Страница 1 из 3

Жесткость кузова Типо

Добавлено: Пт 02.11.2012 18:15
biniteck
после ремонта крышки багажника (когда она уже наконец-то перестала тарахтеть) заметил, что сильно играет кузовщина.
крышку я то конечно выводил впритирочку, но заметно, что на сильных неровностях (к примеру переезд мягкого бугра одной стороной) крышка начинает тереть резинку на стёклах. а там несколько миллиметров - около 3-4 в верхней части! так вот думается мне, что где-то нарушена жёсткость, раз весь кузов не подецки играет и заставляет крышку так перекашиваться.
вопрос в том, где смотреть эти элементы жёсткости внизу на днище или где-то вверху на стойках?

Добавлено: Пт 02.11.2012 18:23
Fairfox
у типиного кузова обычно пол ломается на порогах и под ногами водителя и переднего пассажира -
из-за этого с какого-то года там стали усилители приваривать с завода

добавлено спустя 1 минуту:

можно два швеллера поставить на болтах, от переднего подрамника к заднему
я когда-то себе так делал - реально жесткость кузова заметно увеличивается

Добавлено: Пт 02.11.2012 18:51
biniteck
т.е. однозначно смотреть в сторону днища, правильно? в верхней части нет жесткости?

а случайно нет у вас схемы кузова, хотяб образной? - где эти элементы показаны, чтоб понимать это хотяб примерно

добавлено спустя 3 минуты:

а вот такой вариант имеет смысл, возможен-ли он вообще на Типо?

добавлено спустя 4 минуты:

а на передние стойки имеет смысл распорку ставить?

Добавлено: Пт 02.11.2012 18:55
Fairfox
схемы нет, есть подробный чертёж кузова со всевозможными размерами в миллиметрах,
но там этих усилителей ещё нет. Они идут снизу с двух сторон от центрального тоннеля

штука которая на фотке - от какого-то ТАЗа? у нас в ТТ она не имеет смысла,
у нас задние аммо не "вылазят" в кузов, они внутри заднего подрамника

добавлено спустя 2 минуты:

проверить жесткость достаточно просто - наехать одним из передних колес на возвышение,
и смотреть на зазоры дверей, особенно передних - замки и углы вверху

Добавлено: Пт 02.11.2012 18:58
biniteck
а где можно этот чертёж взять?
картинку первую попавшуюся нашел в нете...)

Добавлено: Пт 02.11.2012 19:21
Fairfox
мне когда-то один знакомый московский фиатовод на работе отксерил на формате A1

Добавлено: Пт 02.11.2012 20:02
Aleksys82
Фотки структуры кузова есть в сети(и типо и темпра и плюс альфа155, цветные и ч/б), кстати там представлен как раз 3дверный.
Днище кузова с размерами есть на этом сайте.
Смысл в задней распорке впринципе есть, но только если часто ездишь со сложенной задней сидухой. А так роль распорки играет ее спинка.
У себя вваривал внутренние короба порогов(сделали на заводе, из 2мм), так теперь домкратишь зад с одной стороны, а поднимается весь. Кручу значит домкрат и не пойму, чет тяжело идет и машина шатается, смотрю - а противоположное колесо тоже висит в воздухе.

добавлено спустя 23 минуты:

Кстати есть инфа - жесткость кузова на кручение(двери, капот и багажник открыты):
Temprа - 6700Нм/град
Brava - 9100
Bravo - 10600
По Типе нету, но по аналогии с др.тачками Типку 5d можно добавить еще 1000Нм сверх темприных, а 3d еще плюс 500.
Цифры для тех лет вполне нормальные, не больше но и не меньше чем у других.
А вот сегодня норма около 20000Нм/град, хотя некоторые и за 30000 перевалили.

Добавлено: Пт 02.11.2012 20:12
Fairfox
интересные цифры...

Добавлено: Пт 02.11.2012 21:21
200g
конечно, нынче у многих машек жесткость гораздо выше чем у наших. но далеко не у всех. например, корейские авто - кузова "играют" как резиновые. это же касается и шевроле от корейского автопрома - типа лачетти, эпика и т.п. кстати заз шанс тоже очень слабый на кручение (бывший дэу ланос, еще раньше - шевроле ланос).
о китайцах вообще разговору нет.

Добавлено: Пт 02.11.2012 21:52
Aleksys82
Пожалуйста, ознакомтесь:
lanos(правда 3дв) - 10500Нм/град
дэу нубира 4дв(которая позже переименовалась в лачетти) - 14500
шевроле cruze 4d - 17660

Добавлено: Пт 02.11.2012 22:25
200g
вот только стоит ли верить заявленным цифрам, когда на той же лачетти заезжаешь колесом на бордюр и с трудом открываешь дверь, а захлопнуть вообще не можешь; когда хёндай соната бьется передком в дерево, и у нее винтом сворачивается багажник?? а ведь
они прекрасно прошли тесты EuroNCAP.

Добавлено: Пт 02.11.2012 22:38
Mixo
Да, с рамным w140 -м не сравнится :D

Добавлено: Пт 02.11.2012 22:53
Aleksys82
Ну, жесткость кузова при ударе и крутильная жесткость хоть и связаны между собой, но далеко не напрямую.
А цифры взяты из журнала Авторевю. Была там статья о вазовской лаборатории кузовных испытаний(точное название не помню). Ну они походу кузова некоторых иномарок тоже проверяли.

Mixo, откуда у w140 рама?(если конечно имеется ввиду мерин)

Добавлено: Сб 03.11.2012 02:42
admin
на рисунке оранжевым цветом места которые были усилены с середины 93 года.
усиливали из за неприятного крэштеста предшествующих 89-92
Изображение

что интересно еще что 16 клапанники были и до 93 года усиленными
правда только по днищу, с 93 года сам железный кузов перестал отличаться что от 1.4 что от 16V
все усилители одинаковые. темпра перетерпела аналогичное усиление кузова.

что касается растяжек с зади незнаю, им площадь для стабилизации кузова нужна а на пару болтов
да на мягкую жесть вылезет все что хочеш., кстати если зад сильно играет я бы посмотрел что с подушками задней тележки может там уже нет одной.

Добавлено: Сб 03.11.2012 02:54
Mixo
Aleksys82Откуда?!...
Из ингольштадта:))), последний рамный лимузин в истории мерсов, гелендваген не всчет :D
admin
А что подрамник на ТТ тоже усилили после рестайлинга? Смотрю , тоже оранжевый.