У меня пара таких оконников есть, на лето ставлю их в доме. Но в этом году планирую еще 1 сплит повесить, соответсвенно, оконник высвободится.
Можно было бы поэкспериментировать, но мне их ставить не куда.
Так, что интерес чисто теоретический. Хотя, мало ли, куплю машину без кондея, тогда, думаю, эти знания могут пригодится.
Единственную проблему которую я вижу, это получение чистого синуса для мотора. Для меня это пока The Drark Side of Moon, но я думаю на форуме есть люди которые разбираются в электричестве.
Как бы я сделал, заодно попробуем подсчитать бюджет установки.
1. Покупаем оконник, можно б/у, желательно чтобы заработал. Объявления проскакивают на авито и в газетах, цена 1500-2500 руб. Мощнее 5 Бти брать не стоит, нам избыток ник чему, да и питать слишком мощный мотор нечем.
2. Инвертор 12-220В от 800Вт с пиковой нагрузкой от 1500Вт желательно сразу с чистым синусом. Вот как вариант
http://ru.aliexpress.com/item/High-powe ... 61327.html
Цена примерно 4000 руб. Либо ставить дроссели.
3. Разбираем оконник. Дальше возможны варианты исполнения.
а) конденсатор и испаритель оставляем родные. испаритель ставим как в видео, места там хватит. Конденсатор ставим перед радиатором, причем надо установить его непосредственно перед вентилятором радиатора и исключить возможность поддува воздуха сбоку. Либо ставим отдельный вентилятор впереди конденсора. Вентилятор при этом должен включаться вместе с включением кнопки кондиционера. Если используется основной радиатор - желательно поставить резистор и включать 1-ю скорость.
Схема самая дешевая, но как мне кажется, наименее эффективная.
Из минусов:
- Включение вентилятора вместе с компрессором потребуют больших затрат электроэнергии.
- Нет рециркуляции воздуха, соответственно больше энергии потрачено впустую. Но учитывая что объем воздуха даже в универсале не больше 3 кубометров будет прохладно.
б) в данном варианте предлагаю использовать штатный испаритель.
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=260576 ценник 2300-2500 руб за новый неоригинал, либо 1000-2000 за б/у оригинал (если найдете). Что это нам даст? Возможность использовать рециокуляцию воздуха в салоне, т.е. машина охладиться быстрее, меньше затрат и бензина. А так как его все равно придется перезаправлять, как и в первом случае, затраты невелики, а эффект налицо. Нет необходимости использовать резиновые шланги, потому что, компрессор будет прикреплен к кузову, а не к двигателю. Достаточно медной трубки, а она реально дешевле. Можно паять, можно собрать на фиттинги, как собирают сплит-системы.
Дополнение: в обоих случаях необходимо вывести термодатчик в первом случае его надо поставить где,то в салоне. Во втором перед испарителем. Так же как и в первом случае вентилятор(ы) включаются принудительно с включением компрессора.
в) штатный испаритель + штатный конденсор + группа безопасности.
Про испаритель все написано. Штатный конденсор явно больше по размеру, что, скорее всего, повысит его эффективность,но тут скажем вопрос спорный. Для начала стоит попробовать с штатным конденсором. Группа безопасности состоит из одного или двух датчиков давления, датчика обмерзания и нескольких (в моем случае 5) реле. Что же она делает?
1. Датчик давления. У меня датчик один, который меряет минимальное и максимальное давление, бывает стоят 2 раздельных датчика. Итак при снижении давления ниже критического уровня компрессор просто не включится. При достижении 12 Атм включается первая скорость вентилятора, при достижении 18 Атм включается 2-я скорость. При достижении 22 или 24 Атм компрессор вырубается.
2. Датчик обмерзания, его задача совсем не заботиться об находящихся в салоне (хотя, косвенно и это тоже), а о том чтобы фреон не попал в жидкой фазе в компрессор после испарителя. Если это произойдет компрессор мгновенно выйдет из строя. т.к. жидкость практически не сжимается. Так же это не позволит включить компрессор при температуре ниже + 3-5°С.
К плюсам системы безопасности. кроме основных ее свойств, стоит отнести и то, компрессор и вентилятор включаться не в одно время. что снизит нагрузку на энергопотребление.
Попробуем подсчитать:
вариант а 2000(кондей)+4000(инвертор)+1500(опрессовка, заправка)+1000(трубки и фиттинги)+500(проводка и др. расходы)=10000 руб
вариант б) 12500 руб.
вариант в) 20000 с конденсором или 16000 с датчиками и реле.
P.S. + около 1000 стоит дополнительный вентилятор, и 500 руб дополнительный резистор.
P.S.S. Установка автомобильного компрессора + шланги + испаритель + конденсатор + осушитель. при покупке чего-то нового, что-то б/у ну никак не меньше 30000 руб.
добавлено спустя 13 минут:
P.S.S.S. В бытовом кондиционере я не увидел фильтра-осушителя, хотя во всех автомобильных он присутствует. С чем это связано, объясните?