Жесткость кузова Типо

Салон, сиденья, отделка, капот, багажник, окна, двери... главное хвост... :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

Жесткость кузова Типо

#1 

Сообщение biniteck »

после ремонта крышки багажника (когда она уже наконец-то перестала тарахтеть) заметил, что сильно играет кузовщина.
крышку я то конечно выводил впритирочку, но заметно, что на сильных неровностях (к примеру переезд мягкого бугра одной стороной) крышка начинает тереть резинку на стёклах. а там несколько миллиметров - около 3-4 в верхней части! так вот думается мне, что где-то нарушена жёсткость, раз весь кузов не подецки играет и заставляет крышку так перекашиваться.
вопрос в том, где смотреть эти элементы жёсткости внизу на днище или где-то вверху на стойках?
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#2 

Сообщение Fairfox »

у типиного кузова обычно пол ломается на порогах и под ногами водителя и переднего пассажира -
из-за этого с какого-то года там стали усилители приваривать с завода

добавлено спустя 1 минуту:

можно два швеллера поставить на болтах, от переднего подрамника к заднему
я когда-то себе так делал - реально жесткость кузова заметно увеличивается
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#3 

Сообщение biniteck »

т.е. однозначно смотреть в сторону днища, правильно? в верхней части нет жесткости?

а случайно нет у вас схемы кузова, хотяб образной? - где эти элементы показаны, чтоб понимать это хотяб примерно

добавлено спустя 3 минуты:

а вот такой вариант имеет смысл, возможен-ли он вообще на Типо?

добавлено спустя 4 минуты:

а на передние стойки имеет смысл распорку ставить?
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#4 

Сообщение Fairfox »

схемы нет, есть подробный чертёж кузова со всевозможными размерами в миллиметрах,
но там этих усилителей ещё нет. Они идут снизу с двух сторон от центрального тоннеля

штука которая на фотке - от какого-то ТАЗа? у нас в ТТ она не имеет смысла,
у нас задние аммо не "вылазят" в кузов, они внутри заднего подрамника

добавлено спустя 2 минуты:

проверить жесткость достаточно просто - наехать одним из передних колес на возвышение,
и смотреть на зазоры дверей, особенно передних - замки и углы вверху
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#5 

Сообщение biniteck »

а где можно этот чертёж взять?
картинку первую попавшуюся нашел в нете...)
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#6 

Сообщение Fairfox »

мне когда-то один знакомый московский фиатовод на работе отксерил на формате A1
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение Aleksys82 »

Фотки структуры кузова есть в сети(и типо и темпра и плюс альфа155, цветные и ч/б), кстати там представлен как раз 3дверный.
Днище кузова с размерами есть на этом сайте.
Смысл в задней распорке впринципе есть, но только если часто ездишь со сложенной задней сидухой. А так роль распорки играет ее спинка.
У себя вваривал внутренние короба порогов(сделали на заводе, из 2мм), так теперь домкратишь зад с одной стороны, а поднимается весь. Кручу значит домкрат и не пойму, чет тяжело идет и машина шатается, смотрю - а противоположное колесо тоже висит в воздухе.

добавлено спустя 23 минуты:

Кстати есть инфа - жесткость кузова на кручение(двери, капот и багажник открыты):
Temprа - 6700Нм/град
Brava - 9100
Bravo - 10600
По Типе нету, но по аналогии с др.тачками Типку 5d можно добавить еще 1000Нм сверх темприных, а 3d еще плюс 500.
Цифры для тех лет вполне нормальные, не больше но и не меньше чем у других.
А вот сегодня норма около 20000Нм/град, хотя некоторые и за 30000 перевалили.
Изображение
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#8 

Сообщение Fairfox »

интересные цифры...
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#9 

Сообщение 200g »

конечно, нынче у многих машек жесткость гораздо выше чем у наших. но далеко не у всех. например, корейские авто - кузова "играют" как резиновые. это же касается и шевроле от корейского автопрома - типа лачетти, эпика и т.п. кстати заз шанс тоже очень слабый на кручение (бывший дэу ланос, еще раньше - шевроле ланос).
о китайцах вообще разговору нет.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение Aleksys82 »

Пожалуйста, ознакомтесь:
lanos(правда 3дв) - 10500Нм/град
дэу нубира 4дв(которая позже переименовалась в лачетти) - 14500
шевроле cruze 4d - 17660
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#11 

Сообщение 200g »

вот только стоит ли верить заявленным цифрам, когда на той же лачетти заезжаешь колесом на бордюр и с трудом открываешь дверь, а захлопнуть вообще не можешь; когда хёндай соната бьется передком в дерево, и у нее винтом сворачивается багажник?? а ведь
они прекрасно прошли тесты EuroNCAP.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение Mixo »

Да, с рамным w140 -м не сравнится :D
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение Aleksys82 »

Ну, жесткость кузова при ударе и крутильная жесткость хоть и связаны между собой, но далеко не напрямую.
А цифры взяты из журнала Авторевю. Была там статья о вазовской лаборатории кузовных испытаний(точное название не помню). Ну они походу кузова некоторых иномарок тоже проверяли.

Mixo, откуда у w140 рама?(если конечно имеется ввиду мерин)
Изображение
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#14 

Сообщение admin »

на рисунке оранжевым цветом места которые были усилены с середины 93 года.
усиливали из за неприятного крэштеста предшествующих 89-92
Изображение

что интересно еще что 16 клапанники были и до 93 года усиленными
правда только по днищу, с 93 года сам железный кузов перестал отличаться что от 1.4 что от 16V
все усилители одинаковые. темпра перетерпела аналогичное усиление кузова.

что касается растяжек с зади незнаю, им площадь для стабилизации кузова нужна а на пару болтов
да на мягкую жесть вылезет все что хочеш., кстати если зад сильно играет я бы посмотрел что с подушками задней тележки может там уже нет одной.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение Mixo »

Aleksys82Откуда?!...
Из ингольштадта:))), последний рамный лимузин в истории мерсов, гелендваген не всчет :D
admin
А что подрамник на ТТ тоже усилили после рестайлинга? Смотрю , тоже оранжевый.
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Ответить