Посогите определить железку...

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Россия
Bakh
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27.10.2009
Откуда: Калуга
Авто: Fiat Tipo 1.4 89
Система: Не смог определить
Двигатель: SOHC

Посогите определить железку...

#1 

Сообщение Bakh »

Доброго времени суток!

Проблема следующем: ковырялся со своим Типом на предмет регулировки и выставления холостых. Прочитал много тем по этому опросу. Но не нашел нигде, ни на форуме, ни в книжке ЧТО это за железки...

По Exist артикул пробился как Маневровый клапан - ЧТО это?

Из за чего собственно полез: с недавнего времени машина перестала держать обороты на холостых. Методом научного тыка - поочередного отдергивания всего подряд, сдернул шланг идущий к железке II. Обороты поднялись и машинко запела. Обороты выровнялись (пошло больше воздуха в коллектор), но ездить стремновато.

Помогите понять как работает Эта хрень и что дает сигнал для открытия клапана II и что это за Маневровй клапан???
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Россия
Автолис51
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 26.10.2009
Откуда: Иваново
Авто: Fiat Albea
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение Автолис51 »

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=63213
1и2 клапаны я выбросил. штуцер к шлангу 3 я заглушил. на работе двигателя не отразилось.тут много полезной информации(дочь нашла)

поправил ссылку. admin.
Россия
Bakh
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27.10.2009
Откуда: Калуга
Авто: Fiat Tipo 1.4 89
Система: Не смог определить
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Bakh »

Спасибо за ответы.
По порядку: РХХ на карбе нет (не по конструктивным особенностям, а потому что предыдущий хозяин ...), но я так понимаю РХХ открывает дроссельную заслонку на холостых оборотах и при наборе нормальной рабочей температуры он неактивен (или я ошибаюсь?). В принципе раньше на прогретой машине все работало нормально и без РХХ.
Еще такой вопрос: возможно переливает, но тогда из-за чего?
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#4 

Сообщение admin »

Bakh писал(а):Помогите понять как работает Эта хрень и что дает сигнал для открытия клапана II и что это за Маневровй клапан?
первый клапан продувки адсорбера (частотный)
второй клапан тоже продувки адсорбера (затворный)
ситема включается только на горячем моторе и служит для переработки паров бензина, чтоб пары бензина не попадали в атмосферу в непереработанном виде.
адсорбер это угольный накопитель паров бензина
накапливает испарения бензина из бака для последующей отдачи
через клапана 1 и 2 в мотор под заслонку.

Если ты снял шланг и мотор заработал лучше это не говорит о том что виноват какой-то из этих клапанов просто через штуцер в монике попадает дополнительный воздух под заслонку соответственно обороты увеличиваються.

если машина не держит обороты это обычно одна из трех вещей
1. Проводка от ЭБУ к РХХ
2. дефект РХХ
3. дефект микросхемы драйвера в ЭБУ которая управляет эл.мотором РХХ.

Холостые обороты не регулируются болтами и прочими настройками.
таблица холостых оборотов прошита в ЭБУ и регулируется в зависимости от показаний отдельных моторных датчиков, ЭБУ просто подстраивает обороты вращая РХХ в одну или другую сторону
тем самым приоткрывая или закрывая дроссельную заслонку.

Кроме того у рхх есть на его конце кнопка которая следит за
нажатием на педаль газа, эта система служит для отсечки топлива
при накате и также служит для того чтоб эбу знал о том что надо держать холостые обороты когда нет наката.

Если переливает тогда это лямбда зонд.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
Bakh
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27.10.2009
Откуда: Калуга
Авто: Fiat Tipo 1.4 89
Система: Не смог определить
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Bakh »

Admin спасибо за подробный ответ.
Если в системе не установлен РХХ повлияет это на работу прогретого двигателя?
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#6 

Сообщение admin »

Bakh писал(а):Если в системе не установлен РХХ повлияет это на работу прогретого двигателя?
повлияет прмерно так как если отрезать футбольному вратарю одну руку.
ловить и отбивать он сможет но только определенные удары.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Ukraine
Stopchik
Профессор
Профессор
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17.11.2009
Откуда: Тернополь
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 92
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение Stopchik »

Bakh писал(а):РХХ на карбе нет (не по конструктивным особенностям, а потому что предыдущий хозяин ...)
РХХ на КАРБЕ таки нет, но у тебя - моноинжектор и там должен быть РХХ, особенно, если (как ты писал) раньше обороты держались нормальные.
Во-первых, сфоткай то место, где должен быть РХХ (у меня, почему-то, такое подозрение, что он всё-таки там есть) и во-вторых, так что там с предыдущим хозяином?
Россия
Bakh
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27.10.2009
Откуда: Калуга
Авто: Fiat Tipo 1.4 89
Система: Не смог определить
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение Bakh »

С типом системы впрыска на моем Типе я разобрался и то что на мониках устанавливается РХХ знаю довольно давно, но к своему сожалению на момент покупки находился в неведении. Проблема в том, что предыдущий хозяин, видим, не желая геморотиться с холостым ходом выкинул РХХ, а концы проводки очень хорошо спрятал.
Когда я потихоньку начал реанимировать авто концы проводки к РХХ я нашел. Автомагазины разводят руками - мол не производят больше.
В чем я сомневаюсь очень сильно "Китаесы" все делают :)

Подскажите есть ли аналоги? Или код запчасти поиска и заказа детали.
Буду очень признателен.
Аватара пользователя Россия
слава
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 17.08.2009
Откуда: тверь
Авто: fiat tipo 1.6 1989
Система: Карбюратор ВАЗ
Двигатель: DOHC

#9 

Сообщение слава »

--------------------------------------------------------------------------------

Регулятор холостого хода, далее РХХ.

Номер Fiat 7 565 664
Аналоги не известны, но РХХ в таком исполнении устанавливались на старых американцах.

РХХ вкручен в корпус дросельной заслонки. Представляет собой биполярный шаговый двигатель. В якоре имеется отверстие с резьбой в которое вкручен шток с лысками. При вращении якоря происходит поступательное движение штока с накрученным на конце конусом, который меняет сечение канала подсоса воздуха. РХХ имеет две обмотки сопротивлением 53 Ом.
Основная неисправность это заклинивание штока из-за загрязнения или механического износа.
РХХ является медленным регулятором, быстрые возмущения система регулирует изменяя УОЗ. Следовательно плавающие обороты ХХ редко являются виной РХХ.
В связи с тем, что родной РХХ дорог и труднодоступен его можно заменить на более современный и не дорогой GMовский РХХ (устанавливается на ВАЗ, Lanos и еще на многие автомобили) с небольшими переделками:

1 Выкручиваем конус с родного РХХ и перерезаем резьбу на М3,5 и накручиваем на новый.

2 Организовываем крепление нового РХХ (проточить посадочное место на РХХ и нарезать резьбу, либо доработать корпус заслонки). Нужно обратить внимание на то, что запас максимального хода штока до того как конус упрется в корпус дросельной заслонки около 2мм.

3 Меняем разъем. Чтоб правильно подключить новый РХХ определяем пару контактов соответствующие одной обмотке. Соединяем обмотки не обращая внимания на полярность. Включаем зажигание, при этом шток должен выдвинуться, если наоборот заезжает, то меняем полярность одной из обмоток.


GMIAC.jpg
Описание: Слева родной
Справа новый
Размер файла: 34.1 Кб
Просмотрено: 14 раз(а)


.jpg
Описание:
Размер файла: 174.12 Кб
Просмотрено: 16 раз(а)


_дораб.jpg
Описание: Новый РХХ с родным конусом
Размер файла: 146 Кб
Просмотрено: 13 раз(а)
Аватара пользователя Belarus
Pustynnikov
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20.10.2009
Откуда: Бобруйск
Авто: Fiat Tipo 1.4 i.e. DGT 1990 г.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение Pustynnikov »

Еще хочу сказать, что стоит поискать РХХ по разборкам. Точно такая же система впрыска (Bosch Mono-Jetronic) устанавливалась на VW Golf/Passat 1.3-1.8 и Renault 19. Все отличие от Фиатовской - немного другая форсунка и параметры ДПДЗ. РХХ на них абсолютно одинаковый
Аватара пользователя Россия
слава
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 17.08.2009
Откуда: тверь
Авто: fiat tipo 1.6 1989
Система: Карбюратор ВАЗ
Двигатель: DOHC

#11 

Сообщение слава »

Pustynnikov писал(а):Еще хочу сказать, что стоит поискать РХХ по разборкам. Точно такая же система впрыска (Bosch Mono-Jetronic) устанавливалась на VW Golf/Passat 1.3-1.8 и Renault 19. Все отличие от Фиатовской - немного другая форсунка и параметры ДПДЗ. РХХ на них абсолютно одинаковый


--------------------------------------------------------------------------------


а в чём разница дпдз и можно ли поставить моник от гольфа на мой движок(1.6 DOHC) и подойдёт ли по креплениям (НА МОЙ ДВИЖОК БЕЗ ПРОБЛЕМ ВСТАЁТ ЛЮБОЙ КАРБ ОТ ТАЗА)
Аватара пользователя Belarus
Pustynnikov
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20.10.2009
Откуда: Бобруйск
Авто: Fiat Tipo 1.4 i.e. DGT 1990 г.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение Pustynnikov »

моник становится один-в-один. по всем креплениям и т.д. только в гольфовском монике другая форсунка (даже внешне отличается) и параметры ДПДЗ другие (диапазон сопротивлений не такие как у Фиата)
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение А.М »

я не уверен что на двухвалку подойдёт по крепежу.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение А.М »

Сергей_СССР писал(а): Например типовский 1.6 одновальный развивает максимальную мощность при 3000 об/мин .

Максимальный крутящий момент в этом районе, а не мощность.
Аватара пользователя Belarus
Pustynnikov
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20.10.2009
Откуда: Бобруйск
Авто: Fiat Tipo 1.4 i.e. DGT 1990 г.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение Pustynnikov »

слава
упс! Извините, не увидел, что у Вас DOHC. Нет, гольфомский моник туда станет врядли...
Ответить