Развесовка ШПГ
Добавлено: Вт 25.12.2018 02:46
В продолжение темы http://www.fiat-tipo.ru/ftopic5329.html
решил отдельно выложить сей момент.
При раскидывании мотора 1.6 на капиталку было обнаружено, что один шатун по внешности отличается от трёх собратьев. Весь такой зализанный, а те три с массивными "квадратами" на крышках нижних головок и хорошей такой площадкой на верхних. По маркеровке видно, что троица родная с 2, 3 и 4 цилиндров, а этот "зализанный" тоже 4ый. По геометрии все одинаковые.
И теперь, когда пришло время собирать откапиталенный блок, я таки купил електронные кухонные весы с точностью 1г и взвесил новые поршня и шатуны.
Поршня всборе с пальцами и стопрными колечками потянули на 495 - 492 - 495 - 496 граммов. Шатуны вышли такие - троица родных - два по 650г, третий 645г(голые шатуны без вкладышей), а "зализанный" - 628г. Ясен перец, с такой разницей в весе этот шатун ставить нельзя.
Заинтересовался сим моментом и до кучи взвесил шпг от 1.4. Шатуны(на вид такие же, как те три от 1.6) с вкладышами потянули на 702 - 690 - 690 - 698 граммов. Поршни были грязноватые, поэтому взвесил только пару, какие почище - 463 и 471 грамм с пальцами, стопорами и кольцами.
В свете всего этого вопрос. Каковы фиатовские допуски по весу на шатуны и поршни?
В заводском сервисном мануале на бравы-мареи нашёл, что допуск на поршня всех бензомоторов этих моделей +/- 5 граммов. Логически рассуждая, предполагаю, что на ТТшные, более старые моторы допуски не должны быть более жесткими и посему вопрос с поршнями отпадает, они выходят в допуске.
Остаётся вопрос по шатунам.
решил отдельно выложить сей момент.
При раскидывании мотора 1.6 на капиталку было обнаружено, что один шатун по внешности отличается от трёх собратьев. Весь такой зализанный, а те три с массивными "квадратами" на крышках нижних головок и хорошей такой площадкой на верхних. По маркеровке видно, что троица родная с 2, 3 и 4 цилиндров, а этот "зализанный" тоже 4ый. По геометрии все одинаковые.
И теперь, когда пришло время собирать откапиталенный блок, я таки купил електронные кухонные весы с точностью 1г и взвесил новые поршня и шатуны.
Поршня всборе с пальцами и стопрными колечками потянули на 495 - 492 - 495 - 496 граммов. Шатуны вышли такие - троица родных - два по 650г, третий 645г(голые шатуны без вкладышей), а "зализанный" - 628г. Ясен перец, с такой разницей в весе этот шатун ставить нельзя.
Заинтересовался сим моментом и до кучи взвесил шпг от 1.4. Шатуны(на вид такие же, как те три от 1.6) с вкладышами потянули на 702 - 690 - 690 - 698 граммов. Поршни были грязноватые, поэтому взвесил только пару, какие почище - 463 и 471 грамм с пальцами, стопорами и кольцами.
В свете всего этого вопрос. Каковы фиатовские допуски по весу на шатуны и поршни?
В заводском сервисном мануале на бравы-мареи нашёл, что допуск на поршня всех бензомоторов этих моделей +/- 5 граммов. Логически рассуждая, предполагаю, что на ТТшные, более старые моторы допуски не должны быть более жесткими и посему вопрос с поршнями отпадает, они выходят в допуске.
Остаётся вопрос по шатунам.