Страница 2 из 3

Добавлено: Чт 12.06.2014 21:32
BoD
s_r писал(а):а ведь как было бы нефигово с ними
особенно нас бы радовала их цена :D :D :D

Добавлено: Пт 13.06.2014 12:59
denami
Гидрокомпенсаторов нет в этих двигателях. Если стучит, что лучше разобраться в причине и пораньше иначе можно запороть распредвалы.
Основные причины стука:
Загнутый клапан после обрыва ремня(либо неправильно установки)
Сильная выработка на распредвалах
Большие зазоры клапанов.
Выработка толкателей клапанов(то что иногда по ошибке называют гидрокомпенсаторами)

Любая из этих неисправностей может вызвать гораздо большие проблемы. Так например большой зазор клапана(либо гнутый клапан) вызывает повышенный износ распредвала, расклепывание седла, а так же может привести к обрыву клапана(по крайней мере в моем случае знакомые мотористы утверждают что оборвался клапан именно из за большого зазора)

Когда менял распредвалы замерял каждый колодец и толкатель. И заметил интересный момент: изнашиваются толкатели, а колодцы остались не изношенными (толкатели приобретал по ~5USD)

Добавлено: Пт 13.06.2014 14:05
200g
denami писал(а):ак например большой зазор клапана(либо гнутый клапан) вызывает повышенный износ распредвала, расклепывание седла, а так же может привести к обрыву клапана(по крайней мере в моем случае знакомые мотористы утверждают что оборвался клапан именно из за большого зазора)
прикольные у вас там мастера, чувствуются глубокие знания вопроса :D.
только я бы не советовал выкладывать это на форумах. впрочем, как и перечень причин стука.

советую вооружиться нормальной технической литературой и глубоко изучить тему, чтоб получить определенные фундаментальные знания по вопросу.
затем выяснить тонкости о особенности конкретного типа двигателя.
закрепить полученные знания в ходе разносторонней практики.
и потом смело давать советы - дистанционно, на основании размытых симптомов.
впоследствие можно переключиться на хирургию и таким же образом выявлять коронарную симптоматику и проводить операции по шунтированию.

Добавлено: Пт 13.06.2014 15:00
denami
200g
Сарказм по поводу обрыва клапана?

Добавлено: Пт 13.06.2014 16:03
Mixo
я тоже не совсем понял определение "Обрыв клапана " , может рассухаривание, бывает редко, но как раз из-за колхозных-неродных клапанов.

Добавлено: Пт 13.06.2014 17:08
denami
"Обрыв клапана" в моем случае это разрушение ножки клапана. Т.е. тарелка клапана оторвалась.
Остаток клапана остался засухаренным. На вид был такой же как остальные клапана и такой же как новый приобретенный.

Добавлено: Пт 13.06.2014 19:06
200g
denami
читай литературу, учи матчасть и никогда не верь росказням супер-пупер-мастеров.
бОльший чем штатный зазор клапанов никак не может вызывать "повышенный износ распредвала", так как кулачки меньше взаимодействуют с пятаками. и седло из-за этого никогда не разобъет - если зажигание правильное, то клапан при всем желании не ударит в седло с усилием Большим, чем усилие пружины.
поломка клапана "из за большого зазора" - это вообще смешно.
denami писал(а):200g
Сарказм по поводу...
сарказм по поводу рекомендаций. в движке может стучать из-за чего угодно: достаточно на старом движке стаканы клапанов местами перепутать, и уже может стучать, достаточно появиться выработке уплотнительных полуколец колена и может стучать... более сотни причин.
тут важны множество факторов: частота стука, характер, звонкость, возможность локализации, сопутствующие траблы и т.д., и т.п...
можно, конечно, попытаться удаленно, не заглядывая под капот, нащупать проблему с помощью сессии заумных вопрос и путанных ответов, с промежуточными паузами на проверку очередной теории на машине. но, как правило, такие темы заканчиваются одинаково - типа "всем спасибо! но при разборке оказалось (при снятии головы выяснилось, во время осмотра снизу обнаружилось, на СТО мастер нашел..., прочие варианты), что проблема была в... - и называет никем не угаданную беду :D.

Добавлено: Пт 13.06.2014 21:54
BoD
200g
Сто пудов :P

Добавлено: Пт 13.06.2014 22:55
denami
Насчет литературы: журнал «Автомобиль и сервис» №8/1999 статья «Когда неисправен клапан»
Автор Хрулев А.Э.
Откуда берется стук?
Причин несколько. Самая простая уже упомянута - большой зазор в приводе. Кулачок распредвала из-за этого набегает на толкатель (рычаг или коромысло) не плавно, а с ударом, который тем сильнее, чем больше зазор.

Что страдает в данном случае в первую очередь? То, что воспринимает ударную нагрузку: рабочие поверхности кулачка распредвала и толкателя, а также опорная поверхность толкателя и торец стержня клапана. На них нередко образуются повреждения в виде точечных раковин, которые в дальнейшем расширяются и углубляются.

Но этим дело не ограничивается. Клапан не только с ударом открывается, но также резко, со стуком, закрывается. А это значит, что ударная нагрузка при закрытии приходится на уплотнительную фаску клапана и седло. Кроме того, в момент удара при посадке на седло на стержень клапана действует большая растягивающая нагрузка от пружины. Длительная работа в таких условиях весьма опасна: тарелка может просто оторваться от стержня либо стержень разрушится по другому слабому месту - канавке для сухарей.

Добавлено: Пт 13.06.2014 23:09
admin
200g
я с тобой не совсем согласен, большой зазор клапана может вызвать
практически любую поломку двигателя, увеличение зазора или непраильная установка фаз ГРМ может не только опустить компрессию
но и поднять до уровня как в дизельных моторах, все зависит какие клапана впускные или выпускные.
а если компрессия поднимется тогда и пальцы и вкладыши будут перегружены
уже на оборотах чуть выше средних и под небольшую нагрузку на двигатель.

еще увеличение зазора клапанов ведет к ихнему перегреву
- перегрев и есть основная беда когда тарелка клапана отделяется от ножки.
иногда смотришь на такое - как автогеном срезало.

еще большой зазор или подклинивание клапана во втулке может спровоцирвать вылет РШК из его седла, со всеми вытекающими последствиями.

Добавлено: Сб 14.06.2014 00:21
novak84
задниии аморты буду ставить kyb

Добавлено: Сб 14.06.2014 01:52
200g
denami, admin
согласен с вами полностью. и согласен с Хрулевым – мужик тему крепко знает.
…но, это все верно. если говорить или об абстрактном двигателе вообще, или, к примеру, о тазовском движке.

что же касательно наших ТТ, то сама конструкция движка не позволяет добиться сколько-нибудь критичного увеличения зазора. в них отсутствует возможность какой-либо дополнительной регулировки, кроме как установки тарированных шайб. насколько может измениться зазор, если в течение 20 лет со дня выпуска вообще не следить за ним (не делать капиталку, не вскрывать)? неужто больше чем на 2 десятки? конечно же нет. потому как в противном случае раньше помрет поршневая и коленвал.
в наших движках вся погрешность зазоров может измеряться лишь в десятых долях мм. замечу, разговор идет не о швейцарских хронометрах, где допуски гуляют в пределах тысячных долей, и составные части механизма представляют собой тончайшие детали с высочайшей точностью изготовления и обработки. разговор идет о таком узле, как двигатель – по сравнению с часами, дико грубом устройстве. даже если зазоры будут на уровне 0,60 и 0,70 (напомню, штатные зазоры – 0,40 и 0,50 для впускных и выпускных клапанов соответственно), то эти две десятых доли мм никак не отразятся на работе и долгожитии движка – кулачки до жопы не сотрутся :). разве что, станет чуть шумнее. но вот стука при этом добиться не получится – маловат для этого зазор. да и серьезного нагрева клапанов – ждать замучаешься. точнее, не дождешься. потому, чтоб из-за повышенного зазора головку клапана оторвало, придется его предварительно подпиливать :D.

можно, конечно, добиться разрушительных последствий в движке из-за большого зазора клапанов, но для этого надо быть откровенным вандалом – например, вообще не вложить в толкатель регулировочную шайбу или засыпать корундового абразива под клапанную крышку. могу еще назвать с десяток похожих вариантов :D.

замечу, установленные производителем зазоры в 0,40 и 0,50 мм – это оптимальные параметры, при которых обеспечивается минимальная шумность мотора. а это – очень важный для производителя параметр.

то есть если кто-то вдруг решиться не заморачиваться и, к примеру, установит регулировочные шайбы как на впускных, так и на выпускных толкателях с одинаковым зазором (допустим, 0,50 для всех), то ничего ровным счетом не случится. станет чуть шумнее, но лишь на одну «десятку», ухом не уловишь, если учесть, что наши движки и без того сцуко шумные.

понятное дело, что при таком раскладе разговору о подклинивании клапана во втулке и быть не может. к тому же. при бОльшем зазоре клапан совершает более короткие возвратно-поступательные движения, что даже меньше изнашивает втулку.

кстати, напротив,заметное уменьшение зазоров клапанов в наших движка представляет для них серьезную опасность.

а вот упомянутая админом неправильная установка фаз ГРМ – действительно реальное средство убивания движка.

denami, я, как понимаешь, не зря говорил не только о необходимости получения общих знаний, но и о необходимости изучения тонкосткей о особенностей конкретного типа двигателя.

в общем, дискуссионный клуб отрыт! ждем очередные 5 копеек :D

Добавлено: Сб 14.06.2014 02:14
tallman
200g писал(а):0,40 и 0,50 мм – это оптимальные параметры, при которых обеспечивается минимальная шумность мотора
кладу пятачок :D
в общем, все правильно обрисовал масса профессор, только хочу заметить, что тепловые зазоры, заданные производителем, определяют не только шумность работы ГРМ, но в первую очередь, обеспечивают правильное перекрытие фаз того же ГРМ

Добавлено: Сб 14.06.2014 10:30
denami
200g
Какраз таки тонкости ГБЦ DOHC фиатовской (как у Urii ) уже удалось изучить.
В ближайшее время необходимо будет произвести ревизию зазоров клапанов сделаю фото кулачков, к чему привел увеличенный зазор. (фото до установки видимо не сохранил).

Добавлено: Сб 14.06.2014 17:06
ollegg
После ремонта ГБЦ решил выставить по мануалу 0,4и0,5 . Завел послушал -цокают,решил уменьшить зазоры и добился хорошего результата. Впускные 0,35 ,а выпуск 0,4 двиг работает идеально.

добавлено спустя 5 минут:

Думаю зазоры прописанные в книжках подходят для новых распредвалов и их постелей.