Подогреватели и охладители в машине

Доработка узлов и агрегатов а также дизайна

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#16 

Сообщение 200g »

tallman писал(а):штатный в Темпре?
разговор не за темпру,сорри :).
выражаясь понятнее, в большинстве различных общепотребительских девайсов, как правило, используется модуль TEC1-12706, потому его считают какбэ "штатным" (впрочем, в эту же категорию подпадает и 12705). в общем, элемент 05/06 продается "по умолчанию". но для охлаждения всего одной бутылки его оказалось многовато. т.е. для этой задачи стоит использовать элемент послабже (соответственно менее прожорливый), как примеру, 12703. ...это, конечно, если разговор идет о 127-модульной сборке, есть и другие типы.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#17 

Сообщение tallman »

200g писал(а):различных общепотребительских девайсов
не хуже мбипсы ты: непонятки одни :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#18 

Сообщение Fairfox »

Можно ещё поставить термо-холодильник :)
Если большой - можно засунуть 4-6 бутылок воды, или газировки,
только охлаждать в большом холодильнике, пару дней.
Потом - в машину, и на море. Я так ездил :wink:

ps: даже ехал назад, наловил раков, опять в термо-холодильник,
и даже довёз. Не всех, но всё-таки довёз, побаловаться с пи..... :cool:
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#19 

Сообщение 200g »

у меня с приходом тепла в багажнике начинает жить холодильник на этих самых элементах пельтье.
Изображение

полезная штука не только в дальних поездках, но и в городе:
на улице жара, в багажнике тоже пекло, а у нас "турпоход" по супермаркетам и рынкам. и уже на предыдущей точке куплены мясо, масло, молоко, творог, сметана... теперь ходим выбираем овощи-фрукты на "зеленом базаре". ...а машка продолжает жариться на солнцепеке. однако за продукты можно не беспокоится.

вот только сам пластиковый корпус холодильника уже ломаться начал в районе петель и замков (но 12 лет честно отслужил). так что по зиме буду мутить новый: куплю добротный пластиковый контейнер для переноски продуктов и сделаю из него новый холодильник.
Последний раз редактировалось 200g Ср 05.06.2019 16:31, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#20 

Сообщение tallman »

реклама сундуков :lol:
Fairfox писал(а):побаловаться с пи.....
добаловался с пи.... :P
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#21 

Сообщение 200g »

побаловался и спи? дык, что уж делать...
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#22 

Сообщение tallman »

с пивом. после него он долго и тяжко болел. помнишь?
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#23 

Сообщение 200g »

как же, помню это момент :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#24 

Сообщение Partizan »

200g писал(а):холодильник на этих самых элементах пельтье.
пошерстил в нете эту тему, вроде всё просто, всего для этого необходимого тоже вроде-бы вокруг в избытке и что-то зачесались ручки как-нибудь забомбить такой холодильничек, изначально в проекте на будущее было его приобретение в магазине, но теперь-то уже интересно заделать самому,...кстати: из 12 человек, которых я сегодня спрашивал насчёт пельтье только двое что-то смутно где-то когда-то и что-то слышали, а у некоторых из них аж по два В.О., во,блин!
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#25 

Сообщение 200g »

замутить автохолодильник на элементах Пельтье, в общем-то, ничего сложного.
все что нужно - крепкий пластиковый контейнер, изотерм для прослойки (обычно используют пеноплекс - дешевый, легкий, просто нарезать и наклеивать), немного самоклеющихся зеркального винила (на оклеивание изнутри, но можно наклеить еще и "первым слоем", в начале, непосредственно на внутреннюю стенку контейнера) и оконного уплотнителя.

для пельтьешки подбирают соответствующий радиатор и фан в компьютерном магазине или сервисе.

какие и в каком количестве ставить модули, зависит от формы контейнера, его объема, качества изотермической подготовки и... мощности автомобильного генератора и емкости акумуляторной батареи. дело в том, что элемент Пельтье - штука энергоемкая, до непростительного: самые массовые 12705/12706 имеют потребляемую мощность в 60-70 Вт (галогенка и та чуть экономичнее).

по чесноку, у него довольно низкое КПД, в отличие от систем охлаждения с хладогентами. главное достоинство - в простоте конструкции холодильника, отсутствии движущихся частей (кроме кулера), ему пофиг качка и вибрации, пофиг в каком положении при этом находиться - на боку, вверх тормашками.

сам понимаешь, если в холодильнике будет стоять пара таких модулей, то это уже +140 Вт нагрузки на бортсеть. ясен пень, что такой холодильник, оставленный включенным в багажнике или салоне на 2-3 часа в заглушенном авто, превратит его в капитально заглушенное :D.

и еще, в заводских холодильниках элементы зачастую располагают где ни попадя. однако самое правильно месторасположение - в крышке, то есть сверху. это самое эффективное решение, поскольку холод всегда стремится вниз.

как правило, в заводских холодильниках объемом до 10-12 л. применяют один элемент типа 05/06. с его помощью удается поддерживать охлажденными изначально уже холодные продукты. таким образом производителю удается удержать баланс между энергопотреблением и охлаждаемой способностью.

в большую жару рекомендую добавить еще и замороженные "аккумуляторы холода", что заметно поднимет эффективность.

будет правильным, подключить питание элементов через устройство защиты аккумулятора (по типу, как в бесперебойниках). УЗА обеспечит принудительное отключение холодильника при падении напряжения, допустим, до уровня 11,5В и включение при появлении напруги свыше 13,5В (то есть когда двигатель авто запустится).

понятное дело, что холодильник нельзя подключать в обычный прикуриватель, поскольку ток потребление составляет минимум 3А, причем, очень продолжительное время.

самые слабые пельтьешки из 127 серии (со сторонами 40х40) - ТЕС1-12703, зато они потребляют не более 40 Вт. а такие мощные, такие как ТУС1-12715 жрут до 150-170Вт и рассчитаны на ток в 15А.
Последний раз редактировалось 200g Чт 06.06.2019 09:18, всего редактировалось 3 раза.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#26 

Сообщение Partizan »

200g писал(а): эелемент Пельтье - штука энергоемкая, до непростительного: самые массовые 12705/12706 имеют потребляемую мощность в 60-70 Вт
да, прожорливые они..
200g писал(а):будет правильным, подключить питание элементов через устройство защиты аккумулятора
да, это очень правильное и логично-мудрое решение, хотя об использовании УЗА от тебя первого только и узнал., с остальным "списком" вроде всё нормально, только с выбором "сундучка" пока никак не определюсь, но надеюсь в итоге всё получится., очень благодарствую!
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#27 

Сообщение 200g »

в приципе, подбирается любой подходящий по форме короб объемом в немного больше, чем нужный литраж - из расчета "утепления" стенок.
при этом о надежности переноски можно особо не заморачиваться: прежде чем приступить к оклейке, прорезаешь стенки контейнера и пропускаешь через прорези вкруговую надежные ремни.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#28 

Сообщение tallman »

лучше готовый сундук купить
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#29 

Сообщение 200g »

да, но нынче цены на эти холодильники потеряли свою адекватность. особенно если учесть, что затраты на их изготовление совсем невеликие.
а самому можно сделать именно того дизайна и производительности, какой захочется, по затратам в 4 раза меньше.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#30 

Сообщение tallman »

200g писал(а): что затраты на их изготовление совсем невеликие.
вот еще б противопожарная безопасность была на высоте... или возить с собой 5 кг углкислотный огнетушитель :P

это понятно, мы, мальчишки, любим конструировать, душу отводить, но практическая польза от таких проектов низка, а сопутствующие опасности есть. я думаю, оно того не стоит
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ответить