Замена jetronic на motronic

Доработка узлов и агрегатов а также дизайна

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

Замена jetronic на motronic

#1 

Сообщение AlieN290 »

всем привет. ребят, тут такой вопрос назрел: есть рабочий мотроник в наиржавейшем кузове, который уже скоро лопнет или подрамник вылетит, с аналоговой панелькой и без взяких плюшек(чёрная машка), и НЕ рабочий джетроник в живом кузове и с плюшками в виде люка, диджитальной панельки и прочего(зелёная машка).
Сегодня с зелёной снял дпдз и поставил на чёрную и мотроник стал ну совсем рабочим ) часа полтора катался. просто катался и тащился)
катался и думал, что если не получиться оживить джетроник, то воткнуть туда мотроник? Накатавшись вдоволь приехал и начал сравнивать подкапотное обох и тут же напоролся на ДВК в разных местах: на мотронике он стоит со стороны ремня грм, а на джетронике на коробке вроде..НУ + ко всему ещё всю проводку выкарчёвывать но это ладно. А вот к дигитальной панельке там не сложно подключиться будет?
Я конечно постараюсь ещё оживить этот ждетроник, но чёт сомневаюсь. но всё равно буду пробовать, а если не получиться, то:

1. проблема с ДВК. или не проблема?
2. подключение к дигитальной панельке.
3. и на какие сложности можно напороться?
4. таким кто то занимался уже?

движки одинаковые, вроде, 1.6.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#2 

Сообщение admin »

если менять саму систему с джетроника на мотроник и при этом джетроник с дигитальной панелью то проблем возникнуть не должно если умееш держать паяльник в руках, там есть небольшая загвоздка с тахометром и есть решение тут: http://www.fiat-tipo.ru/kb.php?mode=article&k=3

кроме того нужно будет снять с мотроника проводку с эбу и всеми причиндалами а также у мотроника
ДВК можно снять вместе с крышкой/сальником (в которой закреплен ДВК) и реперным диском.
или же менять с движком тогда крышку сальника снимаь не нужно.

а вот сменить мотроник на джетроник сложнее, потому что на распредвале у моторника может отсутствовать шлиц в который вставляется трамблер.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение AlieN290 »

походу самое страшное в этом это снятие реперного диска с крышкой. ну и, скорее всего, выкарчёвывание проводки. а полупроводник то я наваяю ) спасибо за ссыль :)
интересно, одним домкратом можно будет обойтись? а то гаража то нет.
пойду джетроник ещё покопашу, вдруг оживёт. там чего то с проводкой херово всё, а может уже и смозгами. нашёл там кучу обрывов, повостанавливал и тут на форсунку и на рхх перестала поступать напруга. странный это джетроник )
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#4 

Сообщение admin »

AlieN290 писал(а):выкарчёвывание проводки.
я свою проводку мотроника снимал полностью с целью ремонта и замены "уставших" жил, все прекрасно отсоединяется без ножа или кусачек. за пол часа снял не напрягаясь и за 45 минут после ремонта не напрягаясь установил обратно.
ах да тебе при твоей переделке лямбду нужно будет тоже с мотороника ставить там она четырехконтактная.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Mixo »

я с джетроника проводку тоже скидывал за 30-40минут, сами моники там впринципе- то одинаковые, так что с остальным тоже можно справиться
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение AlieN290 »

Mixo писал(а):сами моники там впринципе- то одинаковые
посадочные места под форсы разные. ну сами форсунки разные: на мотронике бочкой, а на джетронике конусом. верхние части разные тобиш. а диаметр дифузора на дже не знаю, а на мотр 38мм.
......................
завёл я джетроник :)ай да я ))так что наверное всё отменяется. правда он поработал, прогрелся и заглох, но это уже совсем другая история :)
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#7 

Сообщение admin »

моник можно и в сборе перекинуть, по крайней мере работать должен,
на джетронике на одну трубку меньше но это не беда.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение AlieN290 »

да трубку туда впендюрить можно при желании. а вот ещё вопрос:
джетроник от мотроника отличаеться как нибудь какими нибудь характеристиками? или они идентичные, только в джетронике трамблёр и дижиплекс?
Вот мне почему то, не знаю почему, мотроник кажется надёжнеё что ли...может от того что там запчастей меньше?)
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#9 

Сообщение admin »

AlieN290 писал(а):джетроник от мотроника отличаеться как нибудь какими нибудь характеристиками?
отличия по характеристикам есть но не критические,
мотроник 75 кобыл
джетроник 78 кобыл

несмотря на это у мотроников крутящий момет чуть выше чем у джетроников.(сколько точно непомню)

у мотроника меньше компонентов но и глючность почти такаяже как у джетроника
в основном у обоих систем это сами провода и соединения.
после грамотного перекапывания проводки и те и другие обычно работают нормально.

небольшое замеченное мной преимущество мотроника это вынесеный за пределы двигателя ДВК,
с ним реже случаются казусы типа "глохнет при прогреве", нет дигиплекса, нет трамблера и бегунка.
недостатки тоже есть, свечи менять в мотронике нужно чаще и ставить более надежные - каждая свеча работает в двое больше
чем у джетроников, каждый второй раз искра лишняя подаестя на свечу.при вспышке в первом цилиндре на третьем цилиндре разряд в холостую, при вспышке в третьем цилиндре в первом в холостую, также и со 2 и 4 цилиндром.
также у мотроника не очень мягкий аварийный режим в эбу если дело касается РХХ и дребезга контактов концевика..
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение AlieN290 »

ковырял дигитальную панельку с джетроника, лампочки там менял и обнаружил, что лампочка ошибки(форсунка) заглушена белой заглушкой. такой заглушкой заглушены все не нужные отверстия под лампочки, будь то индикация подсоса и ещё какая херь...это получаеться? на этом джетронике нет такой лампочки :( печально конечно, но ладно.

добавлено спустя 4 минуты:

а ещё замкнул на коротко кривыми ножками в лампочке линию индикации включения дальнего света :( теперь она не фурычит (
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#11 

Сообщение admin »

если дальний свет светит при этом двумя фарами тогда скорее всего где-то в панели перегорела тоговедущая дорожка, если хоть одна фара потухла тогда смотри передохранитель, мог сгореть.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение AlieN290 »

так не хотел в приборку лезть опять, но вскрыв её обнаружил сгоревшую дорожку. в очередной раз спасибо админу :)
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение AlieN290 »

решил всё таки менять дже на мотроник, так как в дже весь диджиплекс перепаял, но всё равно он глючит. А изначально там отошли лапки микросхемы. даже так бывает. и опережение не работает.
Вчера за вечер переставил крышку сальника с дпк, за одно и сальник поменял. Сегодня, если успею, буду сам мозг внедрять с проводкой. Там, по мойму, придётся покопаться с линией бензонасоса, не? из за того, что мозги у дже и мотроника в разных местах, то и разводка немного другая.
..............
чем больше копашусь в машине, тем больше обнаруживаю всякий колхоз в виде радиатора от 9ки и прочей хераты.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#14 

Сообщение admin »

вся коса системы мотроника снимается полностью вместе с гездом
реле управления насосом, по идее если все жилы и разъемы стандартные то думаю можно обойтись без ножа и изоленты, отсоедини все от мотора,
затем найди на щите разделяющем моторный отсек от салона в районе вакуумника должны быть два разъема(они под шумкой обычно запрятаны) их отстегиваеш,
затем слева в пластмассовой коробочке есть клеммник откручиваеш от него провод постоянного питания системы и в принципе проводка в руках. как по мне у джетроника рдва разъема под шумкой такиеже.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение AlieN290 »

нее, там всё веселее :) разъёмов на джетронике этих нет, что за шумкой.
Разъём на бензонасос у жде там же, где и мозг.Следом нашёл провод, что даём + при включённом зажигании(шёл на катушку) и впендюрил в тот самый разъём, что прятался за шумкой в мотронике, который далее идёт на средний контакт в клеме катушки мотроника. вот так всё немного запутанно.
.............
пересадка прошла успешно :) машка завелась, но новые мозги странно себя ведут на новом железе.
пока всё висит на проводах и честном слове, далее доведу всё до ума и поднастрою, проверю всё датчики и....ну и всё.
...........
был один затуп страшный. Дело в том, что катушка от автоваза. а клема на неё одевается и так и так )крутить можно. Ну вот так первый раз одел клему неправильно и фиг чего завелось естесенно. часа полтора тупил наверное. но всё обошлось переворотом клемы )
Ответить