Колесные шпильки вместо болтов

Доработка узлов и агрегатов а также дизайна

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Колесные шпильки вместо болтов

#1 

Сообщение 200g »

однажды надоело мне корячиться с литыми дисками (неродными, естественно) - крутить их туда сюда, ловить отверстия, удерживать чуть ли не коленом, пока болт не накрутишь. шпильки-направляющие, как понимаете, на лето при переходе на литье приходится выкручивать (для фиксации торм. дисков и барабанов в одно гнездо, где была шпилька, вкручиваю винт-потай). особенно классно съемом и установкой колеса было заниматься ночью (возникла ситуация) - крутишь-выцеливаешь отверстия, а в зубах зажигалка с фонариком :roll: .
Зимой, конечно проще - возвращаются на место направляющие шпильки и штатные железные диски.
И еще одна фигня - пользуюсь двумя комплектами болтов: штатными для железок, и удлиненными для литых (штатные только на одну "нитку" затягиваются). В итоге летом для запаски приходится возить с собой 4 коротких болта.

добавлено спустя 54 секунды:

теперь по существу. решил завязать с этой фигней и поставить в ступицы шпильки, чтоб
а) было пофигу какие диски напяливать;
б) было удобно и быстро - накинул диск на 4 шпильки и никаких проблем.

добавлено спустя:

по-порядку.
1. поискал на базаре нормальные шпильки - таковых не нашел. дело закончилось тем, что купил 16 болтов тазовской ГБЦ. точнее от 8-ки (9-ки), а еще точнее - 13 болтов от восьмерки и три болта от "Нивы" (у продавца оказалось всего 13 восьмерочных болтов, добил нивовскими) - они одинаковые по общей длине и длине резьбы, отличаются лишь тем, что для 8-ки болты под шестигранник, а у Нивы под "звездочку". но мне то этот факт параллелен, так как все равно буду под шпильки отрезать только резьбовую часть. диаметр болтов 12, шаг резьбы - 1,25.
2. купил фиксатор резьбы (резбовой герметик), красный (red), то есть который типа неразборный - он гораздо надежнее, схатывает намертво (хотя , говорят, большим газовым ключем и с какой-то матерью - удается открутить любую шпильку на холодную). красный фиксатор "отпускает" шпильку если место соединения нагреть до 230 градусов. в общем, подумал я, не каждый же день мне надо будет шпильки выкручивать. а уж если что, напрягусь и выкручу. важнее, чтоб он в ступице крепку держал шпильку при выкручивании гайки, чтоб это пара (шпилька-гайка) не превращалась неожиданно в болт.

3. ну и, конечно, купил 12 колесных гаек (ниссановские или маздовские, у тойоты оказались все только с шагом 1,5, что мне не годится) и 4 секретки.
Изображение
вот и все необходимое

добавлено спустя 13 минут:

в гараже скинул колесо, снял барабан (начал почему-то сзаду, хотя, думаю, тут не принципиально). на одном из 16-ти копленных болтов отрезал всю резьбовую часть и, подправив, вкрутил получившуюся шпильку резанным концом в ступицу, выпустив с другой сторону ступицы примерно 1 мм. (хотя можно было и вовсе вровень сделать). затем надел барабан и следом колесо. прихватил колесо парой штатных болтов, чтоб прижать к барабану, приставил рядом со шпилькой гайку и отмерил, какой длины должна быть шпилька в оконцовке (сколько отрезать). обрезал шпильку до нужного размера и потом по ее образцу нарезал шпилек из остальных 15 болтов.
Изображение
затем растворителем обезжирил отверстия в ступице и шпильки на длину входа,
Изображение
капнул на начало резьбы каплю фиксатора, вкрутил в отверстия. через 15 минут шпильки уже было не провернуть (по крайней мере, пытаясь провернуть шпильковерт от руки).
Изображение
все зафиксировалось. надел колесо (сразу отметил удобство!), привернул гайки.
Изображение
и так на остальных ступицах.
полное застывание фиксатора через 24 часа. но через 15 минут после применения его уже можно нагружать. причем, видел другую марку красного фиксатора, так на том было написано, что вообще можно нагружать чуть ли не сразу после применения.
Изображение
кароче, дело оказалось совсем несложным, а получилось вполне технологично и эстетично.
Последний раз редактировалось 200g Вс 23.11.2014 14:45, всего редактировалось 3 раза.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#2 

Сообщение Fairfox »

Локтайт - наше всё! Одобрямс! :)
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Aleksys82 »

Ну не знаю...
На мой взгляд проблема болтов здесь несколько надуманна.
И примененный вариант крепления шпилек чет не нравится. На сколько видел конструкция колесных шпилек мягко говоря другая.
Опять же на стальных колесах они будут некрасиво торчать
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#4 

Сообщение 200g »

может инадуманна.
но когда весь такой в белом пытаешься приладить к ступице толстый литой диск - то хоть штаны снимай :D
а еще неинтересно возить с собой болты для запаски и держать два комплекта болтов - для зимы и лета, "литья" и "железок".
а тут - чуть ли не глядя накидываешь колесо на 4 шпильки, и оно спокойно висит, ждет когде прикрутишь.
просто у меня в разное время были япошки, а на них шпильки - понравилось больше чем болты на европейцах.

а вариант крепления шпилек очень даже надежный - уже третий год так катаюсь. причем катаюсь по-жесткому (у нас местность горная), да и езжу довольно быстро (наследство молодости, отданной автоспорту).
по ходу подобным образом переделали одному другу на фольце, другому на бэхе. тоже катаются уже не один год.

и я бы не сказал что уж шибко похабно торчат на "железках".

и вообще, когда ставлю железные диски, одеваю колпаки (на мой взгляд, с железными колесами и без колпаков создается впечатление, что на ней какой-то колхозник ездит).

а вообще, выглядит на "железках" так:
Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось 200g Вс 23.11.2014 14:53, всего редактировалось 2 раза.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Aleksys82 »

Ну вот об чем я и говорил, из-за выступающих гаек приходится колпаки выпуклые ставить, терпеть не могу их, смотрятся как у газели передние.
Но полностью согласен что на голых дисках машина действительно смотрится колхозно
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#6 

Сообщение 200g »

ну, длинноваты малость, поскольку не шпильки длинные, а гайки. секретка, к примеру, заметно короче. но, впрочем, дальше "юбки" не выступают, потому колпак не выпуклый, а почти плоский, причем центр его вовнутрь завален, еще и пространство между колпаком и гайками осталось. это он на фотке так почему-то шибко выпуклым получился.
не, смотрится на машке хорошо. хотя еще один комплект литья есть, но чето на зиму ставить жалко.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Uzbekistan
Алишер
Профессор
Профессор
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 20.05.2015
Откуда: Ташкент
Авто: Fiat Tempra 1.6 1996
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение Алишер »

http://fotki.yandex.ru/users/only200g/view/1248271?p=1 Откуда такие эмблемы на колпаках?!?!
Вся наша жизнь старт-стоп!
ЗАЗ 965;Ваз 2103;Иж 2129;Иж-комби;Рено 25;Ваз 21011;Damas;Tico;Nexia-Dohc;Cobalt;LADA Kalina-CROSS - ну а для души Темпра 1.6!
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#8 

Сообщение 200g »

завалялись :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Uzbekistan
Алишер
Профессор
Профессор
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 20.05.2015
Откуда: Ташкент
Авто: Fiat Tempra 1.6 1996
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение Алишер »

Бллииин!Как прицепить фотку?Кнопка Img работает нет?

добавлено спустя 32 минуты:
200g писал(а):завалялись :D


добавлено спустя 5 минут:

Полгода с этими дисками,ловишь взгляды как машку оглядывают и стыдно становится!Как за забеременевшую школьницу!
Вся наша жизнь старт-стоп!
ЗАЗ 965;Ваз 2103;Иж 2129;Иж-комби;Рено 25;Ваз 21011;Damas;Tico;Nexia-Dohc;Cobalt;LADA Kalina-CROSS - ну а для души Темпра 1.6!
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#10 

Сообщение tallman »

Алишер писал(а):Как за забеременевшую школьницу!
сильно сказано :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#11 

Сообщение 200g »

Алишер
дык купи 4 силиконовые наклейки фият для дисков и наклей прямо поверх.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Uzbekistan
Алишер
Профессор
Профессор
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 20.05.2015
Откуда: Ташкент
Авто: Fiat Tempra 1.6 1996
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение Алишер »

200g
Силикон,картон,наклеечки...не солидно!Хочется как твои!
Вся наша жизнь старт-стоп!
ЗАЗ 965;Ваз 2103;Иж 2129;Иж-комби;Рено 25;Ваз 21011;Damas;Tico;Nexia-Dohc;Cobalt;LADA Kalina-CROSS - ну а для души Темпра 1.6!
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#13 

Сообщение 200g »

так это тоже наклейки. маде ин кетай. правда рельефные. тока их ужо тока две осталось. одну потерял вместе с колпаком, другую какой-то варвар оторвал. нах ему она?? мож коллекционрует?
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Alex6668
Профессор
Профессор
Сообщения: 3799
Зарегистрирован: 05.06.2014
Откуда: Тамбов
Авто: FIAT TIPO 1.9 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение Alex6668 »

200g писал(а): нах ему она?
мож очько заклеивать? на всякий случай. случаи ведь всякие бывают :P

добавлено спустя 2 минуты:
tallman писал(а):сильно сказано
смотрю, в нашем полку прибыло :P
1.7д 95, 1.9тди 91, ма1.7 96, 1.6 моник 93 город волков и товарищей
Uzbekistan
Алишер
Профессор
Профессор
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 20.05.2015
Откуда: Ташкент
Авто: Fiat Tempra 1.6 1996
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение Алишер »

Красноречивых?...
Вся наша жизнь старт-стоп!
ЗАЗ 965;Ваз 2103;Иж 2129;Иж-комби;Рено 25;Ваз 21011;Damas;Tico;Nexia-Dohc;Cobalt;LADA Kalina-CROSS - ну а для души Темпра 1.6!
Ответить