взаимозаменяемость гбц 1.4 и 1.6

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

взаимозаменяемость гбц 1.4 и 1.6

#1 

Сообщение Aleksys82 »

Короче, чтобы не мять сиськи, сразу опишу ситуацию.
Имеем родную 1.4 гбц с подогнутыми выпускными клапанами. В целом состояние весьма неплохое, если совсем экономить, то возможно ограничится лишь заменой этих самых клапанов ну и, разумеется, чистка и притирка(пару оборванных шпилек выпускного коллектора не в счет :P ).
И имеем гбц 1.6 с мутной биографией. Судя по рискам на плоскости, ее фрезеровали и сделали это, имхо, довольно грубо, а главное неизвестно, сколько сняли металла. Плюс в хлам просажены седла выпускных(как минимум) клапанов - тарелки вровень с поверхностью, а торцы стержней не иначе как на точиле торцевали прямо на головке в сборе :roll: Клапана болтаются в направляйках как гуано в проруби. В общем, оживить эту "бошку" наверное можно, но за совсем иную сумму, нежели предыдущую.
Обе бошки с одинаковыми клапанами - 37.5мм впуск и 31мм выпуск, разница лишь в обьемах камер сгорания, у 1.6 она больше (что весьма логично).
А дилемма в том, что имеется почти готовый блок 1.6 и его надо "накрыть" головой.
Изображение
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#2 

Сообщение tallman »

ну ситуацию, допустим, ты описал. а смысл-то каков? :P
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Aleksys82 »

tallman писал(а):ну ситуацию, допустим, ты описал. а смысл-то каков? :P
Смысл - отзывы тех, кто имеет реальный опыт установки и эксплуатации блока 1.6 с башкой 1.4. Скажут, что, мол, никаких особых проблем, кроме заливки не менее 95го бензина или же скажут, что это плохая идея
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#4 

Сообщение 200g »

так что, получается головы одинаковые? тогда в чем проблема?
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Aleksys82 »

200g писал(а):так что, получается головы одинаковые? тогда в чем проблема?
Я распинался строчил текст и такой вопрос...
Сказано же - клапана одинаковые, но камеры сгорания разные.
Изображение
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#6 

Сообщение tallman »

Aleksys82 писал(а): клапана одинаковые, но камеры сгорания разные.
это не критичная разница
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

Re: взаимозаменяемость гбц 1.4 и 1.6

#7 

Сообщение Mixo »

Aleksys82 писал(а):Короче, чтобы не мять сиськи, сразу опишу ситуацию.
Имеем родную 1.4 гбц с подогнутыми выпускными клапанами. В целом состояние весьма неплохое, если совсем экономить, то возможно ограничится лишь заменой этих самых клапанов ну и, разумеется, чистка и притирка(пару оборванных шпилек выпускного коллектора не в счет :P ).
И имеем гбц 1.6 с мутной биографией. Судя по рискам на плоскости, ее фрезеровали и сделали это, имхо, довольно грубо, а главное неизвестно, сколько сняли металла. Плюс в хлам просажены седла выпускных(как минимум) клапанов - тарелки вровень с поверхностью, а торцы стержней не иначе как на точиле торцевали прямо на головке в сборе :roll: Клапана болтаются в направляйках как гуано в проруби. В общем, оживить эту "бошку" наверное можно, но за совсем иную сумму, нежели предыдущую.
Обе бошки с одинаковыми клапанами - 37.5мм впуск и 31мм выпуск, разница лишь в обьемах камер сгорания, у 1.6 она больше (что весьма логично).
А дилемма в том, что имеется почти готовый блок 1.6 и его надо "накрыть" головой.
имеющиеся у тебя головы абсолютно взаимозаменяемые, а возможно даже одинаковые, можешь просто найти и сравнить номер . Гбц асолютно не были привязаны к блоков, в зависимости от модификации, на 1,4 могла стоять гбц с большими клапанами, например чем на 1,6.

но зачем требе париться и восстанавливать гбц, кода на своей поменять то пару клапанов?! если только про запас) ты все равно не продашь ее дороже чем потратишь сумму на восстановление такой ушатанной головы
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение Aleksys82 »

tallman писал(а):
Aleksys82 писал(а): клапана одинаковые, но камеры сгорания разные.
это не критичная разница
Увеличение степени сжатия более чем на 1 - это некритично??

добавлено спустя 8 минут:
Mixo писал(а): имеющиеся у тебя головы абсолютно взаимозаменяемые, а возможно даже одинаковые, можешь просто найти и сравнить номер .
Видел оба номера - они разные. Обе головы лежали передо мной и их отличия прямо таки бросались в глаза.

добавлено спустя 8 минут:

кроме того элементарная арифметика. Мы знаем степень сжатия и рабочий обьем цилиндров. СЖ в обоих случаях одинаковая. Тут даже считать конкретные цифры не требуется, чтобы логически понять, что у мотора 1.6 обьем камеры сгорания должен быть больше. Тем не менее я на бумажке прикинул и выходит, что при установке на блок 1.6 головки от 1.4 степень сжатия увеличится с 9.2 до 10.4.
Изображение
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#9 

Сообщение tallman »

Aleksys82 писал(а):увеличится с 9.2 до 10.4.
ну и збс, лей 98-ой, и жги напалмом :lol:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ответить