Вопрос по ГРМ

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#16 

Сообщение admin »

пошатай шестерню-ролик маслонасоса на предмет люфта,
осмотри поверхности всех шестерен на предмет износа и грязи.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Godly
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01.06.2011
Откуда: Рузаевка
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#17 

Сообщение Godly »

Fairfox писал(а):да не свисти :D
Лет 7-8 назад порвался ремень. Думали, придется клапана менять, а их не один не погнуло!
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#18 

Сообщение admin »

Godly
а компрессию хоть раз за это время меряли?
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Godly
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01.06.2011
Откуда: Рузаевка
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#19 

Сообщение Godly »

Конечно нет. У меня отец в то время не больно за машиной следил, едет и ладно.
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#20 

Сообщение Fairfox »

тогда откуда уверенность, что "ни один клапан не погнуло"? :wink:
с гнутыми машина в некоторых случаях тоже будет как-то ехать

добавлено спустя 35 минут:

вот смотри - после обрыва ремня ГРМ загнуло "на глаз" четыре из восьми клапанов,
причём! движок (такой же как у тебя) при этом заводился! и работал (со страшными звуками).
то есть имеем четыре клапана 100% гнутых и четыре "негнутых". Негнутые начинаем притирать

Изображение

вот отличный и вполне ровный с виду клапан. Только при притирке поясок образуется
не по всей окружности, а лишь на половине её. Видимо, искривление клапана составляет
всего-то какие-то сотки, но тем не менее - оно есть, потому что оно не может не есть! )))


PS Я вот ещё что думаю... Возможно, у шестнадцатиклапанников ниже шансы загиба,
в сравнении с восьмиклапанниками - тарелки клапанов существенно меньше в диаметре,
соответственно меньше выступание вбок, и т.д. Кто что думает по этому поводу?
Последний раз редактировалось Fairfox Пн 25.02.2013 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Belarus
PAGANЕЦ
Новичок
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27.01.2013
Откуда: Могилёв
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#21 

Сообщение PAGANЕЦ »

admin писал(а):пошатай шестерню-ролик маслонасоса на предмет люфта,
осмотри поверхности всех шестерен на предмет износа и грязи.
Завтра попаду к машине,посмотрю...ещё вопрос,как считаете,что целесообразней-менять клапана в этой голове,пусть их даже 2-3,или проще сменить всю голову,по деньгам вроде ненапряжно
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#22 

Сообщение Mixo »

Едет отлично, работает ровненько даже при холостых 700 об/мин, бывшая машина Vanu4, может подтвердить , а менял не потому что порвался, а потому что ремешок на вид подсохший был и сполз близко к движку, просто любопытно было и проверил дружбу клапанов с поршнями.

добавлено спустя 2 минуты:

PAGANЕЦ
Клапана с направляйками, надежнее и надолго, если сменишь целиком голову , не факт что там клапана ровные и не требуют притирки
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#23 

Сообщение Fairfox »

PAGANЕЦ писал(а):или проще сменить всю голову,по деньгам вроде ненапряжно
а ты можешь быть на 110% процентов уверен что в той голове всё ОК, с клапанами, шайбами,
направляющими, колпачками и прочей мухобелью? Что не прийдётся и её перебирать?
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#24 

Сообщение Mixo »

Fairfox
Я не спорю что гнет, сам был свидетелем, но не всегда.
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Belarus
PAGANЕЦ
Новичок
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27.01.2013
Откуда: Могилёв
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#25 

Сообщение PAGANЕЦ »

Fairfox писал(а):
PAGANЕЦ писал(а):или проще сменить всю голову,по деньгам вроде ненапряжно
а ты можешь быть на 110% процентов уверен что в той голове всё ОК, с клапанами, шайбами,
направляющими, колпачками и прочей мухобелью? Что не прийдётся и её перебирать?
Даже на 100% не уверен,пока только доверяю на слово знакомому,у него на разборке есть сейчас такая,вернуть не проблема,если что-то не так...но мысль ясна-лучше ремонтировать свою
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#26 

Сообщение Mixo »

Свою гбц есть резон менять, только если разбита, и от прегрева повело либо трещина, в остальных случаях лучше всегда перебрать
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#27 

Сообщение Fairfox »

PAGANЕЦ
голову можно взять у закомого, перебрать неспешно, и иметь запасную на всякий случай
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#28 

Сообщение Mixo »

Тоже правильно если недорого Fairfox, одна голова хорошо - а две лучше :D
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#29 

Сообщение Fairfox »

Mixo писал(а):просто любопытно было и проверил дружбу клапанов с поршнями.
ты наверное не так проверял :wink: снимаешь ремешок, выворачиваешь свечи
сажаешь друга пусть стартером крутит, а сам петлёй за гайку распред проворочиваешь
вот если такое издевательство пройдёт для движка без последствий - тогда да. А так....
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#30 

Сообщение Mixo »

Нет, я обычно без помошников все делаю, и без риска, ставлю коленвал в положение вмт, 1-4 цилиндры, вращаю пару оборотов распредвал, затем тоже самое с вмт 2-3 цилиндров, я думаю достаточно, из всех типо-темпр( 4 шт) эта первая у кого не цепляет, до этого на регатах, на двухвалках цепляло на впуске( но не все клапана), а на одновалке1,5, до ремонта не знаю, ибо вылетел сухарь и клапан свалился и размолотил все в цилиндре :D , но после полного ремонта, (шлифовал сразу с 86.4 на 87 мм) ни один не цеплял, эта головка еще успела перекочевать на Типа , да и сейчас еще лежит в запасе на балконе со шрамами во втором цилиндре :cool:
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Ответить