Как выгнать воздух из системы охлаждения

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Россия
Yasko
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01.12.2013
Откуда: Москва, Балашиха Новое измайлово
Авто: Fiat Tipo 1.6 91
Система: Карбюратор Weber

Как выгнать воздух из системы охлаждения

#1 

Сообщение Yasko »

Всем привет, купил машину без крышки бачка ОЖ, кое как доехал до дома.

Теперь прикупил крышку и собственно начался геморой, завел машину с открытой крышкой пожмыхал верхний патрубок вроде побулькало.
Подождал немного машина начала подкипать, звуки ударов воздуха об воду появились в районе нижнего патрубка, я приоткрыл крышку, пару ударов воздуха и потом хлынула ОЖ. Закрыл, опять стучит воздух, пытаюсь открыть - хлещет ОЖ.

Подождал пока немного остынет, открыл крышку понажимал нижний патрубок, закрыл крышку, завел, опять кипит - опять воздух стучит.

Короче вся система в воздухе. Нижний патрубок завоздушен сильно тк еле теплый когда тачка показывает под 100гр, радиатор соответственно тоже ледяной, что делать ума не приложу, уже куча антифриза пролита просто так.

Помогите господа :cry:
Россия
Super113
Профессор
Профессор
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 20.02.2012
Откуда: Дзержинск
Авто: Fiat Tempra 1.6 94 , Stilo 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#2 

Сообщение Super113 »

у тебя спускник есть он идёт от термостата на печку тоненький такой шланг попробуй через него ,по крайней мере мне помогало
СССР
Bob
Профессор
Профессор
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 26.08.2012
Откуда: Бишкек
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#3 

Сообщение Bob »

Похоже, причина такая, - в систему охлаждения проникают газы (прокладка, трещина в головке и т. д., поэтому завоздушивает помпу, терморегулятор, печку, короче возникает бардак. Ещё может не качать помпа (срыв крыльчатки), итог - закипает ОЖ в блоке цилиндров и выдавливает наружу... Короче, надо обследовать.
Россия
Yasko
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01.12.2013
Откуда: Москва, Балашиха Новое измайлово
Авто: Fiat Tipo 1.6 91
Система: Карбюратор Weber

#4 

Сообщение Yasko »

Спускника вроде нет, погляжу через минут 30 внимательно. Просто хомут скинуть или что?


Я если честно особо еще не старался так сказать, те не делал даже полный слив.

Вообще у меня была джетта до этой машины, там я просто скидывал нижний патрубок с радиатора и потом заливал в расш.бач жидкость, заводил и все работало идеально, проканает ли с типиком такая схема?
Просто расш бач на радиаторе стоит мало-ли там своя специфика.

Помпа вроде живая, когда ремень менял крутил ее рукой и слушал, булькает как надо, те крыльчатка на месте.

Помпа вообще трудно скидывается? Может проверит на всякий?

Я еще термостат заказал на всякий случай, завтра придет, собираюсь менять тк грешу на него, хотя вроде если бы он не работал в нижний патрубок вообще ничего не уходило бы, верно?
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#5 

Сообщение admin »

Yasko писал(а):когда тачка показывает под 100гр, радиатор соответственно тоже ледяной, что делать ума не приложу
в первую очередь сменить термостат.
если это проблему не решит посмотри греет ли печка,
если не греет или очень слабо и при этом журчит
тогда пробка воздушая у тебя.
либо если нет колхоза у тебя на верхнем
патрубке идущем о термостата на печку есть пластмассовый вентиль
для стравливания воздуха,
либо его нет, просто страви воздух снимая этот тонкий парубок с термостата.

и еще один вариант стравливания, нагеваем до рабочей температуры и заезжаем мордой на эстокаду
даем поработать можно чуть с газом

при любом стравливании воздуха среднюю крутилку печки поворачиваем по часовой стрелке до конца.

также всегда конролируем уровень в бачке и при нехватке доливаем.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11027
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз

#6 

Сообщение 200g »

если воздух в районе печки, то так сурово булькать в системе не будет. если накрылась помпа, то Ож будет выдавливать без всякого бульканья.
значит, или воздух в системе, или реально сифонит в движке через прокладку или трещину.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
Yasko
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01.12.2013
Откуда: Москва, Балашиха Новое измайлово
Авто: Fiat Tipo 1.6 91
Система: Карбюратор Weber

#7 

Сообщение Yasko »

Мужики я тут вчера заметил что у меня крыльчатку генератора можно провернуть рукой спокойно, это же значит что ремень не натянут, и собственно он у меня сильно скрипит и аж в салоне пахнет ремнем когда скрипит, я вот думаю может на больших оборотах помпе просто напросто не хватает этого самого ремня вот тачка и кипит?

Может это быть причиной или помпы должно хватать не зависимо от ее оборотов?
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11027
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз

#8 

Сообщение 200g »

ну так низя! ременб должен быть натянут до такого уровня, чтоб посередине самого длинного "плеча" (пролет между шкивами) сил пальцам хватало только, чтоб его на 90 градусов по оси прокрутить. при таком натяге руками низачто не сдвинуть.
теперь перво-наперво новый ремень покупай, поскольку этому однозначно кердык.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
Yasko
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01.12.2013
Откуда: Москва, Балашиха Новое измайлово
Авто: Fiat Tipo 1.6 91
Система: Карбюратор Weber

#9 

Сообщение Yasko »

200g писал(а):ну так низя! ременб должен быть натянут до такого уровня, чтоб посередине самого длинного "плеча" (пролет между шкивами) сил пальцам хватало только, чтоб его на 90 градусов по оси прокрутить. при таком натяге руками низачто не сдвинуть.
теперь перво-наперво новый ремень покупай, поскольку этому однозначно кердык.
Подскажи пожалуйста ремень 10X850? Или другой? Я от Газели поставил он подошел но совсем в притык хочу оригинал.
Просто и ремня не было на машине на момент покупки.
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#10 

Сообщение kalyannn »

Ремень подобрать можно ,поменьше :) Он всё равно растянется :) Так что если стандартный ремень уже на максимальной регулировке только работает нормально ,то лучше взять меньшей длины :)
Россия
Yasko
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01.12.2013
Откуда: Москва, Балашиха Новое измайлово
Авто: Fiat Tipo 1.6 91
Система: Карбюратор Weber

#11 

Сообщение Yasko »

И так! Поменял ремень, визг пропал, лампочка гены погасла, помпа замасляла как новенькая :cool:

Патрубки стали очень твердыми не прожать теперь.

Теперь внимание вопрос, куда врезать патрубок для спускного клапана воздуха?

На обратку или на нагнетание? Те верхний у нас нагнетание а низ обратка.

Врезать перед термостатом или после?

Чувствуется что все стало немного лучше, радиатор начал греться, вентилятор срабатывать, но как только включаю печку в салоне тачка начинает кипеть.
да и в целом булькает здраво еще, даже когда в круг не включен отопитель.

Как поступать?
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8165
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#12 

Сообщение admin »

Yasko писал(а):Теперь внимание вопрос, куда врезать патрубок для спускного клапана воздуха?
он стандартно был за термостатом (10-15 см от него),
вентиль был врезан в сам тонкий патрубок идущий от термостата
на печку.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Россия
Yasko
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01.12.2013
Откуда: Москва, Балашиха Новое измайлово
Авто: Fiat Tipo 1.6 91
Система: Карбюратор Weber

#13 

Сообщение Yasko »

admin писал(а):
Yasko писал(а):Теперь внимание вопрос, куда врезать патрубок для спускного клапана воздуха?
он стандартно был за термостатом (10-15 см от него),
вентиль был врезан в сам тонкий патрубок идущий от термостата
на печку.
А фото нет?
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11027
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз

#14 

Сообщение 200g »

врезать врядли получится. ну не дырку же ковырять - она потом дальше разойдется. там родной шланг со специальный приливом-утолщением посредине и готовым отверстием. да и не обязателен такой вариант. во многих других машках такого нет, и ничего.
прогрей машку до рабочей тем пературы, заглуши, сними крышку с расширительного бачка, надень перчатки (чтоб руки не жгло) и активно прожми руками оба больших патрубка с радиатора - входящий и обратный, прямо некоторое время прокачай пальцами как эспандер, чтоб в бачок ОЖ выплескивалась из системы. можно санчала поперемено "прокачать" патрубки, а уже затем оба сразу. весь воздух гарантированно выдавит.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
Yasko
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 01.12.2013
Откуда: Москва, Балашиха Новое измайлово
Авто: Fiat Tipo 1.6 91
Система: Карбюратор Weber

#15 

Сообщение Yasko »

Короче 2 беды в мой дом :cry:

1 беда термостат, поменял стало все намного лучше.
2 беда радиатор печки салона, копался в салоне дабы выяснить почему один патрубок холодный а второй как кипяток, хотя заслонка в салоне выставлена на горячо. Короче начал крутить вертеть патрубки и вдруг увидел что подтекает что-то, внимательно посмотрел и увидел что течет из под краника на печке, те трещина под ним как я понял. Вот от сюда судя по всему и был самый активный подсос воздуха.
Собственно обрезал шланги с печки под капотом и соединил их на прямую.

Странно что не текла печка, тк течет нормально когда шевелишь заслонку на радиаторе.

Собственно после того как соединил патрубки на прямую проблема воздуха в системе осталась актуальна! Все так же булькало и воздух в системе тусил в радиаторе и пока не откроешь крышку туда он не поступал.

Изможденный и бессильный я уже без энтузиазма начал скручивать термостат дабы поставить новый.
Скинул, поставил новый, ииииии жидкости у меня в системе уже почти не осталось :lol: как и денег на нее.
Сходил долил литр в систему и вроде как стало намного лучше. Ничего не булькает температура держится до красной зоны иногда заползает на клетку одну (цифровая панель) но сразу убегает от туда.

Я ехал не долго с места снятия и установки термостата но судя по всему вроде все починилось.

Когда доливал литр ОЖ при открытии крышки шпарил отличный пар и давление было очень высокое, те вроде как система выглядит здоровой.

Сейчас получу денюжку и залью еще ОЖ.

Но не дай бог она снова закпит :evil: не знаю что уже сделаю с ней.

И еще пред владелец накалхозил датчик температуры от жигулей и вентилятор странно включается, а если замкнуть на прямую включается нормально.
Надеюсь ничего не пострадало когда врезали жиговский датчик и резьба и ход у них одинаковый.

Еще заметил подтеки на нижнем патрубке который идет от радиатора, от туда может хапать воздух?

Радиатор печки сложно меняется? Может вообще проще запаять?

Столько гемора, кошмар а не радость покупки новой машины :cry:
Ответить