
- Система: Другая система
- Двигатель: DOHC
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11023
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
или так
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/