Альтернативный способ установки ремня ГРМ по меткам

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Альтернативный способ установки ремня ГРМ по меткам

#1 

Сообщение 200g »

несмотря на то, что штатный метод установки ремня по меткам на коленвале/распредвале довольно подробно описан в букваре, тем не менее, вопросы по тому, как правильно поставить ремень, возникают на форуме с завидной регулярностью.

так вот, Други мои, щас расскажу еще об одном способе, которым я пользуюсь, и который, на мой взгляд, является более простым способом — альтернативным, точнее, сервисным, упомянутом в оригинальном "Руководстве пользователя" на итальянском языке.

он отличается от штатного тем, что при этом нет необходимости выдвигать установочну планку на пластмассовом кожухе в районе распредвала.

...потому этот способ пригодится в первую очередь тем, у кого данная планка случайно утеряна.
...или тем, кто вообще не убирал ремень, а просто ослабил или снял натяжной ролик, скинул ремень с шестерни распредвала и потом нарушил установку по меткам (случайно или специально).

дело в том, что при этом способе не надо снимать шкив привода ремня генератора и вообще, если нет необходимости, не нужно откручивать гайку на коленвале.

впрочем, я пользуюсь им даже при замене ремня — сначала откручиваю гайку и снимаю шкив (чтобы вытащить старый ремень), а после надевания нового ремня устанавливаю шкив обратно и как положено затягиваю гайку, поле чего приступаю к регулировке валов по меткам.

итак, в чем суть.

главное, конечно, чтобы, как и в случае со штатным способом установки, на движке присутствовал пластмассовый кожух привода ГРМ.
Изображение

понятное дело, что любые работы, связанные с ремнем ГРМ, предусматривают ослабление натяжного ролика.
Изображение

…начнем с того момента, когда ролик ослаблен, ремень накинут, и шкив привода ремня генератора — на месте, на шестерне коленвала, и намертво удерживается закрученной гайкой.

обратим внимание, что на шкиве тоже присутствует метка, причем очень даже заметная.
проворачивая (естественно, по часовой стрелке) коленвал, эту метку на шкиве следует остановать аккурат напротив того места, где пластиковая стенка кожуха "переходит" в свое алюминиевое продолжение. кстати, там имеется пластиковая треугольная метка-прилив.
Изображение

а вы замечали, что на кожухе в районе распредвала — с наружной стороны (со стороны клапанной крышки) тоже есть метка?
и метка на шестерне распредвала — та что "смотрит" на вас — тоже имеет свое повторение с другой стороны шестерни ввиде шипа.

так вот, требуется провернуть распредвал так, чтобы этот шип встал точно напротив метки, что расположена с обратной стороны кожуха.
Изображение

и, собственно, всё.

натягиваем ремень, делаем два полных оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки снова встают как надо, и закрываем крышку кожуха.

небольшое пояснение. по сути, это сервисные метки — они позволяют проверить правильность установки валов, не откручивая крышки кожуха: для этого достаточно провернуть за гайку коленвал в указанное положение шкива, а потом, подняв планку, заглянуть в "окошко" и убедиться, что шип на шестерне распредвала стоит как надо (напротив своей метки). но, как видите, их можно с успехом использовать и при замене ремня или натяжного ролика.
и еще, это метод верен только для одновальных Tipo/Tempra.

всем бобра!

Еще один альтернативный способ от admin'а.
Проверка по шестьдесят шестому зубу
для тех у кого кожух остутствует полностью.
ставим ремень и считаем зубы снизу вверх на передней стороне ремня(сторона привода маслонасоса)

Изображение
PS: кожух лучше всетаки установить,
ибо попавший случайно камешек порвет ремень в лохмотья.
Последний раз редактировалось 200g Вс 23.11.2014 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение Mixo »

Если кто еще задаст вопрос "как? " - сраЗу в БАНю! )))
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#3 

Сообщение tallman »

как в баню? :shock:
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение Mixo »

..а при слове ГРМ ваще заморозить на 20 лет))))
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#5 

Сообщение 200g »

:lol: :lol: :lol:
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
СССР
Влад
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 13.07.2011
Откуда: г.Полысаево
Авто: Tipo 1.4 1989 160A1046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение Влад »

ага, "заморозить" в "бане" на 20 лет и пусть "парица" !! :lol:
1.4 i.e. 160A1046
1.6 i.e. 149С2046
СССР
Bob
Профессор
Профессор
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 26.08.2012
Откуда: Бишкек
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#7 

Сообщение Bob »

200g, вот точно, как говорится, век живи, век учись...
Россия
itson
Мастер
Мастер
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 29.11.2011
Откуда: Курск
Авто: Fiat Tipo 1.4 92г
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#8 

Сообщение itson »

А самый ништяк - на новом ремне есть две метки как правило (на Gates есть), по ним еще точнее!
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#9 

Сообщение s_r »

на Dayco тоже есть метки :)
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#10 

Сообщение 200g »

на всех нормальных ремнях метки есть ...но пока они новые. уже через год эксплуатации на многих не то что меток, а вообще никаких надписей не найдешь.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#11 

Сообщение s_r »

Выставил сегодня зажигание по методу профессора....выяснилось сдвиг на 1 зуб был :) в сторону запаздывания зажигания....о чем я догадывался в последнее время-по эконометру...он к красной стремился зоне-мол на хрен воздуха так много в силиндрах :) сдвинул на зуб, и все, обороты стали как положено и стрелка в зеленой зоне сразу, подсос убираешь и не глохнет как раньше. Метод реально крут и точен как часы :cool: да и заводится на горячую теперь отлично...и на холодную с полтыка
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
СССР
Bob
Профессор
Профессор
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 26.08.2012
Откуда: Бишкек
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#12 

Сообщение Bob »

s_r, во как! Профессур рулит! Я и сам не знал, но всё-ж проверил... Всё точно!
:)
Ukraine
alexreni22
Пришелец
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06.09.2013
Откуда: Рени
Авто: FIAT Tipo 1.7
Система: Diesel
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение alexreni22 »

Bob писал(а):s_r, во как! Профессур рулит! Я и сам не знал, но всё-ж проверил... Всё точно!
:)
Да уж... Если б ещё, всё то- же самое, для дизеля 1.7 выложил,- ваще памятник можно ставить! Чё- то я на зубчатке коленвала, вообще никаких меток не вижу :shock: Метки есть только на шестернях Топл. насоса и распредвала.
СССР
Влад
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 13.07.2011
Откуда: г.Полысаево
Авто: Tipo 1.4 1989 160A1046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение Влад »

alexreni22 писал(а):
Bob писал(а):s_r, во как! Профессур рулит! Я и сам не знал, но всё-ж проверил... Всё точно!
:)
Да уж... Если б ещё, всё то- же самое, для дизеля 1.7 выложил,- ваще памятник можно ставить! Чё- то я на зубчатке коленвала, вообще никаких меток не вижу :shock: Метки есть только на шестернях Топл. насоса и распредвала.
А на маховике и колоколе коробки есть метки ?
1.4 i.e. 160A1046
1.6 i.e. 149С2046
Ukraine
alexreni22
Пришелец
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06.09.2013
Откуда: Рени
Авто: FIAT Tipo 1.7
Система: Diesel
Двигатель: SOHC

#15 

Сообщение alexreni22 »

А на маховике и колоколе коробки есть метки ?
Есть- то они есть, ноих там аж три!- обычные сверления в маховике, два из которых, совпадают с ВМТ и НМТ 1-4 цилиндров :(

добавлено спустя 13 часов 56 минут:

Блин! Раньше эту процедуру, за пару минут делал! А что сейчас,- нифига не пойму....

добавлено спустя 10 часов 2 минуты:

ПИПЕЦ!!!!!!!!!!!!!! Пацаны, спасайте!!! Дёрнул меня чёрт снять термостат, что бы проверить порог срабатывания нормальным термометром.... ИТОГ!!!!!!!!- при попытке отворачивания болтов крепления, снялся только один!! Другие два,- в головке на-13,только шляпки болтов остались!!! Полный пипец! Болты настолько "прикипели", что при попытке отворачивания, СРАЗУ ОТВАЛИЛИСЬ ШЛЯПКИ БОЛТОВ!!! Сама резьба, ни- грамма,не тронулась.... Пипец полный... Чё дальше делать, ума не приложу! Даже если наварить дуговой сваркой, другой болт, скорее всего, нифига не выйдет!, потому что усилие было приложено, очень большое! при отворачивании... Кто что может предложить? Я планирую, для начала, простучать молоточком торчащие из ГБЦ остатки болтов (около 12 мм) и потом приварить к ним другие болты... Расчитываю на то, что простукивание и резкие термические скачки (от дуговой сварки), вынудят "паразитов" сыграть малёхо в теле ГБЦ...
Ответить