кто какое масло льёт. отзывы.

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Россия
novak84
Профессор
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: SPb
Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#151 

Сообщение novak84 »

кстати у меня двигатель, после перехода с esso 10w40 полусинтетика на 10w50 ликвимоли тоже полусинтетика, двигатель в мороз -25 стал ощутимо легче запускаться, и тише работать, так что как выше сказал 200g не стоит верить всяким непонятным "специалистам"
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#152 

Сообщение 200g »

по собственно эксплуатации выводы еще делать рано - юзаю экстендед лайф только год. но должен констатировать: движок работает тише, мягче, ужора нет вообще (полгода возил с собой остатки из канистры на доливку, а на щупе все тот же уровень. в итоге выложил баклажку в гараже), в самую жару при долгом движении в горы (местность у нас горная) никакого звона в движке не появляется (при использовании 10w40 при долгой тяжелой езде при наружней тепературе воздуха около +40 шум двигателя заметно усиливался, что говорит о сильном разжижении масла), в -25 мороза моторчик на этом масле запускается заметно веселее.
ну, а когда подойдет время вскрытия - посмотрю на результаты внутри.
и еще... не сочтите за рекламу. а то все равно от мобила гонорар отжимать за...бусь :D.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#153 

Сообщение tallman »

200g, какой диапазон температур у этого масла?
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#154 

Сообщение 200g »

да хз, но скорее всего такой же как у 10w40, ведь изменен только верхний диапазон. по крайней мере, чел из Астаны в прошлом году писал, что в -35 заводился, и вроде как без последствий. но у нас таких минусов, слава богу нет, а то там временами и до -45 доходит.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Germany
Данил
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 15.12.2009
Откуда: Бельцы
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#155 

Сообщение Данил »

Блин, сейчас искал справочник по маслу на работе и похоже что он ушел в горы
Кстати это масло идеально для тех у кого нет маслянного радиатора.
Что касается загустителей то не все так критично, мы спортом не занимаемся на наших машинах, и загустители работают при нагреве двигателя для того как раз чтоб масло не превращалось в "воду". как по мне лучше чтоб мотор
работал чуть в натяжку из за густого масла чем ремонтировать задиры
от порваной маслянной пленки жидкого масла.
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#156 

Сообщение s_r »

Почитал Вас-господа "судьи"...мой Eneos 10W40 тут вообще только опозорится наверное... :?
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#157 

Сообщение Aleksys82 »

Температурный диапазон работы 10w-40 от -25 до 45 град.

Вообще-то то было мнение специалистов Shell

добавлено спустя 24 минуты:

Вот еще попался материал :

SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?
1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.). 2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)
4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line :)
5...и тп.
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.
Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).
Typhoon

Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.

Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала "трасса"-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла).
Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения:
- существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива);
- локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода);
- высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана)...
... перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации.
Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация :) В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20 :)

добавлено спустя 3 минуты:

И еще кусочек:

Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

Во-первых, для широкого вязкостного диапазона есть необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости. На сегодняшний день таковыми являются синтетики и "три-синтетики" (смеси) (например Мобил: на основе полиальфаолефинов, изопарафиновых углеводородов и алкилбензола), гидрокрекинговые масла и смеси гидрокряк + синтетика(Shell Helix Ultra,BP Visco 5000 и т.д.).
Индексы перечисленных баз лежат в диапазоне от ~135(BP), до ~147(Mobil)единиц. Для получения масел с диапазоном 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до ~155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания - для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты). Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных и п\с базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок.
Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических базовых масел.
Теперь достаточно взглянуть на требования новых спецификаций SAE, API-ILSAC, ACEA и автопроизводителей, чтобы понять какие тесты не проходят высокозагущенные масла. Здесь масленщики и автопроизводители приходят к единому мнению, относительно нежелательности использования высокозагущенных масел с широкими вязкостными диапазонами в условиях длительных интервалов и высоких нагрузок на двигатель (=масло).
Именно поэтому зимой катаю на п.синтетике 5w-40, а летом 10w-40(не смотря на то, что 5w-40 получено путем применения более высокоиндексной (на 20% более дорогой) базы для минимизации кол-ва необходимых загустителей и соответствия тестам спецификаций MB 229.1, VW 500/505, BMW, Porsche).
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#158 

Сообщение s_r »

:shock: на ночь как сказку буду читать...уж больно много
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#159 

Сообщение 200g »

о! ну всё, получается, правильно: для синеттической базы "требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок", тогда ка для миеральной основы нужен страшный густой суп. а экстендед как раз синтетика (производитель-то не дурак!). значит - самое то.
а вот мнение специалистов шелл, скорее всего, камешек в чей-то огород. помню как года два назад они примерно также ругали масла с повышенным молибденовым комплексом - только кто не в теме, не понял, что на ликви моли серют. ведать, у шелла в последние годы проблемы с инновациями и объемами продаж.

добавлено спустя 1 минуту:

а вообще, тема бестолковая и почти религиозная.
так что, каждый дрочит как он хочет. я дрочу как я хочу. :D
и уж тем более, никого не принуждаю к приобретению сего продукта. просто указал, что лью. а кто-то решил отговорить? пустое.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#160 

Сообщение Aleksys82 »

Вот и про Mb отрывочек от туда же: :D

Какие преимущества у масел с молибденом?

Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность


А так полностью согласен. Кому что по-вкусу, то и льють. Гарантия давным-давно кончилась, селению никто не заставляет лить, хоть солидол закладывайте. Хозяин - барин.

добавлено спустя 19 минут:

http://www.nismo-club.com/index.php?showtopic=9458

Интересно заметить - есть там фотки обкаканного движка от бумера е46, в который лили кастрюль 10w-60. И также есть фотки другого движка, который долго обкакивался маслом "обычного какчества", а потом был отмыт благодаря использованию мобила экстендед лайф 10w-60.
200g - держи 5 :)
Изображение
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#161 

Сообщение tallman »

200g писал(а): тема бестолковая и почти религиозная.
не почти, а именно такая и есть.
за что вы любите FIAT? я вот лично не знаю, люблю и все, верующие в Б-га, наверное, любят его так же, без объяснения причин
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#162 

Сообщение Aleksys82 »

Тем не менее...
Было б интересно... выложить фотки своих движков, после кто какое масло льет. Даже самое простое - открыть клапанную крышку. Даже не для того, чтоб обкакать какой либо маслобренд, а для общего блага.
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11020
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#163 

Сообщение 200g »

Aleksys82 писал(а):Вот и про Mb отрывочек от туда же:
о! ну дык я ж говорил! :lol:
а вообще, считаю, что маститые мировые производители просто меряются пиписьками, также как именитые производители шин и т.п. поскольку все они производят реально высококачественные продукты, по которым сложно говорить, кто из них вырвался вперед. другое дело, какие-то мелкие производители - они полюбому вынуждены закупать компоненты для замеса у крупных игроков рынка, которые, понятное дело, никогда не будуь продавать на сторону высокотехнологичные продукты, на которых сами делают бабки. да и нафиг им конкурентов плодить. о производителях третьей линии, которые вдобавок еще и сами что-то пытаются изобрести-добавить, вообще разговору нет. таких надо стороной обходить. и уж простите, други, но в этот сегмент входят все производители масел на территории СНГ, какие бы красивые названия они не носили, и сколько бы не вваливали в рекламу. у нас, к примеру, своих таких трое.

а вот селении у нас нет вообще, как класс. и никто даже никогда о таком бренде и слыхом не слыхивал. так что мы тут все (ну то есть все 10 владельцев типо-темпра в стране) подбираем подходящее от других производителей.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#164 

Сообщение tallman »

200g, тут админ как-то говорил про какого-то мутного дилера селении с отфотожопленными сертификатами на продукцию
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8154
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

#165 

Сообщение admin »

Aleksys82
честно скажу что я осилил не все написаное,
но простой пример на фиате купе и Типо 16v, рекомендованое масло 10W40.
я незнаю ни одного владельца который льет в него 10W40,
все льют 10W60, те кто лили 10W40 давно ездят на чем-то другом по причине загубленных
коленвалов, что совершенно губит эту теорию:
Aleksys82 писал(а):пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
все задиры и прочие траблы происходят как раз от повышения температуры из за которой масляная
пленка рвется по причине ее тонкости и детали начинают просто касаться друг друга, если пленка
толстая то порвать ее сложнее, также толстая пленка наоборот предотвращает нагрев
особенно в тех местах где есть циркуляция масла под давлением.
несмотря на это все, атор статьи напроч забыл что такое маслонасос и как он устроен,
при густом масле давление будет выше, что ускоряет циркуляцию масла. при жидком, давление будет меньше
что никак не ускоряет циркуляцию.
ко всему этому еще хочеться добавить что нашим моторам много лет, зазоры в них увеличены,
и эти зазоры нужно чемто заполнять.

и вобще все неправильно, 10W60 это масло с такойже вязкостью как и 10W40.
просто у 10W60 на верхнем температурном режиме нет такой потери вязкости как у другугих масел.
что разрушает теорию про холодный зимний старт, износ будет не больше и не меньше чем при старте на 10W40.

добавлено спустя:

tallman
да был такой, спрашивал рекламу на его ресурс и хотел селению продавать,
попросил у него сертификат и получил в ответ фотожопленные картинки,
причем фотожоп на уровне начинающей секретарши (я как неуч в фотожопе нарисовал бы куда лучше).
также он бил себя пяткой в грудь что он единственный диллер селении на всем постсоветском пространстве.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ответить