Подогреватели и охладители в машине

Доработка узлов и агрегатов а также дизайна

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#31 

Сообщение 200g »

что за ересь ты несешь?! какая нах противопожарная безопасность у элемента пельтье, который не способен разогреться выше 70оС?? какие сопутствующие опасности? его работающий можно на бумагу положить, и ничего не прозойдет. к тому же при выходе из строя, элемент даже не способен создать кз - если пробило, то просто перестает работать. в основной массе заводских автохолодильиков нету даже предохранителя - нечему там замыкать.

практическая польза от автохолодильника? ну, как тебе сказать - кому-то и магнитола в машине нах не нужна... я же по лету пользуюсь холодильником постоянно (даже представить не могу, как без него).
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#32 

Сообщение Partizan »

не-е-е, автохолодильник вещь, как лично мне хоть и не очень часто используемая, но весьма нужная, при острой каждодневной необходимости и неохотности повозиться самому конечно и в магазине купить можно, они у нас по отзывам более-менее нормальные от 150уёв, ну а тут уже спортивный интерес, никто в ж..у не подгоняет и есть возможность не спеша поэкспериментировать и подогнать под себя, тем-более в отзывах и комментах встречаются и замечания и рац.предложения на эту тему, так-что всё-таки всё аккуратно прикину и буду пробовать.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#33 

Сообщение 200g »

главное, отпишись по ходу работ, потому как попозже тоже буду мутить, и твой опыт ощен пригодится.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#34 

Сообщение Partizan »

200g писал(а):отпишись по ходу работ
будет сделано, и конечно-же с фотоотчётом!
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#35 

Сообщение tallman »

200g писал(а):что за ересь ты несешь?!
аккуратнее. это просто мое мнение.
200g писал(а):какая нах противопожарная безопасность у элемента пельтье
да пох на элемент! он работает от чего? от розетки 220В штоле? а мощность двух таких хреновин сопоставима (если не больше) с дальним светом, и это не на пять минут, а часами. если уж говорить о проводке ТТ , точнее, ее возрасте, то противопожарная безопасность актуальна, что бы ты там не городил
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#36 

Сообщение 200g »

Сань, без обид, но подтвержденные примеры или стастистика возгораний автомобилей по причине использования холодильников на элементах пельтье имеются? если нет, то все это - конфеты, называются "Сказки пушкина" :D .
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#37 

Сообщение Типосятина »

tallman
200g
Своя правда и у того, и у другого. Сам холодильник может быть действительно меганадежным, но, проводка фиата может подохренеть с его аппетитов :lol: :lol: :lol:
Я тоже думал мутить холодильник. Но, у меня в багажник приходит питание + и - по 25 квадратов с предом под капотом на 100А. вот туда я и подключу его, когда сделаю...если сделаю :lol:
Кстати - туда же я подключаю компрессор...

добавлено спустя 9 минут:

Я, кстати, и дома такого же мнения: менять проводку на несчастную люстру, разбив при этом пол комнаты я обломался. тем более, что лампы сейчас лед, они тянут кратно меньше, чем нити накала, так что советский алюминий там за глаза. А вот крупные потребители... Прикинул, где, что будет стоять, и притянул медяху по 6 квадратов: кондиционеры, стиралка, розетки, которые будут использоваться под обогреватель/пылесос. Холодильник - опять же, несчастных 200Вт и родной люминькой обходится :lol: .
Вот такой бомж-ремонт. но уже 10й год нигде ничего не воняет и усё работает :cool:
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#38 

Сообщение 200g »

а вот с этим полностью согласен - старую фиатовскю проводку для чего-то серьезного рассматривать никак нельзя.

а теперь вопрос дня!
что касается нашего холодильника, то должен заметить: все (именно все) заводские аппараты снабжены довольно простецким шнурком для запитывания в прикуриватель. и при этом в паспортах к устройству нет никаких особых требований к розетке-прикуривателю, как и к условиям безопасности. и ладно бы в китайских дейвайсах, но так обстоит дело и с европейской/американской продукцией (а ведь у них не забалуешь). как думаешь, почему?
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#39 

Сообщение Partizan »

tallman писал(а):если уж говорить о проводке ТТ , точнее, ее возрасте, то противопожарная безопасность актуальна
Типосятина писал(а):у меня в багажник приходит питание + и - по 25 квадратов с предом под капотом на 100А
я с самого начала в багажник тоже по всем вашим совместным советам проложил провод 16кв. через пред и по совету "200g." обязательно буду подключать через УЗА., кстати сегодня по телефону поговорил с одним "получёкнутым" электронщиком, помешавшимся на всяких такого рода поделках и он сказал что самое важное для большей эффективности- это максимально-возможный отвод тепла от нагревающейся стороны и надёжная комлектация, в выходные поеду к нему на наглядную косультацию, он сейчас экспериментирует с каким-то там водяным циркулярным охлаждением и говорит что результаты лучше чем просто с воздушным, а при длительном "неохлаждении" сам элемент может (а может и нет) резко и молча и тихо умереть не повредив абсолютно ничего, и всё: просто меняй элемент!..в общем поеду посмотрю..

добавлено спустя 6 минут:
200g писал(а):что касается нашего холодильника, то должен заметить: все (именно все) заводские аппараты снабжены довольно простецким шнурком для запитывания в прикуриватель. и при этом в паспортах к устройству нет никаких особых требований к розетке-прикуривателю, как и к условиям безопасности. и ладно бы в китайских дейвайсах, но так обстоит дело и с европейской/американской продукцией (а ведь у них не забалуешь). как думаешь, почему?
вот-вот, они-ж там тоже небось не дураки, да и своя репутация, и какие-то пробы-эксперименты-допуски..
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#40 

Сообщение tallman »

200g писал(а): так обстоит дело и с европейской/американской продукцией
с ихней продукцией дела пускай обстоят как угодно. ты же предлагаешь людям делать эксперименты с самопальными электроустановками, за благонадежность которых никто не поручится. отсюда и мои предостережения по поводу ПБ
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#41 

Сообщение Partizan »

ПБ безусловно должна быть на первом месте и всякий здравомыслящий человек не будет втыкать себе любой девайс, не будь уверенным в этом, по крайней мере я никогда так не сделаю., ведь зачастую это происходит из-за КЗ или несоответствия комплектующих типа "лампу головного света подключить проводом от домашнего радио", что очень часто встречается у наших китайских друзей (да и не только) и после покупки сразу-же всё переделываешь по-своему., к примеру я делаю так: если мне нужно подключить кулер для охлаждения чего-нибудь, то я стараюсь его подобрать насколько возможно помощнее по всем параметрам, потом умышленно немного их занижаю и даю ему работать не перенапрягаясь и не перенагреваясь, но с желаемой для меня в целом эффективностью., х.з. может если всё грамотно подбирать и делать "с запасом", то и надёжность будет на должном уровне.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#42 

Сообщение 200g »

а теперь ответ дня!

производители не комплектуют холодильники пельтье особыми системами защиты и не оговаривают, в какую розетку их можно подключать, по простой причине.

высокое энергопотребление у модуля (к примеру) TEC1-12706 - это потребление в сумме ячеестой сборки всех 127 элементов (термопар) Пельтье. однако каждая из 127 термопар при Vmax = 0,122В потребляет Imax = 0,047А.

заметили, чем отличаются характеристики элемента Пельтье от характеристик, допустим, шинного электронасоса?
характеристики насоса - U, I, P - конечны. если указано: 12-15В, 5А, 60 Вт; значит аппарат во время работы безоговорочно нагрузит проводку на 5 ампер, сжирая при этом 60 ватт.

а у пельтье все характеристики с приставкой "макс". и все потому, что это - не майфун, и не электронасос. модуль - не активный, а пассивный потребитель. то есть, возможно, будет работать и при напряжении в 5В, через проводок, пропускающий максимум 0.3А. просто потребляемая мощность у него будет очень маленькая, как и, в итоге, мощность холодопроизводительности. у модуля Пельтье принцип работы схож с работой лампы накаливания: сколько подашь - столько получишь. так что можно и в обычный прикуриватель подключать, просто производительность элемента (модуля) будет далека от максимальной. зато проводка при этом ничуть не нагреется.

и еще, мощность элемента Пельтье в ваттах - это мощность холодопроизводительности. т.е. указываемые для TEC1-12706, в среднем, 65Вт - это количество холода или тепла, которое производит климатическое устройство в определенную единицу времени, измеряется тоже в ваттах. в общем, это не совсем те - электрические - ватты.

но мощность холодопроизводительности имеет прямую зависимость от потребляемой электрической мощности. если провод питания будет способен при 12-15В обеспечить 6А, то указанный модуль будет честно потреблять от 19,5Вт до 32,5Вт, поскольку у элемента есть такая характеристика, как COP (Сoefficient Of Рerformance) – коэффициент, отношение мощности охлаждения к электрической мощности, потребляемой модулем. В общепотребительских пельтьешках это коэффициент составляет 0,3-0,5.

надеюсь, вопрос о "пожарной безопасности" закрыт :)
Последний раз редактировалось 200g Пт 07.06.2019 20:50, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#43 

Сообщение Partizan »

200g писал(а):а теперь ответ дня!
всё предельно чётко и понятно!
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#44 

Сообщение 200g »

Partizan
сорри, фразу "будет честно потреблять от 19,5А до 32,5А" исправил на "будет честно потреблять от 19,5Вт до 32,5Вт". чисто опечатка :)
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#45 

Сообщение tallman »

200g писал(а):в среднем, 65Вт - это количество холода или тепла,
а не калории, часом?
200g писал(а):надеюсь, вопрос о "пожарной безопасности" закрыт
кавычки — это ты зря :P
вопрос этот никогда не закроется, пока от автомобильного генератора будут питаться электроприборы, штатные и самопальные. особенно самопальные. если я не прав, пиши в «Спорт-лото» :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ответить