Развесовка ШПГ

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

Развесовка ШПГ

#1 

Сообщение Aleksys82 »

В продолжение темы http://www.fiat-tipo.ru/ftopic5329.html
решил отдельно выложить сей момент.
При раскидывании мотора 1.6 на капиталку было обнаружено, что один шатун по внешности отличается от трёх собратьев. Весь такой зализанный, а те три с массивными "квадратами" на крышках нижних головок и хорошей такой площадкой на верхних. По маркеровке видно, что троица родная с 2, 3 и 4 цилиндров, а этот "зализанный" тоже 4ый. По геометрии все одинаковые.
И теперь, когда пришло время собирать откапиталенный блок, я таки купил електронные кухонные весы с точностью 1г и взвесил новые поршня и шатуны.
Поршня всборе с пальцами и стопрными колечками потянули на 495 - 492 - 495 - 496 граммов. Шатуны вышли такие - троица родных - два по 650г, третий 645г(голые шатуны без вкладышей), а "зализанный" - 628г. Ясен перец, с такой разницей в весе этот шатун ставить нельзя.
Заинтересовался сим моментом и до кучи взвесил шпг от 1.4. Шатуны(на вид такие же, как те три от 1.6) с вкладышами потянули на 702 - 690 - 690 - 698 граммов. Поршни были грязноватые, поэтому взвесил только пару, какие почище - 463 и 471 грамм с пальцами, стопорами и кольцами.
В свете всего этого вопрос. Каковы фиатовские допуски по весу на шатуны и поршни?
В заводском сервисном мануале на бравы-мареи нашёл, что допуск на поршня всех бензомоторов этих моделей +/- 5 граммов. Логически рассуждая, предполагаю, что на ТТшные, более старые моторы допуски не должны быть более жесткими и посему вопрос с поршнями отпадает, они выходят в допуске.
Остаётся вопрос по шатунам.
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#2 

Сообщение 200g »

имхо, 650 г и 628 - большой разброс. я бы вес остальных шатунов свел к наименьшему.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
СССР
Bob
Профессор
Профессор
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 26.08.2012
Откуда: Бишкек
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#3 

Сообщение Bob »

200g писал(а): я бы вес остальных шатунов свел к наименьшему.
И как, стачивать все углы и взвешивать? А как расчётные нагрузки по осям их векторов? В принципе, можно углы подрезать, но тело трогать низззя, межпланетный скандал будет... :D
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#4 

Сообщение 200g »

да там найдется чего наточить на 20 грамм и без всякого фанатизма :)
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Aleksys82 »

200g писал(а):да там найдется чего наточить на 20 грамм и без всякого фанатизма :)
просто взять и сточить лишнее "мясо" нельзя. Надо развешивать отдельно верхние и нижние головки шатунов, чтобы знать, где сколько липосакцию делать. А для этого нужна приспособа, заморачиваться с конструированием которой нет ни желания ни времени.
И все равно требуется инфа по допускам, чтобы не тратить время зря на идеальную подгонку грамм в грамм, которая в подавляющем большинстве случаев, и в моём вчастности, нафиг не нужна.
Я занялся этим вопросом только по факту обнаружения другого по виду шатуна. Если бы они были с виду одинаковые, даже и не интересовался бы этим и собрал мотор как есть. А теперь, когда уже вопрос исследован и для интереса развешаны шатуны рабочего 1.4 с вроде как родными заводскими деталями, обнаружилось, что у него тоже скажем так не все гладко с весом. 12 граммов разницы - тоже не мало.
Например, у тазов допуск на шатуны +/-2 грамма на верхнюю головку и +/-3 грамма на нижнюю, что в самом худшем случае допускает разницу в весе шатунов одной группы 10 граммов. Допуск на поршня у тазов +/-2.5 грамма, т.е. опять же максимальная разница между поршнями одной группы - до 5 граммов.
И, как уже ранее я упоминал, фиатрвский допуск на поршня выходит вдвое менее жёсткий, чем на тазы. Можно ли из этого предполагать, что и на шатуны фиатовский допуск вдвое свободнее вазовского? Если исходить из развесовки моих шатунов 1.4, к которым вроде как нет подозрений в их "левом" происхождении, получается, что да. Ну может быть не в два раза, а чуть меньше.
И при этом, когда мотор работал в машине, у меня не было каких то претензий к его вибронагруженности, тем более, что в этой области и помимо веса шпг куча других факторов, вносящих свою лепту. Это и состояние опор, и равномерность работы цилиндров(которая сама по себе тоже зависит от многих факторов) и т.д.
Короче вывод один. Меньше знаешь - крепче спишь )))
Изображение
Ответить