расточка блока
Модераторы: yuranltd, Модераторы
- WADIM
- Автомеханик
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: 15.02.2009
- Откуда: Gdansk
- Авто: Fiat Coupe 2.0 16V
- Система: MPI IAW
- Двигатель: DOHC
- maksimus
- Автомеханик
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: 07.02.2011
- Откуда: Питер
- Авто: FIAT Tipo+Alfa Romeo 159SW
- Система: Другая система
- Двигатель: DOHC
Все это круто))Niger писал(а):Доброго времени суток форумчане!
Niger на связи))))))
Напомню, вопрос был о расточке блока под 1,6. исходный мотор 160.А1 обьемом 1.4; на нем был приколхозен карб от ваз 09; нихрена он не вез и дымил.... К тому моменту когда задавался вопрос о расточке блока порвался до кучи ремень ГРМ и завернуло 5 клапанов:)
добавлено спустя:
Мотор я вытащил и положил в гараж подальше с глаз. Нашел двигатель обьемом 1,6 и установил.... Пока без доработок в плане железа.... Зато систему питания переделали полностью. Теперь под капотом стоит впрыск от ВАЗ 2109 на компе январь 5.1. Т.е. выкинули всю проводку от замка зажигания до мотора, протянули полностью косу от "семерочки" , развесили датчики и т.д. Кому интересно могу скинуть фото.
И машина ПОЕХАЛА!!!!!!!!!!!! Коробка осталась старая "короткая" от 1,4. первые 2 передачи буксует не напрягаясь. И что самое интересное запаса по тюнингу теперь хоть отбавляй: от чиповки компа до железа в моторе. Вот так я решил проблему с обьемом. Работа по тюнингу продолжается.... отпишу
Делай отчет с фотами)))
И вот интересно что за железо на двиг такое и откуда?
Alfa Romeo 159SW Ti 2.0JTDm
FIAT Nuovo Doblo 1.6JTDm SeleSpeed
FIAT Tipo 1.6DOHC (149С2046) 1989; был моновпрыск, стал MPI на Январь7.2, будет Turbo
[s]Skoda Octavia Combi A7 1.8DSG6 4x4[/s]
[s]Alfa Romeo 159SW 1.9JTDm[/s]
[s]FIAT Tipo 1.7 был D сделали TD, 1988[/s]
FIAT Nuovo Doblo 1.6JTDm SeleSpeed
FIAT Tipo 1.6DOHC (149С2046) 1989; был моновпрыск, стал MPI на Январь7.2, будет Turbo
[s]Skoda Octavia Combi A7 1.8DSG6 4x4[/s]
[s]Alfa Romeo 159SW 1.9JTDm[/s]
[s]FIAT Tipo 1.7 был D сделали TD, 1988[/s]
- Niger
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Откуда: Новосибирск
- Авто: FIAT TIPO 1.6 90г.в.
- Система: Карбюратор ВАЗ
- Двигатель: SOHC
Железо все по схеме тюнинга дрэгового Таза. только адаптировать нужно для езды по дорогам общего пользования. Т.е. первая проблема на сегодняшний день это тормоза. Тормоза - гуано полное на Типке. Проблема вторая это сцепление. Сцепа при полностью открытом дросселе пробуксовывает, т.к. корзина и диск остались с коробы от 1,4. По моим расчетам должен встать тюненый комплек от Ваз, как на практике будет делаться время покажет.
Уже после этого можно приступать к "железу". Мощность двиги зависит от того сколько горючки может сгореть за еденицу времени. Это либо обьем, либо турбина. Турбу ставить не хочу (ресурс сильно страдает), поэтому будем добиваться максимальной продувки цилиндров (портингГБЦ , увеличенные клапана и т.д.) Короче буду тюнить голову, как не спрашивайте. Это секрет. Причем не мой, гонщики свои секреты не выдают.
Уже после этого можно приступать к "железу". Мощность двиги зависит от того сколько горючки может сгореть за еденицу времени. Это либо обьем, либо турбина. Турбу ставить не хочу (ресурс сильно страдает), поэтому будем добиваться максимальной продувки цилиндров (портинг
- Mki
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 17.12.2009
- Откуда: Самара
- Авто: Tipo 1.4 91г. Карб
- Система: Не смог определить
- Двигатель: SOHC
"Причем не мой, гонщики свои секреты не выдают."
А вот это зря! Господь велел делиться !!!
А поподробнее схему тюнинга Таза Вариантов валом:
поршня какие если компрессонная высота стандарт 33мм с копеками
Значит поршень либо не будет доходит до конца блока,либо в бошку зайдет, поэтому поподробней, желательно про 1,4л
А вот это зря! Господь велел делиться !!!
А поподробнее схему тюнинга Таза Вариантов валом:
поршня какие если компрессонная высота стандарт 33мм с копеками
Значит поршень либо не будет доходит до конца блока,либо в бошку зайдет, поэтому поподробней, желательно про 1,4л
- Niger
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Откуда: Новосибирск
- Авто: FIAT TIPO 1.6 90г.в.
- Система: Карбюратор ВАЗ
- Двигатель: SOHC
Mki задай пожалста вопрос корректней. Что тебя конкретно интересует? только с учетом одной вещи, я считаю что с таза брать стоит только то что действительно поможет мотору ехать лучше. Дело не в дешевизне деталей. Просто есть тюненговые детали От Ваза которые можно заказать по интернету, они теоретически должны помочь поднять мощность. Я описывать буду узлы и детали только те которые САМ смог улучшить. Поэтому написать смогу только когда закончу то или другое, чтоб не быть балаболом.
- Mki
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 17.12.2009
- Откуда: Самара
- Авто: Tipo 1.4 91г. Карб
- Система: Не смог определить
- Двигатель: SOHC
Была проблема типо 1.4, износ цилиндра, возможна установка родные поршня 81.3, последний ремонт, но... в природе они есть ,но никто не возит, даже дилеры Mopisan, поэтому пришлось гильзовать под стандарт,знать раньше, что можно расточить под 2110 т.е 82.00мм, расточил бы сразу под них, а с компрессионной высотой поршня можно поиграть, вариантов много (не доходит до конца блока)
На форуме, Волгоградец писал ,что поставил поршня от нивы с доработкой, недавно кто-то писал ему поставили от 2110, но Волгоградец -тишина (я так понял что через пол года кончился движок), а с десятки молчит как партизан уже в личку слал и пр.(хотя думаю не знает техн. тонкостей, т.к. -ему поставили) Хотел бы унать как и сколько будет жить машина с такой доработкой. Вот и приходиться собирать инфу по крупинкам с разных форумов
На форуме, Волгоградец писал ,что поставил поршня от нивы с доработкой, недавно кто-то писал ему поставили от 2110, но Волгоградец -тишина (я так понял что через пол года кончился движок), а с десятки молчит как партизан уже в личку слал и пр.(хотя думаю не знает техн. тонкостей, т.к. -ему поставили) Хотел бы унать как и сколько будет жить машина с такой доработкой. Вот и приходиться собирать инфу по крупинкам с разных форумов
- Niger
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Откуда: Новосибирск
- Авто: FIAT TIPO 1.6 90г.в.
- Система: Карбюратор ВАЗ
- Двигатель: SOHC
Вопрос: сколько не доходит до конца блока поршень. Есть формула вычисления копрессионного сжатия. Родная степень сжатия есть в книге по ремонту, а с поршнями от Ваза можно подогнать.... По теории по крайней мере так. Геометрия мотора тоже просчитаеться тогда легко, получиться обьем мотора. Но доработка мотора на этом не закончиться... Появиться проблема с головкой и с охлаждением... сколько будет ходить двига ВОПРОС! А вот если тебе загильзовали правильно, и все зазоры под поршень тоже соответствуют заводским, то думаю тысяч 80-100 должен отходить.
добавлено спустя 33 секунды:
Завтра найду формулу скину
добавлено спустя 33 секунды:
Завтра найду формулу скину
- Mki
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 17.12.2009
- Откуда: Самара
- Авто: Tipo 1.4 91г. Карб
- Система: Не смог определить
- Двигатель: SOHC
Загильзовали очень правильно, под каждый поршень хонинговали отдельно и предупредили сразу, какой поршень в какой цилиндр, разница в десяток микрон.Единственное,но.. гильзы от 2108 увеличенные (толщина стенки или наружний диаметр (Сам мерил)) т.е. толщина стенки гильзы получилась 1.75 мм гарантировали 100т.км.
Фирма отвечает, занимаются только расточкой блока, но на практически любой блок. Вопрос интересный как ставят клапана большего диаметра или как так непомню как называется точно
Фирма отвечает, занимаются только расточкой блока, но на практически любой блок. Вопрос интересный как ставят клапана большего диаметра или как так непомню как называется точно
- Niger
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Откуда: Новосибирск
- Авто: FIAT TIPO 1.6 90г.в.
- Система: Карбюратор ВАЗ
- Двигатель: SOHC
У нас есть завод. Называеться Кузбассэлемент. При некоторой сноровке и энном колочестве денег перепресовываються седла клапанов, растачиваеться канал клапана. Клапана на ваз подходят от БМВ. Шток у них одинаковый. Меняються направляющие на бериливые. Внимание! Седла пресуються только в заводских условиях!
добавлено спустя 5 минут:
По поводу степени сжатия, прочитай книжку Н.Н. Патрахальцева и А.А. Савастенко "Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом" Москва 2004. Иначе тебе прибедься несколько глав цитировать на форуме.
добавлено спустя 9 минут:
На Ваз делаеться так, а штока у них с Типком одинаковые. Это я сам проверял. На самом первом моем Типо 1,4 в 2003г. после обрываГРМ я ставил то Ваза клапана. Единственный косяк - они длиннее, надо было токарям отдавать чтоб орезали и канавку под сухари сделали. тОГДА ЕЩЕ небыло интеренет магазинов чтоб заказать родные да и денег не было
добавлено спустя 5 минут:
По поводу степени сжатия, прочитай книжку Н.Н. Патрахальцева и А.А. Савастенко "Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом" Москва 2004. Иначе тебе прибедься несколько глав цитировать на форуме.
добавлено спустя 9 минут:
На Ваз делаеться так, а штока у них с Типком одинаковые. Это я сам проверял. На самом первом моем Типо 1,4 в 2003г. после обрыва
- Mki
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 17.12.2009
- Откуда: Самара
- Авто: Tipo 1.4 91г. Карб
- Система: Не смог определить
- Двигатель: SOHC
в смысле перепресовываются седла клапанов (зачем, если они рабочие),
А если увеличивают тарелки клапанов то в голове растачивается отвертие под тарелку болшего диаметра, а уж потом впрессовывают новые седла под эти клапана( тарелки)
добавлено спустя 6 минут:
Но мне эти вещи еще интересны тем что у меня еще ситроен есть 1.9D
так что дизель тоже рулит.
А если увеличивают тарелки клапанов то в голове растачивается отвертие под тарелку болшего диаметра, а уж потом впрессовывают новые седла под эти клапана( тарелки)
добавлено спустя 6 минут:
Но мне эти вещи еще интересны тем что у меня еще ситроен есть 1.9D
так что дизель тоже рулит.
- Niger
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04.10.2010
- Откуда: Новосибирск
- Авто: FIAT TIPO 1.6 90г.в.
- Система: Карбюратор ВАЗ
- Двигатель: SOHC