Страница 1 из 2

Кондиционер в автомобиль

Добавлено: Пт 09.05.2014 14:44
Val@@@
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=o7pZ0orWyf4[/youtube]
вот видео.

Вот ссылка на сайт

Выслушаю мнения.

Добавлено: Пт 09.05.2014 15:24
user11
40А только на компрессор + доп вентилятор.
С сайта вырезки:
"Так же я сменил все предохранители в инверторе на перемычки"-да гори оно все огнем.
Кстати в отличии от штатного, такой кондиционер не потребляет лишнего топлива и не отбирает мощности у двигателя- без комментариев.

И так что нужно-
Найти кондей, все это установить, купить хороший инвертор, заменить генератор минимум на 90А, заправить установленный кондиционер. А про эффективность в видео нет ни слова.

Добавлено: Пт 09.05.2014 16:03
Val@@@
Про эффективность самый маленький оконник расчитано на охлаждение 37-40 кубов воздуха. С автомобильным объемом должен легоко справиться. 40 ампер жрет более-менее приличный автоусилитель.

Добавлено: Пт 09.05.2014 19:24
Типосятина
Ну, теоретически - такое возможно: питание 220в нужно только компрессору, думаю киловаттный инвертор его одного потянет, а его в свою очередь 90-100 амперный гена, вентиляторы двенадцативольтовые, а при движении можно уличный выключать - придумать какую-нибудь приблуду, чтоб если больше 40 км/ч выключало уличный вентилятор.

То, что он встегивает, что топливо не тратится... :lol: :lol: :lol: минут через 7-10 сядет аккумулятор и все на этом закончится.
Если б в гараже валялся такой кондиционер с инвертором бесплатные, я бы заморочился :D

добавлено спустя 11 минут:
Val@@@ писал(а):Про эффективность самый маленький оконник расчитано на охлаждение 37-40 кубов воздуха. С автомобильным объемом должен легоко справиться
Вот тут конечно можно поспорить - бытовой кондер гоняет воздух из комнаты в комнату, постепенно его охлаждая, а в этом случае постоянно приток гарячего воздуха, по-любому еще и подогретого гарячим капотом... то есть - то, что за один проход нахолодит - то и будет, короче слабенько будет. автомобильный компрессор столько мощи тянет, аж машина 1.6 ехать перестает - как прицеп прицепили.

добавлено спустя 3 минуты:

Кстати, вспомнил - видел такой кондер у пацана на представительском ЗИМе хрен знает какого года, там вся эта кухня стояла в багажнике, и гоняла воздух из салона в салон, он еще постоянно сопливый ездил - дуло в голову сзади :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Пт 09.05.2014 21:54
Val@@@
У меня пара таких оконников есть, на лето ставлю их в доме. Но в этом году планирую еще 1 сплит повесить, соответсвенно, оконник высвободится.

Можно было бы поэкспериментировать, но мне их ставить не куда.
Так, что интерес чисто теоретический. Хотя, мало ли, куплю машину без кондея, тогда, думаю, эти знания могут пригодится.

Единственную проблему которую я вижу, это получение чистого синуса для мотора. Для меня это пока The Drark Side of Moon, но я думаю на форуме есть люди которые разбираются в электричестве.

Как бы я сделал, заодно попробуем подсчитать бюджет установки.

1. Покупаем оконник, можно б/у, желательно чтобы заработал. Объявления проскакивают на авито и в газетах, цена 1500-2500 руб. Мощнее 5 Бти брать не стоит, нам избыток ник чему, да и питать слишком мощный мотор нечем.
2. Инвертор 12-220В от 800Вт с пиковой нагрузкой от 1500Вт желательно сразу с чистым синусом. Вот как вариант
http://ru.aliexpress.com/item/High-powe ... 61327.html
Цена примерно 4000 руб. Либо ставить дроссели.
3. Разбираем оконник. Дальше возможны варианты исполнения.
а) конденсатор и испаритель оставляем родные. испаритель ставим как в видео, места там хватит. Конденсатор ставим перед радиатором, причем надо установить его непосредственно перед вентилятором радиатора и исключить возможность поддува воздуха сбоку. Либо ставим отдельный вентилятор впереди конденсора. Вентилятор при этом должен включаться вместе с включением кнопки кондиционера. Если используется основной радиатор - желательно поставить резистор и включать 1-ю скорость.
Схема самая дешевая, но как мне кажется, наименее эффективная.
Из минусов:
- Включение вентилятора вместе с компрессором потребуют больших затрат электроэнергии.
- Нет рециркуляции воздуха, соответственно больше энергии потрачено впустую. Но учитывая что объем воздуха даже в универсале не больше 3 кубометров будет прохладно.
б) в данном варианте предлагаю использовать штатный испаритель.
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=260576 ценник 2300-2500 руб за новый неоригинал, либо 1000-2000 за б/у оригинал (если найдете). Что это нам даст? Возможность использовать рециокуляцию воздуха в салоне, т.е. машина охладиться быстрее, меньше затрат и бензина. А так как его все равно придется перезаправлять, как и в первом случае, затраты невелики, а эффект налицо. Нет необходимости использовать резиновые шланги, потому что, компрессор будет прикреплен к кузову, а не к двигателю. Достаточно медной трубки, а она реально дешевле. Можно паять, можно собрать на фиттинги, как собирают сплит-системы.
Дополнение: в обоих случаях необходимо вывести термодатчик в первом случае его надо поставить где,то в салоне. Во втором перед испарителем. Так же как и в первом случае вентилятор(ы) включаются принудительно с включением компрессора.
в) штатный испаритель + штатный конденсор + группа безопасности.
Про испаритель все написано. Штатный конденсор явно больше по размеру, что, скорее всего, повысит его эффективность,но тут скажем вопрос спорный. Для начала стоит попробовать с штатным конденсором. Группа безопасности состоит из одного или двух датчиков давления, датчика обмерзания и нескольких (в моем случае 5) реле. Что же она делает?
1. Датчик давления. У меня датчик один, который меряет минимальное и максимальное давление, бывает стоят 2 раздельных датчика. Итак при снижении давления ниже критического уровня компрессор просто не включится. При достижении 12 Атм включается первая скорость вентилятора, при достижении 18 Атм включается 2-я скорость. При достижении 22 или 24 Атм компрессор вырубается.
2. Датчик обмерзания, его задача совсем не заботиться об находящихся в салоне (хотя, косвенно и это тоже), а о том чтобы фреон не попал в жидкой фазе в компрессор после испарителя. Если это произойдет компрессор мгновенно выйдет из строя. т.к. жидкость практически не сжимается. Так же это не позволит включить компрессор при температуре ниже + 3-5°С.
К плюсам системы безопасности. кроме основных ее свойств, стоит отнести и то, компрессор и вентилятор включаться не в одно время. что снизит нагрузку на энергопотребление.

Попробуем подсчитать:
вариант а 2000(кондей)+4000(инвертор)+1500(опрессовка, заправка)+1000(трубки и фиттинги)+500(проводка и др. расходы)=10000 руб
вариант б) 12500 руб.
вариант в) 20000 с конденсором или 16000 с датчиками и реле.
P.S. + около 1000 стоит дополнительный вентилятор, и 500 руб дополнительный резистор.

P.S.S. Установка автомобильного компрессора + шланги + испаритель + конденсатор + осушитель. при покупке чего-то нового, что-то б/у ну никак не меньше 30000 руб.

добавлено спустя 13 минут:

P.S.S.S. В бытовом кондиционере я не увидел фильтра-осушителя, хотя во всех автомобильных он присутствует. С чем это связано, объясните?

Добавлено: Пт 09.05.2014 21:54
admin
Кстати в отличии от штатного, такой кондиционер не потребляет лишнего топлива и не отбирает мощности у двигателя
смеялся долго :lol:
у моего знакомого здесь был форд ескорт,
он ехел по атобану на предельной скорости 160км/ч,
как включит свет сразу скорость падает до 145 км, полтергейст говорит.
свет потребляет в среднем 12-15 ампер, а тут горят предохранители на 40А...

Добавлено: Пт 09.05.2014 22:17
Val@@@
admin Ну, данный бред писал не я. Энергию он потребляет, и в данном случае. думаю потери будут больше чем просто а автомобильном компрессоре, т. к. есть несколько преобразований энергии: механическая -> 12 В, 12В -> 220В, 220В -> механическая, маханическая -> тепловая. Тогда как в автомобильном механическая -> тепловая.
30-40 ампер у меня потребляет усилитель музыки. Так, что эта нагрузка которую вытянет даже стандартный 65A генератор.

добавлено спустя 4 минуты:

При включении кондиционера на 1,4 на моей Tempra максимальная скорость падает до 145-150 км/ч, но больше всего страдает динамика набора скорости. На Marea проще, при резком нажатии педали газа компрессор отключается.

добавлено спустя 11 минут:

Лампы габаритов (10W) + передний ближний (110W) + передние габариты (6W)+ подсветка приборов (2W)=128W при напряжении 13.8V = 9,3A

Добавлено: Пт 09.05.2014 22:20
tallman
видео не смотрел, так как уверен, что это бред. я не считаю себя умнее инженеров, проектировавших мой автомобиль

Добавлено: Пт 09.05.2014 22:25
Val@@@
tallman
А все же она крутится.

Добавлено: Пт 09.05.2014 22:26
tallman
пусть крутитЬся

Добавлено: Пт 09.05.2014 22:37
Val@@@
tallman писал(а):пусть крутитЬся
Спасибо. Исправился. А видео посмотри, прикольно. Нельзя рассуждать о вкусе устриц, не пробуя их.

добавлено спустя 7 минут:

Да. Всех с Великим праздником – Днем ПОБЕДЫ!

Добавлено: Пт 09.05.2014 22:45
user11
Val@@@ писал(а):Так, что эта нагрузка которую вытянет даже стандартный 65A генератор
Стандартный на 1.4 на 55А. И свои 55А он выдаст на 4000-5000 оборотах.
Думаю с кондеем он долго не протянет.

Добавлено: Пт 09.05.2014 22:50
Val@@@
user11 писал(а):
Val@@@ писал(а):Так, что эта нагрузка которую вытянет даже стандартный 65A генератор
Стандартный на 1.4 на 55А. И свои 55А он выдаст на 4000-5000 оборотах.
Думаю с кондеем он долго не протянет.
Почему же с усилителем он тянет?

Добавлено: Пт 09.05.2014 22:53
Типосятина
Val@@@ писал(а):Почему же с усилителем он тянет?
Я не думаю, что музло всю дорогу "валит" на всю катушку... а на средней громкости усилок столько явно не тянет.

Добавлено: Пт 09.05.2014 22:59
Val@@@
Кондиционер то же не постоянно работает. Вкл и выкл.