Как снимаеться внутрений шрус с левой стороны?

Сцепление, Коробка передач, дифференциал, полуоси, поворотные кулаки

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Россия
Валентин
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27.01.2011
Откуда: сорочинск
Авто: FIAT Tipo 1.9 TD 91г.в
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

Как снимаеться внутрений шрус с левой стороны?

#1 

Сообщение Валентин »

Привет форумчане!Поскажите как снимаеться шрус внутрений с левой стороны на типо 1,9 тд 1991г.И подскажите что может износиться там,если при покачивании вверх и вниз наблюдаеться люфт?Зарание благодарен за помощь!
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#2 

Сообщение user11 »

А что покачиваешь? Если колесо то смотреть шаровый палец и подшипник ступичный. Я снимал так
1. Сорвать гайку ступицы колеса (специально была куплена головка под лом)
2. Вывернул колесо (если левое то вправо)
3. Поддомкратил
4. Снял колесо
5. Открутил гайку с рулевого наконечника и снял его.
7.Открутил совсем гайку ступицы
6. Открутил два болта стойки и снял ее кто-то откручивает рычаг но для меня это было неудобно со стойкой попроще можно вообще одному
7. снимаем пыльник
8. Вытаскиваем ШРУС из ступицы
9.Очищаем от смазки и находим шпонку, чтобы снять ШРУС ее надо разжать.
Ну а далее в обратной последовательности
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#3 

Сообщение Fairfox »

user11
есть мнение что чел спрашивал про внутренний ШРУС, а ты рассказываешь про внешний :)

ЗЫ внутренний шрус держится пружинным колечком в проточке на концу шлицевого вала
для того, чтобы вынуть его из коробки - нужно сильно дёрнуть за привод, несколько раз
ЗЗЫ еще обратная кувалда рулит :o
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Валентин
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27.01.2011
Откуда: сорочинск
Авто: FIAT Tipo 1.9 TD 91г.в
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Валентин »

Значит как на девятки выдергивать надо.Там крышка есть которая тремя болтами крепиться под ней что подшипник?
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#5 

Сообщение Fairfox »

да, там ещё дистанционная прокладка, так регулируется натяг в подшипниках дифференциала

PS в коробке турбодизеля есть одно очень слабенькое место,
коробка от 2108 сделана грамотнее, я когда-то в своём 1.9TDs
когда мне коробку размололо, переделал там как сделано в 2108
если интересно - расскажу
PPS так что следи за уровнем масла, и лей в неё лучше синтетику :)
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#6 

Сообщение user11 »

Fairfox писал(а):есть мнение что чел спрашивал про внутренний ШРУС,
Сорри совершенно верно мой косяк
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Россия
Валентин
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27.01.2011
Откуда: сорочинск
Авто: FIAT Tipo 1.9 TD 91г.в
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение Валентин »

Fairfox писал(а):да, там ещё дистанционная прокладка, так регулируется натяг в подшипниках дифференциала

PS в коробке турбодизеля есть одно очень слабенькое место,
коробка от 2108 сделана грамотнее, я когда-то в своём 1.9TDs
когда мне коробку размололо, переделал там как сделано в 2108
если интересно - расскажу
PPS так что следи за уровнем масла, и лей в неё лучше синтетику :)


добавлено спустя 44 секунды:

Конечно интересно! Давай рассказывай!
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#8 

Сообщение Fairfox »

В общем дело было так:

Как известно, шрусы в коробку втыкаются в ведущие конические шестерни дифференциала,
а между этими шестернями стоят еще два конических же стеллита, на своей оси
вся эта байда находится внутри вращающегося корпуса дифференциала,
а вращается она на конических подшипниках внутри корпуса коробки.
ось сателлитов проходит сквозь этот корпус дифференциала, через два отверстия
просверленных в нём. Сателлиты просто надеты на ось, без всяких втулок,
и смазываются чёрт-те как, разбрызгиванием масла или уж как придётся.
На оси в том месте где на ней скользят сателлиты, сделаны две лысочки,
для улучшения попадания смазки под сателлиты так сказать.
И именно через эту ось весь крутящий момент передаётся от двигателя к колёсам.

Теперь переходим к главному - сателлиты вращаются на оси, а сама ось - неподвижна
зафиксирована она смешным штифтиком, даже не целиковым, а согнутым из тонкой жести
Пока машина ездяет по ровному асВальту - всё ОК. Сателлиты практически не вращаются,
разве что в резких поворотах. Но в суровых условиях - они начинают работать активно.

В моём случае произошло следующее: видимо из-за недостаточной\некачественной смазки,
на оси стали появляться задиры металла, сателлиты стали "закусывать" ось, и в конце концов
просто свернули этот трубчатый штифт. Далее ось выдвинулась из вращающегося корпуса дифференциала,
и начала на ходу изнутри резать дюралевый корпус коробки по кругу. В итоге один из сателлитов соскочил с нее,
и его перемололо на куски. Саму ось сломало. В корпусе коробки - прОпил от оси на 3\4 оборота.


Надо сказать, что произошло это в памятном августе 1998г, в субботу 15 числа. Я позвонил в москву,
на разборке мне сказали что коробка на турбодизель есть, и стОит $250 (1500р. по тогдашнему курсу)
Однако в понедельник 17 августа вся страна испытала шок - курс доллара за одно утро вырос в ПЯТЬ раз!
Позвонив на разборку через недельку, я услышал, что курсы валют их мало волнуют, цена по-прежнему $250
Пришлось опять садиться на непроданную старушку ВАЗ-2103, а турбодизель уныло и надолго встал на стоянку.


Примерно через месяц или полтора, проходя по авторынку, я увидал на каком-то прилавке... свои сателлиты!
Как оказалось - это были детали для ВАЗ-2108. Принёс на рынок свои, стал сравнивать - размеры абсолютно идентичны!
Купил комплект, и для проверки отдал на завод в инструменталку для проверки. Вердикт был неутешителен:
Оригинальные детали из Фиата имели твёрдость около 50HRC, а то что я купил - всего около 15. Сдал назад.
Купил такой же комплект в магазине, опять отдал на проверку. И опять твёрдость - 15-20. Сыромятина...
А потом случайно нашлась расколотая коробка с битой восьмёрки, откуда и были извлечены заводские детали.
Проверка показала - твёрдость 45HRC - значит, можно ставить! Но, разбирая восьмёркину коробку,
я заметил интересную особенность - ось сателлитов в корпусе дифференциала сделана вращающейся!
на концах оси две кольцевых проточки, и от выпадания фиксируется она пружинными шайбами с обеих сторон.
Кроме того, для смазывания сателлитов, на оси выполнены спиральные канавки (вместо фиатовских лысок).

В общем, отдал я свой корпус дифференциала на расточку под эти фиксирующие шайбы,
потом всё собрал, вставил ось, сателлиты, защелкнул шайбами - красота! И сателлиты вращаются на оси,
и сама ось может вращаться в отверстиях корпусе дифференциала, даже если сателлиты её вдруг снова закусят.
Корпус коробки местами заварили, местами я заклеил холодной сваркой, и к ноябрю машина поехала!

ЗЫ через пару лет пришлось вновь перебирать ту коробку - вилка включения 1\2 скоростей обломилась.
Разобрал и дифференциал, посмотреть. Всё ОК - просто следы натира на оси, никаких задиров, никакого криминала :)

ЗЗЫ у бензючек 1.4\1.6 крепление оси немного отличается в лучшую сторону: ось с одной стороны
торчит из корпуса дифференциала, в ней сделан прОпил, в который входит фиксирующий уголковый стопор.
Т.е. система более надёжная, металл стопора твёрдый и толстый (хотя у меня его всё равно сгрызло наполовину),
но тем не менее - приходится признать: до простоты и надежности этого узла в 2108 - Фиату далеко.

ЗЗЗЫ счас посмотрел каталоги - в коробках 1.8\2.0 заложена точно та же мина замедленного действия -
ось сателлитов крепится жалким тоненьким штифтиком, согнутым из жести. :(
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Belarus
lis
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 01.11.2011
Откуда: могилёв
Авто: Fiat Tempra 1.6 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение lis »

подскажите, пожалуйста,вывесил перед на калодки, проверял подвеску и заметил такое, включаю передачу, трогаюсь, колесо со стороны водитель крутится, а вот второе рывками, а если и раскрутится, то я его могу руками остановить. подскажите что смотреть и что поменять?
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#10 

Сообщение Fairfox »

машину поменяй :D у классики например, дифференциал сзади,
с передними колёсами такого не будет наблюдаться
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#11 

Сообщение admin »

lis
попробуй включить первую и на холостых ногой (только с боку и не босяком) притормозить левое колесо, если правое будет крутится быстрее и при этом ничего не шумит тогда все в порядке.
но лучше забей в гугле слово дифференциал и для чего он нужен.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Belarus
lis
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 01.11.2011
Откуда: могилёв
Авто: Fiat Tempra 1.6 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение lis »

я же писал, что тормажу его укой, это если оно раскрутится, чаче оно просто стоит на месте, а колёса стоят ровно.
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#13 

Сообщение Fairfox »

суппорт подклинивает (?)
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Belarus
lis
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 01.11.2011
Откуда: могилёв
Авто: Fiat Tempra 1.6 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение lis »

нет, колесо легко крутится!!!
ещё когда трогоешься идут рывки и небольшой хруст
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#15 

Сообщение Fairfox »

ууууу.... вот ето не есть гут....
конечно в дифференциал заглянуть не помешало бы...
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Ответить