практическая польза от автохолодильника? ну, как тебе сказать - кому-то и магнитола в машине нах не нужна... я же по лету пользуюсь холодильником постоянно (даже представить не могу, как без него).
Подогреватели и охладители в машине
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
что за ересь ты несешь?! какая нах противопожарная безопасность у элемента пельтье, который не способен разогреться выше 70оС?? какие сопутствующие опасности? его работающий можно на бумагу положить, и ничего не прозойдет. к тому же при выходе из строя, элемент даже не способен создать кз - если пробило, то просто перестает работать. в основной массе заводских автохолодильиков нету даже предохранителя - нечему там замыкать.
практическая польза от автохолодильника? ну, как тебе сказать - кому-то и магнитола в машине нах не нужна... я же по лету пользуюсь холодильником постоянно (даже представить не могу, как без него).
практическая польза от автохолодильника? ну, как тебе сказать - кому-то и магнитола в машине нах не нужна... я же по лету пользуюсь холодильником постоянно (даже представить не могу, как без него).
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Partizan
- Мастер
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: 14.12.2018
- Откуда: Минск
- Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
не-е-е, автохолодильник вещь, как лично мне хоть и не очень часто используемая, но весьма нужная, при острой каждодневной необходимости и неохотности повозиться самому конечно и в магазине купить можно, они у нас по отзывам более-менее нормальные от 150уёв, ну а тут уже спортивный интерес, никто в ж..у не подгоняет и есть возможность не спеша поэкспериментировать и подогнать под себя, тем-более в отзывах и комментах встречаются и замечания и рац.предложения на эту тему, так-что всё-таки всё аккуратно прикину и буду пробовать.
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
главное, отпишись по ходу работ, потому как попозже тоже буду мутить, и твой опыт ощен пригодится.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14133
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
аккуратнее. это просто мое мнение.200g писал(а):что за ересь ты несешь?!
да пох на элемент! он работает от чего? от розетки 220В штоле? а мощность двух таких хреновин сопоставима (если не больше) с дальним светом, и это не на пять минут, а часами. если уж говорить о проводке200g писал(а):какая нах противопожарная безопасность у элемента пельтье
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Сань, без обид, но подтвержденные примеры или стастистика возгораний автомобилей по причине использования холодильников на элементах пельтье имеются? если нет, то все это - конфеты, называются "Сказки пушкина" .
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Типосятина
- Профессор
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 19.09.2013
- Откуда: Днепропетровск
- Авто: FIAT Tipo 1.4
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
tallman
200g
Своя правда и у того, и у другого. Сам холодильник может быть действительно меганадежным, но, проводка фиата может подохренеть с его аппетитов
Я тоже думал мутить холодильник. Но, у меня в багажник приходит питание + и - по 25 квадратов с предом под капотом на 100А. вот туда я и подключу его, когда сделаю...если сделаю
Кстати - туда же я подключаю компрессор...
добавлено спустя 9 минут:
Я, кстати, и дома такого же мнения: менять проводку на несчастную люстру, разбив при этом пол комнаты я обломался. тем более, что лампы сейчас лед, они тянут кратно меньше, чем нити накала, так что советский алюминий там за глаза. А вот крупные потребители... Прикинул, где, что будет стоять, и притянул медяху по 6 квадратов: кондиционеры, стиралка, розетки, которые будут использоваться под обогреватель/пылесос. Холодильник - опять же, несчастных 200Вт и родной люминькой обходится .
Вот такойбомж -ремонт. но уже 10й год нигде ничего не воняет и усё работает
200g
Своя правда и у того, и у другого. Сам холодильник может быть действительно меганадежным, но, проводка фиата может подохренеть с его аппетитов
Я тоже думал мутить холодильник. Но, у меня в багажник приходит питание + и - по 25 квадратов с предом под капотом на 100А. вот туда я и подключу его, когда сделаю...если сделаю
Кстати - туда же я подключаю компрессор...
добавлено спустя 9 минут:
Я, кстати, и дома такого же мнения: менять проводку на несчастную люстру, разбив при этом пол комнаты я обломался. тем более, что лампы сейчас лед, они тянут кратно меньше, чем нити накала, так что советский алюминий там за глаза. А вот крупные потребители... Прикинул, где, что будет стоять, и притянул медяху по 6 квадратов: кондиционеры, стиралка, розетки, которые будут использоваться под обогреватель/пылесос. Холодильник - опять же, несчастных 200Вт и родной люминькой обходится .
Вот такой
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
а вот с этим полностью согласен - старую фиатовскю проводку для чего-то серьезного рассматривать никак нельзя.
а теперь вопрос дня!
что касается нашего холодильника, то должен заметить: все (именно все) заводские аппараты снабжены довольно простецким шнурком для запитывания в прикуриватель. и при этом в паспортах к устройству нет никаких особых требований к розетке-прикуривателю, как и к условиям безопасности. и ладно бы в китайских дейвайсах, но так обстоит дело и с европейской/американской продукцией (а ведь у них не забалуешь). как думаешь, почему?
а теперь вопрос дня!
что касается нашего холодильника, то должен заметить: все (именно все) заводские аппараты снабжены довольно простецким шнурком для запитывания в прикуриватель. и при этом в паспортах к устройству нет никаких особых требований к розетке-прикуривателю, как и к условиям безопасности. и ладно бы в китайских дейвайсах, но так обстоит дело и с европейской/американской продукцией (а ведь у них не забалуешь). как думаешь, почему?
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Partizan
- Мастер
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: 14.12.2018
- Откуда: Минск
- Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
tallman писал(а):если уж говорить о проводке ТТ , точнее, ее возрасте, то противопожарная безопасность актуальна
я с самого начала в багажник тоже по всем вашим совместным советам проложил провод 16кв. через пред и по совету "200g." обязательно буду подключать через УЗА., кстати сегодня по телефону поговорил с одним "получёкнутым" электронщиком, помешавшимся на всяких такого рода поделках и он сказал что самое важное для большей эффективности- это максимально-возможный отвод тепла от нагревающейся стороны и надёжная комлектация, в выходные поеду к нему на наглядную косультацию, он сейчас экспериментирует с каким-то там водяным циркулярным охлаждением и говорит что результаты лучше чем просто с воздушным, а при длительном "неохлаждении" сам элемент может (а может и нет) резко и молча и тихо умереть не повредив абсолютно ничего, и всё: просто меняй элемент!..в общем поеду посмотрю..Типосятина писал(а):у меня в багажник приходит питание + и - по 25 квадратов с предом под капотом на 100А
добавлено спустя 6 минут:
вот-вот, они-ж там тоже небось не дураки, да и своя репутация, и какие-то пробы-эксперименты-допуски..200g писал(а):что касается нашего холодильника, то должен заметить: все (именно все) заводские аппараты снабжены довольно простецким шнурком для запитывания в прикуриватель. и при этом в паспортах к устройству нет никаких особых требований к розетке-прикуривателю, как и к условиям безопасности. и ладно бы в китайских дейвайсах, но так обстоит дело и с европейской/американской продукцией (а ведь у них не забалуешь). как думаешь, почему?
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14133
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
с ихней продукцией дела пускай обстоят как угодно. ты же предлагаешь людям делать эксперименты с самопальными электроустановками, за благонадежность которых никто не поручится. отсюда и мои предостережения по поводу ПБ200g писал(а): так обстоит дело и с европейской/американской продукцией
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
- Partizan
- Мастер
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: 14.12.2018
- Откуда: Минск
- Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ПБ безусловно должна быть на первом месте и всякий здравомыслящий человек не будет втыкать себе любой девайс, не будь уверенным в этом, по крайней мере я никогда так не сделаю., ведь зачастую это происходит из-за КЗ или несоответствия комплектующих типа "лампу головного света подключить проводом от домашнего радио", что очень часто встречается у наших китайских друзей (да и не только) и после покупки сразу-же всё переделываешь по-своему., к примеру я делаю так: если мне нужно подключить кулер для охлаждения чего-нибудь, то я стараюсь его подобрать насколько возможно помощнее по всем параметрам, потом умышленно немного их занижаю и даю ему работать не перенапрягаясь и не перенагреваясь, но с желаемой для меня в целом эффективностью., х.з. может если всё грамотно подбирать и делать "с запасом", то и надёжность будет на должном уровне.
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
а теперь ответ дня!
производители не комплектуют холодильники пельтье особыми системами защиты и не оговаривают, в какую розетку их можно подключать, по простой причине.
высокое энергопотребление у модуля (к примеру) TEC1-12706 - это потребление в сумме ячеестой сборки всех 127 элементов (термопар) Пельтье. однако каждая из 127 термопар при Vmax = 0,122В потребляет Imax = 0,047А.
заметили, чем отличаются характеристики элемента Пельтье от характеристик, допустим, шинного электронасоса?
характеристики насоса - U, I, P - конечны. если указано: 12-15В, 5А, 60 Вт; значит аппарат во время работы безоговорочно нагрузит проводку на 5 ампер, сжирая при этом 60 ватт.
а у пельтье все характеристики с приставкой "макс". и все потому, что это - не майфун, и не электронасос. модуль - не активный, а пассивный потребитель. то есть, возможно, будет работать и при напряжении в 5В, через проводок, пропускающий максимум 0.3А. просто потребляемая мощность у него будет очень маленькая, как и, в итоге, мощность холодопроизводительности. у модуля Пельтье принцип работы схож с работой лампы накаливания: сколько подашь - столько получишь. так что можно и в обычный прикуриватель подключать, просто производительность элемента (модуля) будет далека от максимальной. зато проводка при этом ничуть не нагреется.
и еще, мощность элемента Пельтье в ваттах - это мощность холодопроизводительности. т.е. указываемые для TEC1-12706, в среднем, 65Вт - это количество холода или тепла, которое производит климатическое устройство в определенную единицу времени, измеряется тоже в ваттах. в общем, это не совсем те - электрические - ватты.
но мощность холодопроизводительности имеет прямую зависимость от потребляемой электрической мощности. если провод питания будет способен при 12-15В обеспечить 6А, то указанный модуль будет честно потреблять от 19,5Вт до 32,5Вт, поскольку у элемента есть такая характеристика, как COP (Сoefficient Of Рerformance) – коэффициент, отношение мощности охлаждения к электрической мощности, потребляемой модулем. В общепотребительских пельтьешках это коэффициент составляет 0,3-0,5.
надеюсь, вопрос о "пожарной безопасности" закрыт
производители не комплектуют холодильники пельтье особыми системами защиты и не оговаривают, в какую розетку их можно подключать, по простой причине.
высокое энергопотребление у модуля (к примеру) TEC1-12706 - это потребление в сумме ячеестой сборки всех 127 элементов (термопар) Пельтье. однако каждая из 127 термопар при Vmax = 0,122В потребляет Imax = 0,047А.
заметили, чем отличаются характеристики элемента Пельтье от характеристик, допустим, шинного электронасоса?
характеристики насоса - U, I, P - конечны. если указано: 12-15В, 5А, 60 Вт; значит аппарат во время работы безоговорочно нагрузит проводку на 5 ампер, сжирая при этом 60 ватт.
а у пельтье все характеристики с приставкой "макс". и все потому, что это - не майфун, и не электронасос. модуль - не активный, а пассивный потребитель. то есть, возможно, будет работать и при напряжении в 5В, через проводок, пропускающий максимум 0.3А. просто потребляемая мощность у него будет очень маленькая, как и, в итоге, мощность холодопроизводительности. у модуля Пельтье принцип работы схож с работой лампы накаливания: сколько подашь - столько получишь. так что можно и в обычный прикуриватель подключать, просто производительность элемента (модуля) будет далека от максимальной. зато проводка при этом ничуть не нагреется.
и еще, мощность элемента Пельтье в ваттах - это мощность холодопроизводительности. т.е. указываемые для TEC1-12706, в среднем, 65Вт - это количество холода или тепла, которое производит климатическое устройство в определенную единицу времени, измеряется тоже в ваттах. в общем, это не совсем те - электрические - ватты.
но мощность холодопроизводительности имеет прямую зависимость от потребляемой электрической мощности. если провод питания будет способен при 12-15В обеспечить 6А, то указанный модуль будет честно потреблять от 19,5Вт до 32,5Вт, поскольку у элемента есть такая характеристика, как COP (Сoefficient Of Рerformance) – коэффициент, отношение мощности охлаждения к электрической мощности, потребляемой модулем. В общепотребительских пельтьешках это коэффициент составляет 0,3-0,5.
надеюсь, вопрос о "пожарной безопасности" закрыт
Последний раз редактировалось 200g Пт 07.06.2019 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Partizan
сорри, фразу "будет честно потреблять от 19,5А до 32,5А" исправил на "будет честно потреблять от 19,5Вт до 32,5Вт". чисто опечатка
сорри, фразу "будет честно потреблять от 19,5А до 32,5А" исправил на "будет честно потреблять от 19,5Вт до 32,5Вт". чисто опечатка
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- tallman
- SW-Маньяк
- Сообщения: 14133
- Зарегистрирован: 20.10.2013
- Откуда: Пряники и Самовары
- Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
а не калории, часом?200g писал(а):в среднем, 65Вт - это количество холода или тепла,
кавычки — это ты зря200g писал(а):надеюсь, вопрос о "пожарной безопасности" закрыт
вопрос этот никогда не закроется, пока от автомобильного генератора будут питаться электроприборы, штатные и самопальные. особенно самопальные. если я не прав, пиши в «Спорт-лото»
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992