Проблема с движком у Темпры! помогите пожалуйста!

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Belarus
katrapan
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10.11.2013
Откуда: Гродно
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

Проблема с движком у Темпры! помогите пожалуйста!

#1 

Сообщение katrapan »

У меня Темпра 91г.в. 1.6 моно.
Началось всё с того что как то утром в морозец примерно -15 завёл, прогрелась мин 10 пока стёкла чистил, сел и поехал, т.к. спешил. Обороты держала как всегда нормально, подозрительных звуков не было, ничего не предвещало беды, пока я во время движения не заметил что печка вообще не греет, тупо холодный воздух и всё, а температура движка всё растёт и растёт. Стреманулся конечно и тут чуть не наложил кирпичей когда увидел густой белый дым с под капота. Остановился, открыл капот, а там ОЖ фантаном через крышку, времени ковыряться не было и оставил машину, сам по делам побежал. Пришёл через часа три, завёл, обороты прыгнули до 2000 и там и остались, после минут двух работы заглохла с подозрительным звуком со стороны моника, как будто воздух под давлением вышел. Всё посмотрел, всё вроде в норме, подождал, опять завёл. Обороты нормально 1000-1200, печка греть начала, ну думаю глюк какойта, наколесил км так 50 и поставил. На следующий день морозец с утра уже -20. Завожу, а у меня обороты 1500, двигатель торохтит как трактор, с выхлопухи белый густой дым столбом, из печки и из капота запах как от взорванной питарды, залажу под капот, а там масло из всех щелей(с крышки трамплёра, через щуп немного, и самое интересное через масляный фильтр выдавливать начало), при заводке аж брызнуло из под фильтра. Что делать на что грешить я не знаю, так как в машинах не совсем бум-бум. Подтикала чуть ещё прокладка крышки блока цилиндров (но я не думаю что из-за этого).....Помогите ребят пожалуйста что делать :cry:
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#2 

Сообщение admin »

katrapan писал(а):Что делать на что грешить я не знаю
для начала проконтролировать уровни всех жидкостей
на холодный двигатель не заводя с утра,
тоесть охлаждающей жидкости и масла.
кроме уровня охлаждающей жидкости нужно проконтролировать до скольки градусов оно не замерзает(плотность).
далее как минимум дотянуть маслянный фильтр по часовой стрелке.
и отписаться сюда что с уровнями и с плотностью.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Belarus
katrapan
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10.11.2013
Откуда: Гродно
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение katrapan »

admin писал(а):
katrapan писал(а):Что делать на что грешить я не знаю
для начала проконтролировать уровни всех жидкостей
на холодный двигатель не заводя с утра,
тоесть охлаждающей жидкости и масла.
кроме уровня охлаждающей жидкости нужно проконтролировать до скольки градусов оно не замерзает(плотность).
далее как минимум дотянуть маслянный фильтр по часовой стрелке.
и отписаться сюда что с уровнями и с плотностью.
масло показывает примерно сантиметр на конце щупа, ОЖ в бочке на дне, но и долить у меня пока возможности нет
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#4 

Сообщение Типосятина »

Очень похоже на то, что недостающая ОЖ у тебя сзади из трубы вылетела... Вполне возможно, что охлаждайка замерзла, закупоривши каналы( если печка не грела) - циркуляции нет и двигатель закипел, скорее всего прокладку под головой пробило... Надо смотреть внимательно. Если такие приколы с ОЖ - перед попыткой запуска ОБЯЗАТЕЛЬНО выкрутить свечи и убедится, что в цилиндрах жидкости нет, А то потом начнется гнутые шатуны и все такое...
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#5 

Сообщение yuranltd »

Типосятина писал(а):скорее всего прокладку под головой пробило...
вот тоже такое думаю, все симптомы на лицо
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Kazakhstan
seregin-ap
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10.11.2013
Откуда: Усть-каменогорск
Авто: FIAT Tempa 1.8 брава 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#6 

Сообщение seregin-ap »

при давлении масла с щелей ,не работает система вентиляции картера или шланг пережат системы вентиляции,,белый дым,густой,из трубы вода в цилиндре,совершенно верно
Аватара пользователя Belarus
katrapan
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10.11.2013
Откуда: Гродно
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение katrapan »

посмотрю завтра свечи, прокладку просматрю и долью ОЖ, посмотрю как будет движок работать и отпишу
Аватара пользователя Россия
BoD
Профессор
Профессор
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 20.06.2013
Откуда: ГОРОД ГЕРОЙ СЕВАСТОПОЛЬ
Авто: Маздула 626
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#8 

Сообщение BoD »

katrapan писал(а):прокладку просматрю
Пробитую прокладку ты увидишь только когда голову скинешь
Аватара пользователя Belarus
katrapan
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10.11.2013
Откуда: Гродно
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#9 

Сообщение katrapan »

ну так я думаю что с того места где её пробило будет видна утечка?
Аватара пользователя СССР
Типосятина
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 19.09.2013
Откуда: Днепропетровск
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза

#10 

Сообщение Типосятина »

katrapan писал(а):ну так я думаю что с того места где её пробило будет видна утечка?
Течет обычно по каналу, который образуется газами из цилиндра, то есть между водяным каналом и цилиндром. Этого снаружи не увидишь... Причем течет при заглушеном, особенно холодном двигателе, а как запустишь - если двигло водой не порвет, газы устремляются в водяную систему провоцируя закипание - и воняет газами с горловины бачка ОЖ.

добавлено спустя 14 минут:

Как вариант: выкрути свечи и отключи ДПКВ, чтоб не бензин не пшикало и искра не образовывалась, и покрути секунд 5-10 двигатель стартером, желательно с помощником, а сам смотри, что из свечных отверстий полетит, и полетит ли вообще. Если полетит жидкость - однозначно колоть движку, Если нет - далее собери все, долей жидкости и пробуй запустить. Если все так, как мы тут предполагаем - должна довольно быстро прогреться, и даже может начать булькать не закипая и вонять выхлопными газами из горловины ОЖ. Контролируй на ощуп шлангу от термостата к печке на нагрев, если не греется а головка двигателя уже горячая - глуши, может помпа замерзла и скрутило крыльчатку при попытке запуска. Смотри, что будет дальше.

А может на холостом все быть нормально, а под нагрузкой кипеть если канал пробоя получился маленький ( кстати похоже по описанию на твою ситуацию.
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#11 

Сообщение admin »

katrapan писал(а):я думаю что с того места где её пробило будет видна утечка?
рассмешил :lol: , эх если бы все жидкости текли из мотора наружу

я за всю жизнь еще не встречал ни одной прокладки ГБЦ,
которая текла бы наружу водой.

в блоке много каналов как и в головке, в прокладке на местах сообщения
этих каналов есть отверстия, вот между этими отверстиями
ее и пробивает и получается что масло может попадать в воду или в цилиндры,
или же из цилиндров давит компрессия в масло или воду.

1. для определения попадает ли вода в масло все просто,
нужно смотреть цвет масла, если в него попала вода оно будет белым
или цвета кофе с молоком.
2. для определения попадает ли масло в воду нужно смотреть
воду, как правило вверху в воде будет плавать масло(жир)
3. для определения попадает ли вода в камеры сгорания нужно смотреть
выхлопную трубу, из нее будет выходить сладко терпкий запах, на снегу возможны
зеленоватые пятна от вытекающей из нее ОЖ.

тоже самое может случиться если от мороза лопнет блок или головка.

тебе сейчас лучше всего без долива ОЖ проконтролировать ее плотность,
для того чтоб узнать первопричину такого поведения, так как она могла просто замерзнуть
если этого не сделать сейчас а просто долить жидкости то потом врядли
кто разберется с тем что двигатель был заморожен, и пойдут прокладки головки и
в конце всего блок, но когда до блока дойдет дело то этому времени семейный бюджет рухнет.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Belarus
katrapan
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10.11.2013
Откуда: Гродно
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#12 

Сообщение katrapan »

появился сегодня свободный часок и решил подойти к своей темпре, ничего перечисленного вами не делал так как и время поджимало и помошника не было...но выкрутив свечи увидел что они полностью покрыты чёрным слоем нагара, хотя недели три назад они ещё были как новые без всякого нагара, вкрутил обратно и решил завести на свой страх и риск, и удивился! масло ниоткуда не прёт, по щупу на метке, движок работает ровненько как и раньше и печка греет, шланг от термостата к печке греется(вроде как и должен), только обороты сначало на 1500 были потом упали до 1000, и дымить перестала....а! и ещё в салоне было слышно со стороны водителя бульканье и всёравно как маленькие камушки перекатываются по патрубкам, это ведь ОЖ ходило так?
Вот только у меня шланг лопнул идущий в корпус воздушного фильтра, из-за чего незнаю, ведь давления там нет...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11027
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз

#13 

Сообщение 200g »

советую слить ОЖ на предмет изучения, чтов ней может оказаться. мож просто гдето в магистрали перемерзло, а теперь подрастаяло. и перекатываются куски льда. а мож и что-то еще обнаружится, что, конечно, уже хуже.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Belarus
katrapan
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10.11.2013
Откуда: Гродно
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение katrapan »

а то что на прогретом движке до 90 градусов с радиатора небольшое количество дыма было это нормально? И карлсн не крутит, хотя обычно на 90 градусах всегда сробатывал.
Россия
novak84
Профессор
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: SPb
Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#15 

Сообщение novak84 »

у тебя похоже шланг вентиляции картера забит был, может так пламягаситель весь в масле мешает нормальной вентиляции, а так шланг лопнул машина вздохнула
Ответить