Программа для чтения ЭБУ через KKL интерфейс
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- den_master
- Бывалый
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 12.05.2010
- Откуда: Москва
- Авто: Fiat Tempra 1.6 92
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
протокол iso1941 вроде как,
а OBD это общее название расшифровывается как on board diagnostic
у тебя вроде на тройном разъеме диагностики сэбу только два провода,
посему только К линия. масса посередке в штекере,
если так Л- линию подключать ненадо.
что касается скантроника там часом не урезаная виза унискан стоит?
урезана в смысле там только в меню выбор фиатов?
а OBD это общее название расшифровывается как on board diagnostic
у тебя вроде на тройном разъеме диагностики с
посему только К линия. масса посередке в штекере,
если так Л- линию подключать ненадо.
что касается скантроника там часом не урезаная виза унискан стоит?
урезана в смысле там только в меню выбор фиатов?
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
Кто нибудь читал Motronic MA1.7 этой прогой?
UNISCAN на заказ
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
какой именно прогой? я унисканом читал читается без проблемiggi1711 писал(а):Кто нибудь читал Motronic MA1.7 этой прогой?
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- den_master
- Бывалый
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 12.05.2010
- Откуда: Москва
- Авто: Fiat Tempra 1.6 92
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
странно здесь вот прочиталadmin писал(а):протокол iso1941 вроде как,
а OBD это общее название расшифровывается как on board diagnostic
у тебя вроде на тройном разъеме диагностики с эбу только два провода,
посему только К линия. масса посередке в штекере,
если так Л- линию подключать ненадо.
что касается скантроника там часом не урезаная виза унискан стоит?
урезана в смысле там только в меню выбор фиатов?
http://www.multitronics.ru/products/univers/obd2/
там вот такая таблица
Название протокола - Стандарт
OBD2Q - ISO 9141
OBD2S - ISO 14230
OBD2P -
OBDCAN - ISO 15765-4 CAN
J1850 - ]SAE J1850 VPW
добавлено спустя 15 минут:
еще информация по протоколам и стандартам мож кому пригодится
Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок
В рамках OBD-II используются три протокола обмена данными - ISO 9141/14230 (ISO 14230 также именуется KWP2000), PWM и VPW. В Интернете встречаются "таблицы применимости", где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Ознакомиться с этими перечнями Вы можете здесь, здесь и здесь. Однако, особого смысла в таких перечнях нет, так как одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.).
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC - Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
дело в том что обд2 это стандарт который может включать в себя различные протоколы, там ошибки соответствуют определенной таблице
ошибок тоестьЭБУ выдает ошибку в виде кода который соответствует
стандарту таблицы обд2, причем незавсимо от марки автомобиля илиэбу главное чтоб эбу поддерживал стандарт ОБД2.
вот к примеру часть списка ошибок обд2
слева код, справа соответсвующая коду ошибка:
Наши же с вами ЭБУ невыдают кодов которые соответсствуют
этому списку.
НашиЭБУ выдают свои коды ошибок в виде HEX данных
(чтото типа 90 04 31) которые может расшифровать только
унискан и ему подобные программы.
протокол ISO 9141 это всего лишь протокол тесть что-то типа азбуки морзе посредством которой комп общается сэбу .
тоесть имея обд2 адаптер теоретически можно пообщаться с нашими блоками но наши блоки нас непоймут, соответственно на непонятный для блока запрос блок ничего не выдаст назад ну или в лучшем случае выдаст какуюто непонятную чушь.
ошибок тоесть
стандарту таблицы обд2, причем незавсимо от марки автомобиля или
вот к примеру часть списка ошибок обд2
слева код, справа соответсвующая коду ошибка:
Код: Выделить всё
P0112 Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
этому списку.
Наши
(чтото типа 90 04 31) которые может расшифровать только
унискан и ему подобные программы.
протокол ISO 9141 это всего лишь протокол тесть что-то типа азбуки морзе посредством которой комп общается с
тоесть имея обд2 адаптер теоретически можно пообщаться с нашими блоками но наши блоки нас непоймут, соответственно на непонятный для блока запрос блок ничего не выдаст назад ну или в лучшем случае выдаст какуюто непонятную чушь.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- den_master
- Бывалый
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 12.05.2010
- Откуда: Москва
- Авто: Fiat Tempra 1.6 92
- Система: SPI Jetronic A2.2
- Двигатель: SOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
дигиплекса нет даже в унискане(visa), дигиплекс вроде можно тестировать только диллерским лянча-тестером, причем к нему чтоб тестировать именно дигиплекс нужна специальная кассета,
в чипе которой есть расшифровка ошибок/инженерных параметров дигиплекса.
в чипе которой есть расшифровка ошибок/инженерных параметров дигиплекса.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Вот еще нарыл прогу для IAW систем
http://sourceforge.net/projects/iaw-scan/files/
возможно будет работать с 1.8 и 2.0 моторами, пробуйте.
скриншоты и прогу найдете по ссылке.
добавлено спустя 7 часов 26 минут:
Сегодня порезал старый ВАГовский KKL-USB адаптер и припаял к нему разъем для диагностики фиата,
попробовал много разных прог котрые насобирал у себя на компе
и чудо произошло
прога KW71 Diagnostic пошла читать мойЭБУ , тоесть мотроник MA1.7
к сожалению у нее нет возможности прочитать инженерные параметры
(может возможность и есть но нет дефинирующего файла),
но ошибки она читает.
вот скопированный текст:
------
KWP71Diag
test version
written by SanderQV
DebugScreen
COM Port opened
Init started
Init Ready
KeyBytes, count : 5
46
85
8A
92
BC
ID after 5baud init:
ID : 0261 200 721 , 127 002 1620
ID : AN09I1700132 , 2310071I90NA
ID : BOSCH MA17 , 71AM HCSOB
Read diagnostic faultcodes :
Bytes received: 02 03 03
тут сообразив что нужно спровоцировать ошибку
в системе отключил подруку попавшийсяДТОЖ
и перечитал ошибки заново
Read diagnostic faultcodes :
Bytes received: 02 0A 1E
Bytes received: 02 03 03
Read diagnostic faultcodes : перчитал чтоб удостовериться еще раз
Bytes received: 02 0A 1E
Bytes received: 02 03 03
Read diagnostic faultcodes : подсоединилДТОЖ и перечитал заново
Bytes received: 02 03 03
Bytes received: 02 0A 9E тут вроде какэбу запомнил ошибку, ошибки поменялись местами и сменилась чась кода с 1E на 9E
Clear diagnostic faultcodes : удалил ошибку
OK
Read diagnostic faultcodes : снова прочитал ошибки, ошибки больше нет
Bytes received: 02 03 03
-------
вот всевозможные коды ошибок переписаные с ЁСИтроника
код ошибки - прибор - выдается при
01 1A - Регулятор холостого хода - нечеткий/неразборчивый сигнал концевика
02 03 - Датчик вращения коленвала - нет сигнала (не всегда ошибка, просто констатация факта если мотор не запущен)
02 04 - Концевик регулятора холостого хода - прерывание/замыкание на массу или на плюс
02 06 - Потенциометр др. заслонки - прерывание сигнала, нечеткий сигнал, также возможно замыкание на массу или плюс
02 0A - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Обрыв, также нечеткий сигнал, также замыкание на массу или плюс
02 0B - Датчик температуры воздуха - Обрыв, также нечеткий сигнал, также замыкание на массу или плюс
02 0D -Лямбда зонд - прерывание или нечеткий сигнал, также замыкание на массу или плюс
02 31 - Ошибка коррекции смеси - богатая или бедная смесь
03 03 - Датчик вращения коленвала - Ошибка синхронизации датчика положения коленвала
46 3A - Иммобилайзер - активен
FF FF - ОшибкаЭБУ - Неисправен или неправильно выбран ЭБУ , при этой ошибке не всегда неисправен эбу , в большинстве случаев это проблеммы с соединением.
http://sourceforge.net/projects/iaw-scan/files/
возможно будет работать с 1.8 и 2.0 моторами, пробуйте.
скриншоты и прогу найдете по ссылке.
добавлено спустя 7 часов 26 минут:
Сегодня порезал старый ВАГовский KKL-USB адаптер и припаял к нему разъем для диагностики фиата,
попробовал много разных прог котрые насобирал у себя на компе
и чудо произошло
прога KW71 Diagnostic пошла читать мой
к сожалению у нее нет возможности прочитать инженерные параметры
(может возможность и есть но нет дефинирующего файла),
но ошибки она читает.
вот скопированный текст:
------
KWP71Diag
test version
written by SanderQV
DebugScreen
COM Port opened
Init started
Init Ready
KeyBytes, count : 5
46
85
8A
92
BC
ID after 5baud init:
ID : 0261 200 721 , 127 002 1620
ID : AN09I1700132 , 2310071I90NA
ID : BOSCH MA17 , 71AM HCSOB
Read diagnostic faultcodes :
Bytes received: 02 03 03
тут сообразив что нужно спровоцировать ошибку
в системе отключил подруку попавшийся
и перечитал ошибки заново
Read diagnostic faultcodes :
Bytes received: 02 0A 1E
Bytes received: 02 03 03
Read diagnostic faultcodes : перчитал чтоб удостовериться еще раз
Bytes received: 02 0A 1E
Bytes received: 02 03 03
Read diagnostic faultcodes : подсоединил
Bytes received: 02 03 03
Bytes received: 02 0A 9E тут вроде как
Clear diagnostic faultcodes : удалил ошибку
OK
Read diagnostic faultcodes : снова прочитал ошибки, ошибки больше нет
Bytes received: 02 03 03
-------
вот всевозможные коды ошибок переписаные с ЁСИтроника
код ошибки - прибор - выдается при
01 1A - Регулятор холостого хода - нечеткий/неразборчивый сигнал концевика
02 03 - Датчик вращения коленвала - нет сигнала (не всегда ошибка, просто констатация факта если мотор не запущен)
02 04 - Концевик регулятора холостого хода - прерывание/замыкание на массу или на плюс
02 06 - Потенциометр др. заслонки - прерывание сигнала, нечеткий сигнал, также возможно замыкание на массу или плюс
02 0A - Датчик температуры охлаждающей жидкости - Обрыв, также нечеткий сигнал, также замыкание на массу или плюс
02 0B - Датчик температуры воздуха - Обрыв, также нечеткий сигнал, также замыкание на массу или плюс
02 0D -
02 31 - Ошибка коррекции смеси - богатая или бедная смесь
03 03 - Датчик вращения коленвала - Ошибка синхронизации датчика положения коленвала
46 3A - Иммобилайзер - активен
FF FF - Ошибка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось admin Ср 18.05.2011 00:17, всего редактировалось 2 раза.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
извиняйте что так долго не отвечал, с субботы вечера и до сих пор лежал в больничке, заел гастрит.
подробную картинку как резал составил,
сам кабель с USB-ОБД2 разъемом резать ненадо,
резать надо идущий от него переходник 2x2 для старых VW
если нет этого самого переходника то это не беда, можно если кабель
не залит, тоесть разборной подпаяться прямо к нему соблюдая
нумерацию как на картинке.
подробную картинку как резал составил,
сам кабель с USB-ОБД2 разъемом резать ненадо,
резать надо идущий от него переходник 2x2 для старых VW
если нет этого самого переходника то это не беда, можно если кабель
не залит, тоесть разборной подпаяться прямо к нему соблюдая
нумерацию как на картинке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- iggi1711
- Пользователь
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 18.03.2011
- Откуда: Киефф
- Авто: Lancia Delta Nouva 1.6i 94г.в.
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
А на чём собран USB-ОБД2, схемка есть?
UNISCAN на заказ
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... sc&start=0
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
схемки нет, но насколько я знаю это самый обычный что есть из всех адаптеров с К и Л линиями для чтения фольцвагонов.
а усб это у него вроде вместо или перед МАХом просто FTDI чип стоит.
попробуй с твоим набором и этой прогой (KW71) должно получиться
она под виндовс.
просто полонезовской проге походу тоже нужен чистый дос
а под чистым досом дрова для USB не идут.
а усб это у него вроде вместо или перед МАХом просто FTDI чип стоит.
попробуй с твоим набором и этой прогой (KW71) должно получиться
она под виндовс.
просто полонезовской проге походу тоже нужен чистый дос
а под чистым досом дрова для USB не идут.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска
- admin
- Administrator
- Сообщения: 8155
- Зарегистрирован: 04.02.2008
- Откуда: Бонн
- Авто: Fiat Tipo 1.6 94
- Система: SPI Motronic MA1.7
- Двигатель: SOHC
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
пробовал сегодня полонезовскую прогу, не пошла.
на буке нет сом порта.
на буке нет сом порта.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Правила пользования :: Определить систему впрыска