В смысле, нет констант на обоих дорожках?Сергей_СССР писал(а):Я то же снимал зависимость напряжения от угла поворота на своём старомuser11 писал(а): наш с вами ДПДЗ есть ни что иное как обычный переменный резистор с линейной характеристикой.
Ну ни чего возьму свой старый ДПДЗ прикручу к нему транспортир и все проверю благо теперь такая возможность есть.ДПДЗ . Зависимость получилась нелинейная для обеих дорожек .
Злобный датчик ДПДЗ
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Bolyan
- Бывалый
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 29.03.2009
- Откуда: Беларусь, Витебск
- Авто: Fiat Tipo 1.8 94 г.р.
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
И так по исходным данным А.М ( за пост 18 спасибо я чет ступил малехо не прочитал сразу) перепрограммировал контроллер провал очень резком нажатии на педаль газа практически пропал выражен очень незначительно надо еще подкорректировать углы и я думаю что все будет ОК
Спасибо, что поддерживаете меня, предоставляете данные!!!!
Bolyan да кудаж я денусь с подводной лодки старый то совсем издох.
Спасибо, что поддерживаете меня, предоставляете данные!!!!
Bolyan да кудаж я денусь с подводной лодки старый то совсем издох.
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
сегодня ездил по трассе впечатление после старого очень положительные, провалов нет, если тапку в пол машина едет. Так что я думаю дожмем мы это ДПДЗ
Дальнейшее развитие пока тормозиться денька на 2-3 ввиду сегодняшнего выхода из стоя генератора надо снимать смотреть что вылетело, а время в обрез завтра работаю.
Дальнейшее развитие пока тормозиться денька на 2-3 ввиду сегодняшнего выхода из стоя генератора надо снимать смотреть что вылетело, а время в обрез завтра работаю.
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Значить расскажу коротко о принципах работы ДПДЗ на МК.
Для определения угла используетсяДПДЗ от Волги, напряжение на датчике изменяется на моем экземпляре от 0,39В до 4.63В и угол от 0-100гр. Отсюда 0,0424В на 1 гр.
Для эмуляции первой дорожки используется ШИМ с 253 значениями
соответственно на каждое значение приходиться 0,02В на выходе, что соответствует точности 0,1гр
Для второй дорожки 1023 значения.
Далее программа определяя текущий устанавливает необходимые значения для каждой дорожки.
С таким подходом можно ставить любой удобный для монтажаДПДЗ с линейной характеристикой (хоть электронный) только нужно знать диапазон изменения напряжений и конечный угол
При желании программно можно моделировать на выходе хоть линейную хоть нелинейную характеристику (да хоть скачкообразную)
Собственно все.
Для определения угла используется
Для эмуляции первой дорожки используется ШИМ с 253 значениями
соответственно на каждое значение приходиться 0,02В на выходе, что соответствует точности 0,1гр
Для второй дорожки 1023 значения.
Далее программа определяя текущий устанавливает необходимые значения для каждой дорожки.
С таким подходом можно ставить любой удобный для монтажа
При желании программно можно моделировать на выходе хоть линейную хоть нелинейную характеристику (да хоть скачкообразную)
Собственно все.
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
_______________________________________________Закон Нейсдра
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Сергей_СССР какой эксперимент если родной почти мертвый и езда на нем удовольствия не приносит особенно когда на холостых двигатель норовит заглохнуть.
Насчет схем программаторов, прошивки, и т.д. после тестов все выложу.
Прошивка еще сыровата хотя и работает довольно неплохо.
Для длинной дорожки прошивка с линейной характеристикой если будут точные данные по контрольным точкам сделаем любую.
Я сам не самоучка по части электроники.
Насчет схем программаторов, прошивки, и т.д. после тестов все выложу.
Прошивка еще сыровата хотя и работает довольно неплохо.
Для длинной дорожки прошивка с линейной характеристикой если будут точные данные по контрольным точкам сделаем любую.
Я сам не самоучка по части электроники.
- А.М
- Мастер
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Откуда: петербург
- Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
На самом датчике написано 932775 потом более крупный шрифт 36541 и 5, а номер 3 437 022 (511)
Вот приладил конструкцию и все еще раз перемерял эти данные гораздо точнее потому как можно отследить с точностью до 0,5гр
Результаты 1 дорожка 0-26гр линейность 100%
Вторая 16-94гр линейность 100%
Выкладываю фотку приспособы (за качество простите снимал мобильником)
Делая измерения на ум пришли размышления по поводу начальной установкиДПДЗ . Тут на фольцевском форуме есть информация что вначале необходимо выставить напряжение от 0.18В до 0.2В, но никто незнает сколько именно, так вот (просто измышления и уж точно не научное открытие) на моем датчике первая дорожка 26гр и эти пресловутые 0.19В это есть 1гр этой дорожки. То есть при производстве ДПДЗ возможно отклонение диапазона 1 дорожки +-2гр но для ЭБУ важно знать эту длину и соответственно на заводе делают замер дорожки и просто выставляют напряжение соответствующее 1гр. Далее когда на прогретом двигателе заслонка откроется полностью ЭБУ запомнит напряжение и так три раза потом среднее значение сохраняется в памяти.
Т.е для нас зная длину дорожки в гр. Примерный расчет
ОПОРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ/ДЛИНУ в гр.=НАЧАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕДПДЗ
Предположим у вас датчик 0-25г. опорное 4.9В
4,9/25=0.196В
Как проверить и доказать не знаю нужно снимать статистику (такой возможности нет)
Вот приладил конструкцию и все еще раз перемерял эти данные гораздо точнее потому как можно отследить с точностью до 0,5гр
Результаты 1 дорожка 0-26гр линейность 100%
Вторая 16-94гр линейность 100%
Выкладываю фотку приспособы (за качество простите снимал мобильником)
Делая измерения на ум пришли размышления по поводу начальной установки
Т.е для нас зная длину дорожки в гр. Примерный расчет
ОПОРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ/ДЛИНУ в гр.=НАЧАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Предположим у вас датчик 0-25г. опорное 4.9В
4,9/25=0.196В
Как проверить и доказать не знаю нужно снимать статистику (такой возможности нет)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- user11
- Профессор
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 21.06.2010
- Откуда: Краснодар
- Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Поблагодарили: 1 раз
Сергей_СССР да погорячился я утверждая о 100% линейности длинной дорожки, но и о какой-то зависимости говорить трудно (изменение интервалов значений не поддаются логике) .
На ум приходит лишь некритичное отношение к изготовлению длинной дорожки. Я все-таки думаю в идеале должна быть линейность (может и ошибаюсь).
Вот график моегоДПДЗ на первой интервал замеров 1В на второй 0,5В
Черный-короткая дорожка
Синий длинная
красная если 100% линейность на второй дорожке
На ум приходит лишь некритичное отношение к изготовлению длинной дорожки. Я все-таки думаю в идеале должна быть линейность (может и ошибаюсь).
Вот график моего
Черный-короткая дорожка
Синий длинная
красная если 100% линейность на второй дорожке
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.