Переделка тазовского э/магнитного клапана ХХ
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Переделка тазовского э/магнитного клапана ХХ
как-то после работы не смог сразу выехать - машка заводится, но тут же глохнет, если не держать педаль. тут же подозрение - а не сдох ли ЭМК в карбюраторе (тот что на ЭПХХ)? включил зажигание, отсоединил от него клемму, несколько раз подсоединил-отсоединил, тишина, не щелкает дроссель.
ну ладно, по темникам какой ремонт? выкрутил клапан, вытащил жиклер, снял со стежня запорный шток, снова вставил жиклер, закрутил, питание, конечно, подключать не стал и поехал до дому. понятное дело, что через жиклер бензинка поступает постоянно, как в старых жигулевских карбюраторах.
поутру продрав глаза (часов так в 12), отправился в магазин запчастей за этим клапаном. упс, нету такого! говорят:закончились, будут примерно через недельку. Я в другую точку - нету, через недельку подъезжай. сговорились что ли?!!
глянул, на витрине лежит клапан на переднепреводного тазика. похож сильно (который тонкий "пальчиковый"), стоимость - копейки. сравнил с фиатовским - он в жиклерной части короче. а, чем черт не шутит, попробую заколхозить, испорчу - невелика потеря.
это, так сказать, вводная. теперь по делу.
если вытащить из тазовского ЭМК жиклер (который и сам короче чем фиатовский), то можно обнаружить запорную иглу (двух типов - металлическую или полимерную).
поскольку в фиатовском клапане жиклер запирается штоком - полым (типа латунивой трубочки с глухим концом) да еще и съемным (надет на стержень дросселя), то его, по идее, можно просто напялить на тазовский стержень-иглу на длину - аккурат под фиатовский жиклер, который прекрасно входит жигулевский клапан. длину надевания отрегулировать просто - тазовские стержни чуть толще, а потому , чтобы надеть на них запорный шток, их придется чуть обточить, как раз на нужную длину. с полимерной иглой вообще просто - нагреваешь паяльником полый шток и напяливаешь его на полимер (предварительно замерив глубину "трубки" фиатовского штока и отрезав сколько нужно на жигулевском "штыре").
мне же попался металлический. зажал стержень в дрели, вооружился надфилем, и за пару минут утоньшил стержень на нужную длину (как на токарном станке).
обратная сборка понятна: тазовский стержень - в тазовский клапан, на него надеваю фиатовский запорный шток, затем фиатовский жиклер (вместе с прижимной пружиной, если такая имеется).
ах, да. еще нюанс. фиатовский клапан имеет резьбу на всю длину вкручиваемой части, а у тазовского - наполовину (а дальше идет резиновый уплотнитель в аллюминиевой обойме). так вот, уплотнитель вместе с обоймой выкинул, поскольку у фиатовского ничего такого нет, и всё - можно даже не дорезать резьбу, потому, как оказалось, клапан все-равно прекрасно вкручивается до упора.
ну, и клемму на проводе поменял на обычную тазовскую "мамку".
затраченное время - 20 минут. из них 10 минут на прикидку, замеры и доставание нужного инструмента. сама работа заняла 10 минут.
блин, описывал процесс полчаса ! но мож кому инфа пригодится.
Вот фотка:
И чуть не забыл - кончик тазовского стрежня "откусил", а то он в "донышко" в фиатовском штоке упирался.
ну ладно, по темникам какой ремонт? выкрутил клапан, вытащил жиклер, снял со стежня запорный шток, снова вставил жиклер, закрутил, питание, конечно, подключать не стал и поехал до дому. понятное дело, что через жиклер бензинка поступает постоянно, как в старых жигулевских карбюраторах.
поутру продрав глаза (часов так в 12), отправился в магазин запчастей за этим клапаном. упс, нету такого! говорят:закончились, будут примерно через недельку. Я в другую точку - нету, через недельку подъезжай. сговорились что ли?!!
глянул, на витрине лежит клапан на переднепреводного тазика. похож сильно (который тонкий "пальчиковый"), стоимость - копейки. сравнил с фиатовским - он в жиклерной части короче. а, чем черт не шутит, попробую заколхозить, испорчу - невелика потеря.
это, так сказать, вводная. теперь по делу.
если вытащить из тазовского ЭМК жиклер (который и сам короче чем фиатовский), то можно обнаружить запорную иглу (двух типов - металлическую или полимерную).
поскольку в фиатовском клапане жиклер запирается штоком - полым (типа латунивой трубочки с глухим концом) да еще и съемным (надет на стержень дросселя), то его, по идее, можно просто напялить на тазовский стержень-иглу на длину - аккурат под фиатовский жиклер, который прекрасно входит жигулевский клапан. длину надевания отрегулировать просто - тазовские стержни чуть толще, а потому , чтобы надеть на них запорный шток, их придется чуть обточить, как раз на нужную длину. с полимерной иглой вообще просто - нагреваешь паяльником полый шток и напяливаешь его на полимер (предварительно замерив глубину "трубки" фиатовского штока и отрезав сколько нужно на жигулевском "штыре").
мне же попался металлический. зажал стержень в дрели, вооружился надфилем, и за пару минут утоньшил стержень на нужную длину (как на токарном станке).
обратная сборка понятна: тазовский стержень - в тазовский клапан, на него надеваю фиатовский запорный шток, затем фиатовский жиклер (вместе с прижимной пружиной, если такая имеется).
ах, да. еще нюанс. фиатовский клапан имеет резьбу на всю длину вкручиваемой части, а у тазовского - наполовину (а дальше идет резиновый уплотнитель в аллюминиевой обойме). так вот, уплотнитель вместе с обоймой выкинул, поскольку у фиатовского ничего такого нет, и всё - можно даже не дорезать резьбу, потому, как оказалось, клапан все-равно прекрасно вкручивается до упора.
ну, и клемму на проводе поменял на обычную тазовскую "мамку".
затраченное время - 20 минут. из них 10 минут на прикидку, замеры и доставание нужного инструмента. сама работа заняла 10 минут.
блин, описывал процесс полчаса ! но мож кому инфа пригодится.
Вот фотка:
И чуть не забыл - кончик тазовского стрежня "откусил", а то он в "донышко" в фиатовском штоке упирался.
Последний раз редактировалось 200g Пт 20.10.2017 19:34, всего редактировалось 10 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- jimm323
- Бывалый
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 28.07.2011
- Откуда: Арзамас
- Авто: FIAT TEMP 1.6 92
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
маленькая поправка! на днях случайно выяснил, что на тазовском клапане ничего с резьбой делать не надо, т.е. нет необходимости ее дорезать. только уплотнительное кольцо выкинуть. оказывается, и так прекрасно вкручивается.
в стартовом посте поправил.
в стартовом посте поправил.
Последний раз редактировалось 200g Пт 20.10.2017 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- sciv
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 27.12.2013
- Откуда: Минск
- Авто: FIAT TIPO 1.6 93
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
Доброго вечера.
Только недавно купил машину 1,6 weber карбюратор и обнаружил не работающий ЭМКХХ,но он не рабочий и мало того с откушенным запорным штоком.Т.е. жиклер постоянно открыт,но у машины проблемы с холостым ходом-его просто нет!
Как считаете,ведь,не может постоянно "открытый" жиклер(ЭМКХХ установлен,но стоит без запорного штока) не давать холостых оборотов машине???
Прогазовка нормальная,т.е. без провалов,но отпускаешь педаль и заглох
Только недавно купил машину 1,6 weber карбюратор и обнаружил не работающий ЭМКХХ,но он не рабочий и мало того с откушенным запорным штоком.Т.е. жиклер постоянно открыт,но у машины проблемы с холостым ходом-его просто нет!
Как считаете,ведь,не может постоянно "открытый" жиклер(ЭМК
Прогазовка нормальная,т.е. без провалов,но отпускаешь педаль и заглох
- Mixo
- Профессор
- Сообщения: 7798
- Зарегистрирован: 18.02.2011
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Seicento Sporting 1,2
- Система: MPI IAW
- Двигатель: SOHC
- sciv
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 27.12.2013
- Откуда: Минск
- Авто: FIAT TIPO 1.6 93
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
Mixo,Я вчера купил очиститель карбюратора в аэрозоле который, залил все заслонки и дал поработать!И после прогрева,двигатель начал держать обороты"плавал" в пределах 1100-1200 об.мин.,но после ночи опять тоже самое(Не держит холостые),попробую завтра налить очистителя в этот канальчик!
И забыл добавить,когда двигатель на подсосе работает ,ему очень тяжело и из выхлопной воняет бензином(Но дым как будь-то бы сизый,но это скорее всего не масло)!Свечи новые,на старых был сильный нагар,а некоторые и с масляной пленкойКогда прогревается или газуешь у машины более "здоровый" выхлоп!
И еще,сильно ли губительно ездить на авто с неработающим ЭМКХХ ,реализованным как у меня в карбюраторе??
Я так понял это влияет только на расход топлива!
И спасибо за ответ!
И забыл добавить,когда двигатель на подсосе работает ,ему очень тяжело и из выхлопной воняет бензином(Но дым как будь-то бы сизый,но это скорее всего не масло)!Свечи новые,на старых был сильный нагар,а некоторые и с масляной пленкойКогда прогревается или газуешь у машины более "здоровый" выхлоп!
И еще,сильно ли губительно ездить на авто с неработающим ЭМК
Я так понял это влияет только на расход топлива!
И спасибо за ответ!
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Ответа не будет! - задавай в правильной теме.
а здесь, собственно, про переделку ЭМКХХ . Давай, без флуда.
а здесь, собственно, про переделку ЭМК
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Vovan7391
- Автомеханик
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 04.09.2013
- Откуда: ВИЛЕЙКА
- Авто: FIAT Tipo 1.4 i.e
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
Так от какого таза? Я продавцу говорю, что тонкий пальчиковый, а он мне модель машины и всё тут. А я Бог ее знает какая модель. Узнаешь- приходи. Или номер хотябы тазовского клапана мо кто знает?
добавлено спустя 12 минут:
Вопрос снят! Это клапан от Ваз 1111 (ОКА).
добавлено спустя 12 минут:
Вопрос снят! Это клапан от Ваз 1111 (ОКА).
FIAT TIPO 1.4
FIAT TIPO 1.9 Tds
FIAT TIPO 1.4 i.e
FIAT TIPO 1.9 Tds
FIAT TIPO 1.4 i.e
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
не, это клапан от любого таза. хотя тонкие появились после того, как стали выпускаться переднеприводные тазы. толстый "бочонок" и тонкий - взаимозаменяемы. так что странный вопрос задал продавайка - один фиг только два варианта существует (бочонок и пальчиковый).
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Vovan7391
- Автомеханик
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 04.09.2013
- Откуда: ВИЛЕЙКА
- Авто: FIAT Tipo 1.4 i.e
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
а про бочонок разговору и нет - он ни разу не влазит. только пальчиковый, тонкий
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Vovan7391
- Автомеханик
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 04.09.2013
- Откуда: ВИЛЕЙКА
- Авто: FIAT Tipo 1.4 i.e
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- Grand1
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 30.03.2014
- Откуда: Красноярск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.4
- Система: Не смог определить
- Двигатель: SOHC
- 200g
- Профессор
- Сообщения: 11049
- Зарегистрирован: 03.07.2012
- Откуда: Алматы
- Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
- Система: Карбюратор Weber
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 27 раз
все сделал правильно. а вот почему сдох-то??
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
- Grand1
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 30.03.2014
- Откуда: Красноярск
- Авто: FIAT TEMPRA 1.4
- Система: Не смог определить
- Двигатель: SOHC