Страница 1 из 1

Установка DRL - вопрос стабилизации (драйвера)

Добавлено: Ср 12.03.2014 10:30
200g
Про то, что установил в своей машке дневные ходовые огни (DRL) уже как-то постил.
Однако, установив их "на голую", то бишь без драйвера стабилизации, в итоге получил то, что получил. А именно: через некоторое время отдельные светодиоды DRL стали моргать-стробоскопить, сообщая мне о своей скорой и преждевременной кончине. В итоге, пришлось разбирать сборку и менять больные светодиоды на новые.


Дело в том, что напряжение в любом исправном автомобиле в зависимости от режима "гуляет" в диапазоне 11-15 В. К тому ж, бортовая сеть несет в себе кучу различных скачков, помех и импульсов обратного тока. А это всё — ой как не любят светодиоды и по любому поводу норовят сгореть.

В связи с этим на этот пришлось подумать о стабилизации напряжения.

Пошукал в Сети и нашел, на мой взгляд, самую простую схему драйвера (всего 4 детальки). Он основан на стабилизаторе LM317T:
Изображение

Принцип ее прост: микросхема LM317T обеспечивает стабилизацию напряжения в районе 12 В, диод 1N4007 на входе защищает от импульсов обратного тока, а два конеденсатора на входе и выходе сглаживают вредное воздействие возможных кратковременных провалов напряжения (например, во время мигания поворотников).
Изображение
Изображение

Следует учесть 2 нюанаса:

1. Стабилизатор LM317T во время работы греется, но не критично — если нагрузка не превышает 1,5 А. В таких условиях всю схему можно спаять без использования платы ("навесу") и упаковать в термоусадочный кембрик.
Если нагрузка чуть больше, то стабилизатору уже понадобится радиатор, схема выйдет за суперкомпактные рамки, потому разумнее будет в этом случае все распаять на плате.
Правда, если нагрузка будет слишком большой, то микруха однозначно сгорит, и радиатор не поможет. Потому изначально посчитайте: каждый светодиод — это примерно 350 мА. И не располагайте схему в непосредственной близости к "нагревательным приборам" — двигателю, коллектору, радиатору.

2. Выходное напряжение в LM317T преобразуется не только на средней "ножке", но и на теплоотводе. Так что не следует прикручивать стабилизатор или радиатор к корпусу машины. Штатное отверстие в теплоотводе только для крпеления к радиатору (если он понадобится).

Замечу, аналогичную схему можно спаять и на основе стабилизатора КРЕН8Б, но помимо того, что в архитектурах LM317T и КРЕН8Б есть отличия, связанные с управлением (что в нашей ситуации совсем неважно), "кренка" еще и слабее "элэмки" по току. Но если светодиодов 5-6 штук, то достаточно и ее. Надо лишь учесть, что распиновка "ножек" у КРЕН8Б отличается.

Данная схема годится для всех DRL'ок и отрезков светодиодных лент, с условием, что к светодиодам уже припаяны соответствующие резисторы.

Конечно, нагрев микросхемы — это ее минус, поскольку драйвер получается линейным, а не импульсным. Но импульное решение — сложнее и дороже. А тут — дешево (детальки стоят буквально копейки) и сердито (то бишь вполне надежно).

Добавлено: Ср 12.03.2014 13:41
Владелец Типа
Это конечно интересно. По этому принципу но без кондёров и на другой микрухе собран стабилизатор для цифровой панели.Прикреплён на радиатор с теплоотводящей пастой и к кузову,за приборкой. А для светодидов (фар,габаритов и прочего) существуют обычные драйвера. Зная суммарный ток и напряжение подбирается драйвер.А LM и КРеН почти идентичны за исключением тока и у КРеН отсутствует токовая защита.И кстати по поводу драйверов,на одном драйвере и фототранзисторе был собран ошейник для моего пса.Фототранзистор работал в роли ключа(светло или темно) и 7 светодиодов.Питание 1,5В,таблетка.Драйвер из этой серии думаю воткнуть в приборку.В зависимости от освещённости регулировать яркость приборки.

Добавлено: Ср 12.03.2014 15:10
yuranltd
вы меня натыкаете на мысль, что взять мультик и померять ток нагрузки ...благо у меня еще руки не дошли поставить дрл

добавлено спустя 6 минут:
200g писал(а):каждый светодиод — это примерно 350 мА.
это что за светики такие стоят по 0,35 амера ..мнекажется это очень многовато. По моему средний ток светодиода около 20 мА

Добавлено: Ср 12.03.2014 16:10
tallman
много текста и головняка.
рекомендую Филипс 4-х диодные, блок стабилизации и управления в комплекте, правда, цена 3,5К, зато поставил и забыл :smoke:

Добавлено: Ср 12.03.2014 17:54
200g
100 бакинских за 8 маленьких лампочек??! не, ну я настолько пока не еб...улся! :D особенно если учесть, что еще и форма ДХО важна. или перед установкой надо вдобавок и болгаркой обработать??
да и какие проблемы 4 детальки спаять общей стоимостью в 40 рублей? 5 минут при условии прямых рук.

Добавлено: Ср 12.03.2014 18:12
tallman
значит, я настолько еб..нулся :cry:

Добавлено: Ср 12.03.2014 18:39
200g
круто!
ну, как говорится: каждый дрочит, как он хочет. я, например, на другие шняги нет-нет бабки выкидываю :D .
но тут, поскольку, могу всё сделать своими руками и быстро - точно жабу пригрею.
да и место под DRL специально выбрал, так что там только определенной конфигурации встанут.

Добавлено: Чт 13.03.2014 10:10
Владелец Типа
По току LED бывают разные. Яркость свечения,цвет. А в принципе кто что может тем и занимается. У меня появилось время собрал схемку плавного выключения света в салоне. Мелочь а приятно. Если кому нужно скину схемку. Единственный минус собрана на Chip элементах.

Добавлено: Чт 13.03.2014 11:27
ал
Скинь пожалуйста, попробую осуществить.

Добавлено: Чт 13.03.2014 21:13
Владелец Типа
Вечер добрый. Как перекинуть схемку? Помучился не получилось

Добавлено: Чт 13.03.2014 23:28
aleksandr11rus
я себе ставил китайские дхо суммарной мощностью 10ват и подключил их через блок стабилизации напряжения от мафона пионер. пол года и ниодин диод непотускнел