да так как и написал: сначала шкуришь шкуркой средней грубости , снимая лак (но желательно не до голого железа, а как получится - где до краски, где до грунтовки); заодно выстукиваешь мелкие ямки и шишки (если есть. но тут нужен костоправный опыт, чтоб не потянуть железо, а то с "хлопуном" потом мороки больше - греть, усаживать, или чтоб не порвать железо. на крайняк просто замазываешь шпаклевкой); очаги коррозии (опять же, если есть) зашкуриваешь грубой шкуркой до металла, шпаклюешь и выравниваешь плашками (нужны плашки, отбойники, кантовалки, обратный молоток и пр. костоправный инструмент); затем проходишь мелкой шкуркой, после чего грунтуешь (нужен грунтовочный пистолет). в момент костоправных работ заодно убеждаешься в правильности зазоров (чтоб были одинаковыми со всех сторон и ровными по всей длине), точности ребер и кантов (чтоб были ровными, представляли единую линию по всей длине машины). если что не так - выравниваешь подгоняешь (кое что можно исправить просто более правильной установкой элемента - крыла, дверей..., кое что можно решить только с помощью специальных комтоправных инструментов). каждый элемент обрабатываешь-подгоняешь поотдельности, а не по всей машке целиком. перед грунтовкой машину, понятное дело, обклеиваешь малярным скотчем, не забывая закладывать шнуры под несъемные резинки, чтоб впоследствие грунт и краска заходили под них. а вообще, все что можно снять с кузова - снимаешь. грунтуешь также поэлементно. после грунтовки всегда видно вылезшие косяки. дорабатываешь элемент. снова грунтуешь... и так до тех пор пока не будет все четко. убеждаешься, что элементы аккуратно подходят друг к другу.потом покарска. красится машка вся целиком, поскольку если красить поэлементно, то могут появиться небольшие отличя в тоне краски - трудно добиться, чтоб все детали красились с одинаковой скоростью, на одинаковом расстоянии, под одинаковым углом и при одинаковой температуре, а от этого сильно меняется глубина цвета, что потом заметно на машине. красишь просто нитрой или синтетикой, но которая подходит под последующее нанесение акрилового лака. следом наносишь лак (акриловый, а лучше карил-уретановый). вот только красить машку, конечно, надо уметь - должна быть хорошо "поставлена рука", а также нужны правильные условия - желательно, покрасочная камера. краситься машка спецмальным покрасочным пистолетом (один и тотже, что для грунта, антикора и пр. не годиться, причем, маляр обычно специально подбирает пистолет "под себя"), ровными широкими движениями, чуть еперкрывая предыдущий слой. мельтешить нельзя - на краске-металлике это превратится в косяки. причем, в зависимости от марки краски мастер выбирает нужное расстояние и скорость движения, чтоб она не потекла, но и чтоб не "пылила" (режим подбирается опытным путем, пробой на на какой-нибудь другой поверхности, зачастую просто на стене или воротах камеры). и наконец - сушка.
таков, в целом, процесс. хотя еще есть множество промежуточных тонкостей.
в общем, если нет опыта, то почти все работы (разве что кроме первичного сосшкуривания) надо отдать опытным мастерам, которые знают как правильно "подойти" к этому делу, поскольку испортить - как два пальца. а переделывать за кем-то они ой как не любят.
замечу, полный объем работ по неаварийной машине (костоправка, подготовка, покраска) займет в среднем 3 недели. бригада, естестственно, справиться быстрее (но не факт, что лучше).
интсрумента понадобиться много и разного, не исключено, что и заказного, "хитрого" (у большинства кстоправов есть такой, исключительно свой инструмент). понятно, что дело быстрее пойдет при наличии электроинструмента - той же шлифмашинки.
и не думай, что если машка небитая, то костоправные работы не понадобятся. она все равно не новая, а потому на кузове обнаружится сотня мелких (а возможно и не мелких) огрехов.
кстати, костоправить, как и красить,нужно уметь. опытные мастера четко видят по кузову что и как править, с какой стороны, под каким углом, каким инструментом и пр., пр., пр. этому надо учиться.
что касается краски, лака и прочих расходных материалов, то это вылезет примерно в 250-400 бакинских на всю машку в зависимости от объема и марки.
вот както так. только по инету этим работам (а тем более нюансам, тонкостям) не научишься
. иначе это не стоило бы хороших денег.
если дело касается только капота - то все тоже самое, только объемы работ и материалов меньше.