защита картера

Салон, сиденья, отделка, капот, багажник, окна, двери... главное хвост... :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#136 

Сообщение tallman »

Partizan писал(а):новые есть новые на той-же высоте, а проставки как-бы должны заменить недостаток высоты от усталости и бОльшей сжимАемости старых
не совсем так и в этом весь фокус — чем выше мы пытаемся задрать машину, тем больше усилий надо для этого приложить, а пружинки-то уже сдулись :D


усвой вот что — проставка есть наиболее [s]простой[/s] дешевый способ временно приподнять машину сзади. минус проставки в том, что она уставшую пружину напрягает еще больше и тот подъем, который она даст, впоследствии нивелируется просадкой пружины из-за увеличившегося ее напряжения. может, это будет через год, может больше, это лишь вопрос времени. кроме этого, подъем только задка приведет к тому, что фары будут светить возле бампера :P
лично я советую поставить СВшные пружины, лучше новые. есть еще способ — внутрь пружины поставить подходящий пневмобаллон, их сейчас полно разных. давление там нужно ничтожное — 0.5-0.8 очка
Последний раз редактировалось tallman Пт 14.06.2019 02:38, всего редактировалось 1 раз.
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#137 

Сообщение Partizan »

tallman писал(а):проставка есть наиболее простой способ поднять машину
да, на это я и расчитывал, при разных вариантах на простоту и малозатратность для достижения желаемого результата, сэкономя копеечку для машки на что-то другое, скорее-всего поднатужусь и со временем поменяю и зад и перед на новое, но эксперимент с уже приобретёнными пружинами и проставками всё-таки проведём по полной на темпре товарища, как и планировали, для осознания процесса и воочию выявления плюсов-минусов..., всё-равно ведь не пойму пока сам не попробую, к примеру: сажусь на пружины- они проседают на 10см., подкладываю по жо..у притолстенную подушку в 20см.- я сижу выше, а пружинка всё-равно просела только на 10см., в машках это как-то по другому и вам опыта не занимать, вот и я хочу всё прощупать и посмотреть., благодарствую!
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#138 

Сообщение tallman »

Partizan писал(а): сажусь на пружины- они проседают на 10см., подкладываю по жо..у притолстенную подушку в 20см.- я сижу выше, а пружинка всё-равно просела только на 10см
тут несоответствие в весе — каждая пружина рассчитана на вес не менее 400 кг :P
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#139 

Сообщение Partizan »

tallman писал(а):тут несоответствие в весе — каждая пружина рассчитана на вес не менее 400 кг
понятно! вот и говорю, что чего-то я пока недопонимаю, а хочется во всё вникнуть., благодарствую!
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#140 

Сообщение Сергей33 »

Увеличенные проставки под пружины, как правильно заметил tallman, только жесткость пружины увеличивают компенсируя её усталость. У меня были новые пружины и одна из них лопнула. Не забывайте, что ход рычага еще и амортизаторами ограничен. Так что и пружинки там криво встают и аморты погибнут при таком поднятии. Лучший вариант на мой взгляд это всё таки проставки под сайленты и болты подлиней.
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#141 

Сообщение Partizan »

Сергей33 писал(а):Лучший вариант на мой взгляд это всё таки проставки под сайленты и болты подлиней.
благодарствую! будем рассматривать и попробуем этот вариант.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#142 

Сообщение 200g »

постараюсь тебе доходчиво объяснить.
в силу того, что многократно приходилось лифтовать машки - начиная от моноприводных пузотерок и заканчивая тяжелыми внедорами для сурового говномеса, причем, как свои, так и чужие, с этим делом знаком не только теоретически, но и практически.

перво наперво: на какой вес рассчитаны пружины тебе должно быть абсолютно пох. на практике люди порой используют седан как грузовик, нагружая его так, что мама не горюй (наверняка, сам такое видел). и знаешь у скольких из них поломались задние пружины? у единиц. и то - спустя несколько лет подобной эксплуатации, причем, к тому моменту уже далеко не новых пружин.
как сейчас помню свою "боевую" шоху, на которой 2 года возил на строящуюся дачу кирпич, цемент, отсев, песок, металл, шифер и т.п. грузил так, что жопа по земле скребла. что с пружинами? просели заметно. сломались? хрен. после этого отдал машку за копейки другу. у него поле в аренде. он это шоху еще 2 года убивал мешками с овощами - грузил безбожно, глушак был расходным материалом. ушатал в усмерть, через 2 года машка пошла в утиль. а пружины нифига не поломались, хотя каких только проставок в них не перебывало. конечное состояние машки знаю точно, поскольку лично "на дольки распускал".
так что если пружины ломаются - значит, не свезло.

теперь второе - непосредственно о проставках. проставки под пружины - таки да, самое простое, быстрое и недорогое решение задачи приподнять задок.
сколько при этом прослужат пружины? ровно столько, сколько и без проставок.
дело в том, что задние проставки никоим образом не сжимают пружину. ну, сам посуди: подрессоренная масса какая была - такая и осталась, сам рычаг практически слабо ограничивает пружину, поскольку "раскрывается" очень широко (иначе хрен запихнешь пружину да еще с проставкой). зачастую единственным ограничителем высоты вставляемой пружины (или проставки) выступает непосредственно предельный угол "раскрытия" рычага - то есть тот угол, когда пружина будет попросту выскакивать, т.к. стоит неправильно, в сторону от оси. в некоторых машках ограничителем выступает еще и амортизатор - вылет штока не позволяет раскрыть рычаг больше. в таких случаях, если стоит задача сделать подвеску ну очень длинноходной, приходится уже многое переделывать, доваривать-переваривать, подгонять... вплоть до изменения мест крепления амортизаторов (как правило с заменой самих амортизаторов). в нашем же варианте ты просто "утолщаешь" кузов, добавив к нему 4 несминаемых см. а пружины при этом выбирают свой штатный зазор. массу проставок, конечно же, даже в расчет не берем. потому задок с проставками станет выше на те же 4 см, но пружины жесче не станут.
а еще прикол в том, что проставками под сайленты ты добиваешься того же самого, т.е. совершенно без разницы в каком месте утолщать - над пружиной или под рычагом.

и третье, непосредственно о высоте лифта.
если, ничего не изменяя в подвеске, просто добавить проставки к задним пружинам, то в некоторых случаях можно заметить, что при установки проставок высотой 4 см задок приподнимается см на 5. такой эффект встречается не всегда, но на своей темпре я его наблюдал.
это связано с "изменением вектора приложения масс" (есть в физике такое понятие, его еще называют "эффектом маятника").
если не вникать в глубоконаучную жопу этого являния, то происходит оно потому что, приподняв машку сзади, мы чутка смещаем центр массы вперед (наклоняем). а поскольку вся машка, грубо говоря, стоит на четырех пружинах, то смещение вперед вызывает облегчеие задка и, как следствие, большее рескрытие пружин.
но когда ты поставишь на перед более мощные (жесткие) пружины, то возможно произойдет обратный процесс, откат, т.е.задние пружины снова сожмутся. а поскольку они гораздо мягче передних, то не исключено, чсожмуться даже чуть сильее, и задок в итоге будет иметь подъем всего на 3, а то и 2 см. я с этим столкнулся. собственно, потому пришлось на зад ставить тоже более мощные пружины.
впрочем, если нужно, чтобы сзади было действительно грамотно усиленно, то тут уже надо решать вопрос не проставками, а комплексно: с подбором не только пружин, но и амортизаторов. ну, ты ведь об этом читал: https://www.drive2.ru/l/10343848/ . это - как вариант. скорее всего со временем тоже на него перейду.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#143 

Сообщение Partizan »

да, абсолютно доходчиво! по первому пункту полностью согласен, это как кому свезёт и лопнувшие пружины- очень редкие единичные случаи; по второму пункту тоже понятно и сам рассуждал на эту тему пару постами выше, хотя насчёт подложек под сайленты ещё толком не вникал; по третьему пункту: с "эффектом маятника" тоже знаком и это тоже понятно, только в нашем случае (проставки и "чужие" пружины) точный результат "соотношение перед-зад", как ты и говоришь, не вычислить и только подбирать, и кстати сразу вопрос: при результате с слишком задранным передком какой эффект (+ или -) даст уменьшенная на какую-то N-ную высоту пружина (виток,пол витка) или вообще не стОит?
200g писал(а):чтобы сзади было действительно грамотно усиленно, то тут уже надо решать вопрос не проставками, а комплексно: с подбором не только пружин, но и амортизаторов. ну, ты ведь об этом читал: https://www.drive2.ru/l/10343848/ .
вообще-то сразу был план делать по этому твоему комплексному подбору, вот немножко ещё подкопится копеечка и так в перспективе и сделаю!..очень благодарствую!
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#144 

Сообщение tallman »

бла бла бла... мои доводы см. выше, они неизменны
и вообще, я просил тебя дать актуальных фоток высоты твоей подвески, а не этот умозрительный онанизм :lol:

и кстати...
200g писал(а):что касается проставок на передних стойках, то вариант из трех приваренных"столбиков" со второй опорой сверху, на твоей фотке - откровенное лепилово, хрень. не вздумай повторять.
это была моя работа. повторяя твой же вопрос, спрошу: ты сам-то так делал? хрень, не хрень, но она работала, а причина, по которой я отказался от нее — уход колес назад, на мой взгляд это недопустимо.
эти «столбики» — толстостенные втулки, сквозь которые проходят болты крепления опор.
если есть желание покритиковать, поясни, что здесь плохого, или покажи, как надо, а обосрать походя — это ты Проффесор с большой буквы «пэ»
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#145 

Сообщение 200g »

tallman писал(а):я просил тебя дать актуальных фоток высоты твоей подвески
каких тебе актуальных фоток? с жесткими (типа св'шных) пружинами, которые я поставил на задок без всяких проставок еще 2 года назад? перечитай тут ( там и твои комменты есть): ftopic3695-0-asc-375.html
...и завязывай курить че попало - это вредно не только для легких :D
tallman писал(а):это была моя работа. повторяя твой же вопрос, спрошу: ты сам-то так делал? хрень, не хрень, но она работала
объясни, а нафига ты колесо изобретать принялся? эта тема вся разжеванна и прохаванна. давным давно ее решают, например, так:
Изображение

но более правильным считается так:
Изображение

это практически классика.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#146 

Сообщение tallman »

200g писал(а):но более правильным считается так:
а ты так сделал на Темпре? эти твои веселые картинки (еще раз повторяю для танкистов) — даже не ТТ, похоже на таз :P на ТТ так не получится, ибо опоры не равносторонние, если ты не знал (подозреваю, что не знал:P )
200g писал(а):.и завязывай курить че попало
а ты бы завязал указания всем раздавать — здесь люди взрослые, как-нибудь сами разберутся, акэй?
200g писал(а):перечитай тут ( там и твои комменты есть)
ну и что там читать с моими каментами? :lol: :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#147 

Сообщение 200g »

Partizan писал(а):при результате с слишком задранным передком какой эффект (+ или -) даст уменьшенная на какую-то N-ную высоту пружина (виток,пол витка) или вообще не стОит?
в этом деле рассчитать сложно. я как-то поднимал старенький опель кадет караван (универсал, типа СВ) - кент попросил задрать как можно выше. к соу товарища не было нужных запчастей: например. он не смог достать подходящие высокие амортизаторы для передка, потому предложил решать вопрос с помощью проставок. хозяин барин. вытачили из дюрала проставки на передние стойки высотой 6 см. это очень высоко. пришлось изготавливать хитрой формы удлиненные стойки реактивной тяги, накручивать специальные "колена" на рулевые тяги - угла не хватало, удлинять привода... ну и прочие подгонки.
в конце этих работ приходит кент и заявляет, что для задка у него пока нужных запчастей нет, потому несколько дней поездит так - с задранной мордой.
...вернулся он уже на следующий день, чуть ли не с трясущимися руками. еще бы, он со всей дури чуть в столб не вошел.
а причина оказались в том, что проставки в 6 см задрали передок на все 8. но при таком задирании колеса снизу заваливалились вовнутрь (сильно положительный развал). причем, когда колеса катятся по асфальту, то они расходятся практически до стандартного нулевого развала, и внешне вроде все нормально. но когда одно из колес подскакивает на кочке, то "в полете" оно сразу подныривает вовнутрь. можешь представить, какой занятной становится управляемость.
зато 8 задранных см заметно облегчили руль - без всякого ГУРа можно крутить чуть ли ни одним пальцем :).
пришлось исправлять эту оплошность - подбирать шаровые на рычаги с более вытянутыми "лапами", чтобы развести шаровые опоры ширее и выровнить геометрию колес в ненагруженном состоянии.
.... а через несколько дней подняли задок.. там тоже пришлось поизголяться: преварить другие чашки под пружины большего диаметра (иначе высокие, но узкие пружины норовили изогнуться), перенести в другие места кронштейны для амортизаторов (в штатные места длинные аморты поставить не получится, узменившийся угол работает на излом) и пр. доработки. после этого управляемость вернулась к прежнему, машка стала полностью вменяемой и безопасной. такой он ее юзал следующие 8 лет, пока однажды не утопил опеля во время попойки (сорри, рыбалки).
Изображение
высоту лифта можно оценить, если посмотреть - на какой высоте открытая дверь.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
Partizan
Мастер
Мастер
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 14.12.2018
Откуда: Минск
Авто: Fiat Tempra 1.6 1994
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

#148 

Сообщение Partizan »

200g писал(а):как можно выше
да-а-а! процесс сложноватый с множеством нюансов, но главное что результат достигнут, высота впечатляющая! но ЭТО, конечно , на любителя или уже по необходимости постоянно передвигаться по "эксклюзивной" местности и дорогам.
200g писал(а):юзал следующие 8 лет, пока однажды не утопил опеля во время попойки (сорри, рыбалки).
..капитан Немо на своём Наутилусе!..да, чего только на попой...рыбалке не случается! сам-то, надеюсь, отделался только лёгким испугом? :lol:
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#149 

Сообщение 200g »

успел выскочить и, вроде как, даже платочком помахать.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ukraine
Sipoga1911
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 11.05.2018
Откуда: Днепр
Авто: Tipo 1.4 1992год
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#150 

Сообщение Sipoga1911 »

Парнуха аднака, на металлолом сдать и купить ниву :D
Ответить