Колесные шпильки вместо болтов
Добавлено: Ср 04.07.2012 14:27
однажды надоело мне корячиться с литыми дисками (неродными, естественно) - крутить их туда сюда, ловить отверстия, удерживать чуть ли не коленом, пока болт не накрутишь. шпильки-направляющие, как понимаете, на лето при переходе на литье приходится выкручивать (для фиксации торм. дисков и барабанов в одно гнездо, где была шпилька, вкручиваю винт-потай). особенно классно съемом и установкой колеса было заниматься ночью (возникла ситуация) - крутишь-выцеливаешь отверстия, а в зубах зажигалка с фонариком .
Зимой, конечно проще - возвращаются на место направляющие шпильки и штатные железные диски.
И еще одна фигня - пользуюсь двумя комплектами болтов: штатными для железок, и удлиненными для литых (штатные только на одну "нитку" затягиваются). В итоге летом для запаски приходится возить с собой 4 коротких болта.
добавлено спустя 54 секунды:
теперь по существу. решил завязать с этой фигней и поставить в ступицы шпильки, чтоб
а) было пофигу какие диски напяливать;
б) было удобно и быстро - накинул диск на 4 шпильки и никаких проблем.
добавлено спустя:
по-порядку.
1. поискал на базаре нормальные шпильки - таковых не нашел. дело закончилось тем, что купил 16 болтов тазовскойГБЦ . точнее от 8-ки (9-ки), а еще точнее - 13 болтов от восьмерки и три болта от "Нивы" (у продавца оказалось всего 13 восьмерочных болтов, добил нивовскими) - они одинаковые по общей длине и длине резьбы, отличаются лишь тем, что для 8-ки болты под шестигранник, а у Нивы под "звездочку". но мне то этот факт параллелен, так как все равно буду под шпильки отрезать только резьбовую часть. диаметр болтов 12, шаг резьбы - 1,25.
2. купил фиксатор резьбы (резбовой герметик), красный (red), то есть который типа неразборный - он гораздо надежнее, схатывает намертво (хотя , говорят, большим газовым ключем и с какой-то матерью - удается открутить любую шпильку на холодную). красный фиксатор "отпускает" шпильку если место соединения нагреть до 230 градусов. в общем, подумал я, не каждый же день мне надо будет шпильки выкручивать. а уж если что, напрягусь и выкручу. важнее, чтоб он в ступице крепку держал шпильку при выкручивании гайки, чтоб это пара (шпилька-гайка) не превращалась неожиданно в болт.
3. ну и, конечно, купил 12 колесных гаек (ниссановские или маздовские, у тойоты оказались все только с шагом 1,5, что мне не годится) и 4 секретки.
вот и все необходимое
добавлено спустя 13 минут:
в гараже скинул колесо, снял барабан (начал почему-то сзаду, хотя, думаю, тут не принципиально). на одном из 16-ти копленных болтов отрезал всю резьбовую часть и, подправив, вкрутил получившуюся шпильку резанным концом в ступицу, выпустив с другой сторону ступицы примерно 1 мм. (хотя можно было и вовсе вровень сделать). затем надел барабан и следом колесо. прихватил колесо парой штатных болтов, чтоб прижать к барабану, приставил рядом со шпилькой гайку и отмерил, какой длины должна быть шпилька в оконцовке (сколько отрезать). обрезал шпильку до нужного размера и потом по ее образцу нарезал шпилек из остальных 15 болтов.
затем растворителем обезжирил отверстия в ступице и шпильки на длину входа,
капнул на начало резьбы каплю фиксатора, вкрутил в отверстия. через 15 минут шпильки уже было не провернуть (по крайней мере, пытаясь провернуть шпильковерт от руки).
все зафиксировалось. надел колесо (сразу отметил удобство!), привернул гайки.
и так на остальных ступицах.
полное застывание фиксатора через 24 часа. но через 15 минут после применения его уже можно нагружать. причем, видел другую марку красного фиксатора, так на том было написано, что вообще можно нагружать чуть ли не сразу после применения.
кароче, дело оказалось совсем несложным, а получилось вполне технологично и эстетично.
Зимой, конечно проще - возвращаются на место направляющие шпильки и штатные железные диски.
И еще одна фигня - пользуюсь двумя комплектами болтов: штатными для железок, и удлиненными для литых (штатные только на одну "нитку" затягиваются). В итоге летом для запаски приходится возить с собой 4 коротких болта.
добавлено спустя 54 секунды:
теперь по существу. решил завязать с этой фигней и поставить в ступицы шпильки, чтоб
а) было пофигу какие диски напяливать;
б) было удобно и быстро - накинул диск на 4 шпильки и никаких проблем.
добавлено спустя:
по-порядку.
1. поискал на базаре нормальные шпильки - таковых не нашел. дело закончилось тем, что купил 16 болтов тазовской
2. купил фиксатор резьбы (резбовой герметик), красный (red), то есть который типа неразборный - он гораздо надежнее, схатывает намертво (хотя , говорят, большим газовым ключем и с какой-то матерью - удается открутить любую шпильку на холодную). красный фиксатор "отпускает" шпильку если место соединения нагреть до 230 градусов. в общем, подумал я, не каждый же день мне надо будет шпильки выкручивать. а уж если что, напрягусь и выкручу. важнее, чтоб он в ступице крепку держал шпильку при выкручивании гайки, чтоб это пара (шпилька-гайка) не превращалась неожиданно в болт.
3. ну и, конечно, купил 12 колесных гаек (ниссановские или маздовские, у тойоты оказались все только с шагом 1,5, что мне не годится) и 4 секретки.
вот и все необходимое
добавлено спустя 13 минут:
в гараже скинул колесо, снял барабан (начал почему-то сзаду, хотя, думаю, тут не принципиально). на одном из 16-ти копленных болтов отрезал всю резьбовую часть и, подправив, вкрутил получившуюся шпильку резанным концом в ступицу, выпустив с другой сторону ступицы примерно 1 мм. (хотя можно было и вовсе вровень сделать). затем надел барабан и следом колесо. прихватил колесо парой штатных болтов, чтоб прижать к барабану, приставил рядом со шпилькой гайку и отмерил, какой длины должна быть шпилька в оконцовке (сколько отрезать). обрезал шпильку до нужного размера и потом по ее образцу нарезал шпилек из остальных 15 болтов.
затем растворителем обезжирил отверстия в ступице и шпильки на длину входа,
капнул на начало резьбы каплю фиксатора, вкрутил в отверстия. через 15 минут шпильки уже было не провернуть (по крайней мере, пытаясь провернуть шпильковерт от руки).
все зафиксировалось. надел колесо (сразу отметил удобство!), привернул гайки.
и так на остальных ступицах.
полное застывание фиксатора через 24 часа. но через 15 минут после применения его уже можно нагружать. причем, видел другую марку красного фиксатора, так на том было написано, что вообще можно нагружать чуть ли не сразу после применения.
кароче, дело оказалось совсем несложным, а получилось вполне технологично и эстетично.