Страница 1 из 2

Переделка тазовского э/магнитного клапана ХХ

Добавлено: Ср 04.07.2012 13:48
200g
как-то после работы не смог сразу выехать - машка заводится, но тут же глохнет, если не держать педаль. тут же подозрение - а не сдох ли ЭМК в карбюраторе (тот что на ЭПХХ)? включил зажигание, отсоединил от него клемму, несколько раз подсоединил-отсоединил, тишина, не щелкает дроссель.
ну ладно, по темникам какой ремонт? выкрутил клапан, вытащил жиклер, снял со стежня запорный шток, снова вставил жиклер, закрутил, питание, конечно, подключать не стал и поехал до дому. понятное дело, что через жиклер бензинка поступает постоянно, как в старых жигулевских карбюраторах.
поутру продрав глаза (часов так в 12), отправился в магазин запчастей за этим клапаном. упс, нету такого! говорят:закончились, будут примерно через недельку. Я в другую точку - нету, через недельку подъезжай. сговорились что ли?!!
глянул, на витрине лежит клапан на переднепреводного тазика. похож сильно (который тонкий "пальчиковый"), стоимость - копейки. сравнил с фиатовским - он в жиклерной части короче. а, чем черт не шутит, попробую заколхозить, испорчу - невелика потеря.

это, так сказать, вводная. теперь по делу.
если вытащить из тазовского ЭМК жиклер (который и сам короче чем фиатовский), то можно обнаружить запорную иглу (двух типов - металлическую или полимерную).
поскольку в фиатовском клапане жиклер запирается штоком - полым (типа латунивой трубочки с глухим концом) да еще и съемным (надет на стержень дросселя), то его, по идее, можно просто напялить на тазовский стержень-иглу на длину - аккурат под фиатовский жиклер, который прекрасно входит жигулевский клапан. длину надевания отрегулировать просто - тазовские стержни чуть толще, а потому , чтобы надеть на них запорный шток, их придется чуть обточить, как раз на нужную длину. с полимерной иглой вообще просто - нагреваешь паяльником полый шток и напяливаешь его на полимер (предварительно замерив глубину "трубки" фиатовского штока и отрезав сколько нужно на жигулевском "штыре").
мне же попался металлический. зажал стержень в дрели, вооружился надфилем, и за пару минут утоньшил стержень на нужную длину (как на токарном станке).
обратная сборка понятна: тазовский стержень - в тазовский клапан, на него надеваю фиатовский запорный шток, затем фиатовский жиклер (вместе с прижимной пружиной, если такая имеется).

ах, да. еще нюанс. фиатовский клапан имеет резьбу на всю длину вкручиваемой части, а у тазовского - наполовину (а дальше идет резиновый уплотнитель в аллюминиевой обойме). так вот, уплотнитель вместе с обоймой выкинул, поскольку у фиатовского ничего такого нет, и всё - можно даже не дорезать резьбу, потому, как оказалось, клапан все-равно прекрасно вкручивается до упора.

ну, и клемму на проводе поменял на обычную тазовскую "мамку".

затраченное время - 20 минут. из них 10 минут на прикидку, замеры и доставание нужного инструмента. сама работа заняла 10 минут.
блин, описывал процесс полчаса :D! но мож кому инфа пригодится.

Вот фотка:
Изображение

И чуть не забыл - кончик тазовского стрежня "откусил", а то он в "донышко" в фиатовском штоке упирался.

Добавлено: Чт 05.07.2012 07:47
jimm323
молодец! респект! B-) все подробно.

Добавлено: Вс 08.07.2012 09:28
200g
маленькая поправка! на днях случайно выяснил, что на тазовском клапане ничего с резьбой делать не надо, т.е. нет необходимости ее дорезать. только уплотнительное кольцо выкинуть. оказывается, и так прекрасно вкручивается.

в стартовом посте поправил.

Добавлено: Сб 28.12.2013 20:11
sciv
Доброго вечера.
Только недавно купил машину 1,6 weber карбюратор и обнаружил не работающий ЭМКХХ,но он не рабочий и мало того с откушенным запорным штоком.Т.е. жиклер постоянно открыт,но у машины проблемы с холостым ходом-его просто нет!

Как считаете,ведь,не может постоянно "открытый" жиклер(ЭМК ХХ установлен,но стоит без запорного штока) не давать холостых оборотов машине???
Прогазовка нормальная,т.е. без провалов,но отпускаешь педаль и заглох

Добавлено: Сб 28.12.2013 21:18
Mixo
может канальчик забит

Добавлено: Сб 28.12.2013 22:12
sciv
Mixo,Я вчера купил очиститель карбюратора в аэрозоле который, залил все заслонки и дал поработать!И после прогрева,двигатель начал держать обороты"плавал" в пределах 1100-1200 об.мин.,но после ночи опять тоже самое(Не держит холостые),попробую завтра налить очистителя в этот канальчик!
И забыл добавить,когда двигатель на подсосе работает ,ему очень тяжело и из выхлопной воняет бензином(Но дым как будь-то бы сизый,но это скорее всего не масло)!Свечи новые,на старых был сильный нагар,а некоторые и с масляной пленкойКогда прогревается или газуешь у машины более "здоровый" выхлоп!
И еще,сильно ли губительно ездить на авто с неработающим ЭМК ХХ,реализованным как у меня в карбюраторе??
Я так понял это влияет только на расход топлива!
И спасибо за ответ!

Добавлено: Вс 29.12.2013 16:20
200g
Ответа не будет! - задавай в правильной теме.
а здесь, собственно, про переделку ЭМК ХХ. Давай, без флуда.

Добавлено: Пн 30.12.2013 00:58
Vovan7391
Так от какого таза? Я продавцу говорю, что тонкий пальчиковый, а он мне модель машины и всё тут. А я Бог ее знает какая модель. Узнаешь- приходи. Или номер хотябы тазовского клапана мо кто знает?

добавлено спустя 12 минут:

Вопрос снят! Это клапан от Ваз 1111 (ОКА).

Добавлено: Вт 31.12.2013 15:43
200g
не, это клапан от любого таза. хотя тонкие появились после того, как стали выпускаться переднеприводные тазы. толстый "бочонок" и тонкий - взаимозаменяемы. так что странный вопрос задал продавайка - один фиг только два варианта существует (бочонок и пальчиковый).

Добавлено: Вт 31.12.2013 16:42
Vovan7391
У меня бочонок не стал. Бочонок не дает встать клапану.

Добавлено: Вт 31.12.2013 16:53
200g
а про бочонок разговору и нет - он ни разу не влазит. только пальчиковый, тонкий

Добавлено: Вт 31.12.2013 17:22
Vovan7391
Вопросов нет больше. После праздников пойду за пальчиковым клапаном.
Они ж копейки стоят вообще. Я отдал 140 рублей. Был весьма удивлён цене. :evil:

Добавлено: Вс 11.05.2014 18:43
Grand1
200g, я пробывал вазовский переделать но испортил его,я взял родной шток,замерил его глубину и такое же расстояние отрезал т пластиковой иглы вазовского.Паяльником нагрел фиатовский шток натянул на пластиковую иглу и ....кривые руки сделали свое дело. клапан сдох....я правильно сделал?

Добавлено: Вс 11.05.2014 20:05
200g
все сделал правильно. а вот почему сдох-то??

Добавлено: Пн 12.05.2014 13:47
Grand1
Да хрен знает,может повредил что то,я ведь иглу пластиковую не достовал из клапана(не знаю как) может обмотки повредил.