РАСПРЕДВАЛ

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

РАСПРЕДВАЛ

#1 

Сообщение freddy_2004 »

Перебираю двигатель на замену своему. При дефектовке обнаружил, что один из кулачков распредвала слизан... А именно: высота подъёма кулачков в среднем 8.74-8.79мм, а третий (от ГРМ), впускной 2го цилиндра имеет подъём 7.47мм. Т.е. на 1.3мм меньше.
Изображение
Изображение
Понятно, что распредвал род замену. Но, чтобы не столкнуться с этой проблемой в будущем, нужно найти первопричину случившегося...
Позвонив на местный разбор по ТТ, узнал что я не один такой. Слизанные/срезанные кулачки являются не редкой причиной покупки б/у распредвалов на этом разборе. Также мне подсказали, что причиной может быть или масляное голодание кулачков или неправильная регулировка зазоров клапанов.
При разборке ГБЦ обратил внимание, что впускной клапан 2го цилиндра вытягивается с некоторым усилием. Проверил диаметры ножек клапанов: абсолютно все имеют размер 7.97+-0.01мм, "хвосты" клапанов имеют диаметр 7.98мм. И лишь только один (проблемный) имеет "хвост" 7.98-8.02мм - скорее всего расклёпанный. Все клапаны ровные!!!

У кого какие соображения???!!!
Последний раз редактировалось freddy_2004 Ср 16.11.2016 00:07, всего редактировалось 2 раза.
Россия
Super113
Профессор
Профессор
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 20.02.2012
Откуда: Дзержинск
Авто: Fiat Tempra 1.6 94 , Stilo 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение Super113 »

ну клапана по разному сидят после притирки по тому и шайбы подкладывают,а стираются из-за масло гуано и голода масляного,ну бывает такое что из-за зазоров но крайне редко + ко всему усталость металла думаю тоже влияет
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#3 

Сообщение tallman »

проверь масляный насос, ось паразитки небось съело
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение freddy_2004 »

tallman писал(а):проверь масляный насос, ось паразитки небось съело
Глянуть - гляну... Но остальные кулачки то целые...
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#5 

Сообщение tallman »

это лотерея, все сразу не сотрутся. рабочая поверхность шайбы, что стояла на третьем клапане, как выглядит? если на ней концентрические круги-царапины, это допустимо, но если есть узор, типа как снежинка, то эта шайба и стерла кулачок
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение freddy_2004 »

Насос в норме.
А вот на шайбе в центре как будто бы раковина/скол, размером около 1мм в диаметре и глубиной до ~0.5мм... Но не могу понять: раковина в центре, а слизало по всей ширине(((
Помимо раковины - мелкие царапины (как у любого CD/DVD диска) по краю шайбы и потёртости жёлтого цвета (0.5мм по всей кромке), как будто шайба латунная со стальным покрытием...
Изображение
Рядом шайба от соседнего клапана.

Создаётся впечатление, что шайба вогнутая, и кромкой срезАла кулачок.
Как такое может быть? Некачественная шайба? Масляное голодание?

P.S. Есть несколько фоток, но стоИт ограничение 10mb. Если не сложно - подробно расскажите что и как сделать или направьте, где об этом можно почитать...
Последний раз редактировалось freddy_2004 Ср 16.11.2016 00:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#7 

Сообщение tallman »

возможно, плохое качество шайбы или там был слишком маленький тепловой зазор. замени шайбу и вообще все подобные шайбы, выставь правильные зазоры (подробности здесь) и можно ездить дальше, но при первом удобном случае распредвал лучше заменить

freddy_2004 писал(а):Есть несколько фоток, но стоИт ограничение 10mb
а что мешает пользоваться фотохостингами? например, VFL.ru
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Belarus
freddy_2004
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25.09.2015
Откуда: Вилейка
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 1992
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение freddy_2004 »

[s]Что ж за зверь-то такой этот фотохостинг?[/s] разобрался:idea:

Распредвал - 100% под замену (25$ б/у), а шайбы - согласно необходимых зазоров))
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#9 

Сообщение tallman »

ну, как я и думал — шайба слева и стерла тебе кулачок :P
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Belarus
Vovan7391
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 04.09.2013
Откуда: ВИЛЕЙКА
Авто: FIAT Tipo 1.4 i.e
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение Vovan7391 »

Было и у меня такое . На выпуск четвертого цилиндра.Шайба в гайно. Пошла поутинка. Кулачок туда же .Клапан- прогар, седло прогар. И как итог покупка ГБЦ и распредвала
FIAT TIPO 1.4
FIAT TIPO 1.9 Tds
FIAT TIPO 1.4 i.e
Ответить