замутить автохолодильник на элементах Пельтье, в общем-то, ничего сложного.
все что нужно - крепкий пластиковый контейнер, изотерм для прослойки (обычно используют пеноплекс - дешевый, легкий, просто нарезать и наклеивать), немного самоклеющихся зеркального винила (на оклеивание изнутри, но можно наклеить еще и "первым слоем", в начале, непосредственно на внутреннюю стенку контейнера) и оконного уплотнителя.
для пельтьешки подбирают соответствующий радиатор и фан в компьютерном магазине или сервисе.
какие и в каком количестве ставить модули, зависит от формы контейнера, его объема, качества изотермической подготовки и... мощности автомобильного генератора и емкости акумуляторной батареи. дело в том, что элемент Пельтье - штука энергоемкая, до непростительного: самые массовые 12705/12706 имеют потребляемую мощность в 60-70 Вт (галогенка и та чуть экономичнее).
по чесноку, у него довольно низкое КПД, в отличие от систем охлаждения с хладогентами. главное достоинство - в простоте конструкции холодильника, отсутствии движущихся частей (кроме кулера), ему пофиг качка и вибрации, пофиг в каком положении при этом находиться - на боку, вверх тормашками.
сам понимаешь, если в холодильнике будет стоять пара таких модулей, то это уже +140 Вт нагрузки на бортсеть. ясен пень, что такой холодильник, оставленный включенным в багажнике или салоне на 2-3 часа в заглушенном авто, превратит его в капитально заглушенное
.
и еще, в заводских холодильниках элементы зачастую располагают где ни попадя. однако самое правильно месторасположение - в крышке, то есть сверху. это самое эффективное решение, поскольку холод всегда стремится вниз.
как правило, в заводских холодильниках объемом до 10-12 л. применяют один элемент типа 05/06. с его помощью удается поддерживать охлажденными изначально уже холодные продукты. таким образом производителю удается удержать баланс между энергопотреблением и охлаждаемой способностью.
в большую жару рекомендую добавить еще и замороженные "аккумуляторы холода", что заметно поднимет эффективность.
будет правильным, подключить питание элементов через устройство защиты аккумулятора (по типу, как в бесперебойниках). УЗА обеспечит принудительное отключение холодильника при падении напряжения, допустим, до уровня 11,5В и включение при появлении напруги свыше 13,5В (то есть когда двигатель авто запустится).
понятное дело, что холодильник нельзя подключать в обычный прикуриватель, поскольку ток потребление составляет минимум 3А, причем, очень продолжительное время.
самые слабые пельтьешки из 127 серии (со сторонами 40х40) - ТЕС1-12703, зато они потребляют не более 40 Вт. а такие мощные, такие как ТУС1-12715 жрут до 150-170Вт и рассчитаны на ток в 15А.