Обкатка ДВС

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

Обкатка ДВС

#1 

Сообщение Mixo »

Я бы назвал тему Советы от бывалых или "Совет от Михо и Компании"))))
любой мой совет требует совместной обработки и корректировки знаниями подтвержденными ТОЛЬКО ЛИЧНЫМ опытом, остальные лучше не высказывать.
После полной сборки ДВС( т.е. с заменой поршневой + расточка или гильзовка )
Советы на самые задаваемые вопросы после сборки для наших ДВС(бензиновых/ возможно дизелям тоже, с маленькими поправками):
1) какое масло лить ?
- любое недорогое минерал/полусинтетик , только 10w40
на первый раз его хватит на 1000-3000, а потом уже можно нормальное, т.е. не левак c крутым ярлыком и русской лукожижи, например Selenia 20K c последующей заменой каждые 8-10 ткм
2) какой маслофильтр(меняется вместе с маслом обьязательно) ?
- я не парюсь на этот счет, выбираю что-то среднее по ценовой категории, избегая кетайкихи рассейских производителей(это касается и других расходников и запчастей на ТТ)
желательно подбирать по каталогам, т.к. параметры клапана, хоть они и нигде не указаны тоже имеют немаловажное значение, особенно для двухвалок, тк как там запас давления и надежности маслонасосов ниже чем в одновалках
3) свечи ??? по совместительству, из опыта среди NGK, Denso, Bosch. Champion или Оригинал ФИАТ - в живой продаже никогда не видел.
больше фальшивок среди Бош, меньше у Denso решайте сами, лучше подбирать по совместительству с аналогом.
Брать какие-нибудь универсальные "для всех машин", или "особые" искренне не советую
зазор 0,8 мм
4) тосол и всякий дешевый антифриз - гавно
пожалейте помпу термостат , прокладку гбц , радиатор печки/основной патрубки и сам двс конечно! и залейте нормальный антифриз в любое время года, допускается разбавление только дистилированной водой.
5) при первой заводке если двс плотно собран нужна холодная обкатка.
а) первый этап, самый доступный метод :
выворачиваем свечи
откл.подачу топлива
галстук
на трассу
5я скорость
10-20км - пока стартер не начнет крутить поживее.
б) в мастерских обычно плотно никто не собирает, так- что сразу второй этап:
заводим на холостых с полным баком бенза , если есть возможность , вместо антифриза , шланг с проточной холодной водой в расширительный бачек, и спустить сливное на радиаторе,либо нижний патрубок ослабить , обеспечив равномерную циркуляцию и сбалансированный уровень воды в бачке.
-время работы несколько часов на холостых.
-обязательно следить , за включением вентилятора можно его напрямую запитать, и не допускать перегревов выше 95-100 градусов
6) выезжаем из гаража и катаемся на здоровье внимательно прислушиваясь к посторонним звукам, уровню и подтекам жидкости ож либо масла.
объязательный прогрев двс перед выездом ,
крейсерские обороты 2000-3000,
как повышенные обороты, так и движение в натяг - крайне вредны для любого движка, а для свежесобранного движка череваты повреждением вкладышей и поршневых колец, последствия часто фатальны, хотя могут быть выявлены намного позже срока обкатки
И желательно избегать крутых подьемов, перегревов и большой массы багажа и пассажиров.
В принципе после первой замены масла, основная обкатка пройдена, а дальше на нормальном масле аккуратно катаемся еще 8-10 ткм и двигатель готов к разумной эксплуатации.

ПС. Тимур 78, тебе многое можно пропустить, просто прокрути несколько раз без свечей, стартером движок перед заводкой, и затем заводи и пусть пару часов поработает на холостых, лучше на улице, либо в хорошо проветриваемом гараже.
Чтоб притереться только кольцам нужно всего 300-400км пробега.
И я оставил помпу , она свежая, но долгу уже лежит без работы, как бы сальник внутри не высох , лучше ее всухую не крутить.
Последний раз редактировалось Mixo Пн 28.12.2015 14:52, всего редактировалось 1 раз.
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Россия
Super113
Профессор
Профессор
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 20.02.2012
Откуда: Дзержинск
Авто: Fiat Tempra 1.6 94 , Stilo 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение Super113 »

Любойдвиг после капиталки обязан не заводиться а запускаться со стартера,а таскать на лямке это бред ,черевато поломкой
Далее если двиг собран туго то это очень плохо
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#3 

Сообщение 200g »

однажды сделал движку очень "плотный" ремонт - на холодную еще с горем пополам заводился, а как прогреется начинал затыкаться и хрен вообще заведешь. боялся, что кольца нах пообламываю.
пришлось надевать на кран с холодной водой шланг, другой конец - в радиатор, слив в котором открыт, включать воду на проток, заводить движок и оставить его молотить весь день без перерыва. после этой процедуры уже начал нормально заводиться и работать. зато компрессия была офигенной :D.

а вообще, нормальную расточку можно определить зрительно - втыкаешь в цилиндр "голый" поршень, и он должен под собственной тяжестью медленно-медленно опуститься.

что касается смены масла. то на новом движке рекомендуется залить недорогое и слить его уже после первых 800 км (примерно). вместе с ним сольется всякая грязь, стружки и пр., что не допрочистили-допродули после ремонта. потом можно залить более дорогую минералку и откатать до 3 тысяч. затем слить-промыть и залить уже нормальное. следующую замену производить в районе 10 тыс. пробега. считается, что только к 10 в движке заканчивается обкатка-притирка.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#4 

Сообщение Aleksys82 »

Сразу вопрос по маслу - почему это только 10вэ-40, если по мануалу положено 15вэ-40?
Кстати, насколько знаю, на обкатку рекомендуется лить чисто минералку. А тут как раз такое дело, что в основной своей массе минералка кончается на 15вэ, а на 10вэ начинается уже полусинь.
Свечи - покупал чемпиеновские, как по хейнсовскому мануалу RN9YCC, зазор 0.8.
Вообще на счет масла, и в частности отечественных брендов(лук, роснехть, тнк...) имеется весьма неплохое мнение, например на oil-club.ru(не сочьтите за рекламу).
Изображение
Россия
Super113
Профессор
Профессор
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 20.02.2012
Откуда: Дзержинск
Авто: Fiat Tempra 1.6 94 , Stilo 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Super113 »

ну не знаю мне почему то после замены колец рекомендовали ездить на полусиньке 10в40
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#6 

Сообщение 200g »

Aleksys82 писал(а): почему это только 10вэ-40, если по мануалу положено 15вэ-40?
вообще-то в мануале указано рекомендуемое масло: Selenia 20K. а оно, как раз таки, 10W40 (см. Porter Fiat Tipo and Tempra repair manual and service guide, стр. 154).
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#7 

Сообщение user11 »

Aleksys82 писал(а):Сразу вопрос по маслу - почему это только 10вэ-40, если по мануалу положено 15вэ-40?
Потому как когда писался мануал на наши авто масел то таких не было :D
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#8 

Сообщение 200g »

дык разница между 15W и 10W лишь в том, что оно стало пригодно для более низкой температуры. налицо усовершенстование жидкости :D
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение Mixo »

10w40 бывает как полусинтетик, так и минералка( см хотя бы у того же лукойла).
а 15w40 я не рассматривал, так как это вроде дешевле по себестоимости на первый раз (при том незначительно), и так как его следует менять чаще.да еще и перед переходом на 10w40 делать промывку, то обходится намного дороже!

а по поводу плотной сборки скажу, что это самая достойная работа, но мало кто способен правильно собрать и грамотно откатать, чтоб двс работал на долгие-долгие года. да и многим это нах. не нужно , а ответственности при этом и риска загубить по оплошности движек намного выше.
Super113 таскать на лямке нужно не для заводки а для обкатки с вывернутыми свечами, заводить так ни в коем случае я не советую.
Если завелся со стартера, можно этой процедуры избежать. но это уже говорит о том что двигатель собран не плотно, либо не правильно, либо в сухую .

добавлено спустя 1 минуту:

Aleksys82
на счет зазора исправил :o
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#10 

Сообщение tallman »

ты где, товарищ? :D
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение Mixo »

tallman
вчера вечером приехал в Тифлис.так что вещаю с грузинского инета :lol:
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#12 

Сообщение tallman »

понятно.
а насчет таскать машину на тросе после капиталки мотора с целью его завести — это ты погорячился, я во всех мануалах (регатовских, мареевских, темпровских) видел одно и то же указание — полностью зарядить АКБ на случай, если ДВС будет после ремонта крутиться туго, и запускать только со стартера
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение Mixo »

tallman
не с целью завести! а с целью - без нагрузки и свечей покрутить чтоб только маслодавление было.
и как я уже писал - манал я эти мануалы. думать только по книжкам не интересно.
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#14 

Сообщение tallman »

Mixo писал(а): а с целью - без нагрузки и свечей покрутить чтоб только маслодавление было.
так вот и крути стартером без свечей! если и без свечей стартером не провернешь, то ДВС по-любому отремонирован/собран неправильно
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#15 

Сообщение 200g »

Mixo писал(а):на счет зазора исправил
и зря :)
надо было не исправить, а добавить. согласно букварю зазор: 0,7-0,8

кста, щуп для этого нередко уже есть под рукой: 0,8 - толщина полотна ножовки по металлу.

но такой "паспортный" зазор верен только для обычных (штатных) свечей. у каких-то "особых" - свои собственные нормы, установленные производителем, и изменять их под фиатовский паспорт не советую.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ответить