поршневая

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#121 

Сообщение Zaitseff »

Толий писал(а):После расточки цилиндров на 82,0 под поршня от Ваз-21213 (со стопорными кольцами поршневых пальцев), степень сжатия увеличилась.
Поршни какие? 21213, 2112 или 21124? На сколько торцевал? Могу посчитать точно СЖ.
200g писал(а):сильно большая разница СЖ?
+/- 0,15, в моем случае незначительно.

Сдается мне, что поршень 12124т от ТДМК со смещением 4,5 мм - самый правильный вариант, и вот почему: в стоке имеем объем лужи 6 см3, в ТДМК - 9,3 до торцевания. После торцевания до компрессионной высоты 33,3 мм (на 0,53 мм) будем иметь порядка 7,5 см3, однако и объем цилиндра после расточки в 82 также увеличится, что позволит получить практически ту же СЖ. Жаровый пояс уменьшается до 5,43 мм, толщина днища остается той же.

Ниже - параметры поршня ТДМК, приблизительный расчет стоковой геометрии и после доработок, а также ссылки.

Расчет конфигурации двигателя

Характеристики тюнинговых поршней ТДМК
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11027
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз

#122 

Сообщение 200g »

по идее, правильно рассчитал.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
Толий
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.07.2013
Откуда: Оренбург
Авто: FIAT Tipo 1.4 89
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#123 

Сообщение Толий »

Zaitseff писал(а):Поршни какие? 21213, 2112 или 21124? На сколько торцевал? Могу посчитать точно СЖ.
Поршня поставил с 213-ой Нивы. Мне нужно было установить сам факт увеличения или уменьшения СЖ, так как возникал спор. Точные цифры не помню, но могу найти.
Последний раз редактировалось Толий Ср 18.09.2013 15:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#124 

Сообщение Zaitseff »

Могу предположить, что торцевались они на 4,6 мм. Лужа глубокая, предположим, что осталось от нее 3 куба. Тогда СЖ будет порядка 10,15. Лучше на 95 ездить. От жарового пояса осталось порядка 2 мм, что очень мало.
Россия
Толий
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.07.2013
Откуда: Оренбург
Авто: FIAT Tipo 1.4 89
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#125 

Сообщение Толий »

Да. размеры поршня такие.

Согласен,чем выше октановое число,тем "холоднее" в камере сгорания.

По моим прикидкам СЖ не была такой критичной, а до дизеля ужо рукой

подать. :shock:
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#126 

Сообщение Zaitseff »

Друзья, был ли у кого опыт перевтуливания родных шатунов? Какие втулки использовали?
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#127 

Сообщение Aleksys82 »

Есть ли смысл в ТДМКовских поршнях, учитывая их цену?

добавлено спустя 1 час:

Млин, смотрю r/s отношение =1.9, двиг прямо таки просит колено подлиннее.
Изображение
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#128 

Сообщение Zaitseff »

Aleksys82 писал(а):Есть ли смысл в ТДМКовских поршнях, учитывая их цену?
Не вполне понял вопрос про цену.

На мой взгляд, капиталить 1.4 занятие глупое, проще и дешевле свап 1.6.
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#129 

Сообщение Aleksys82 »

Да глянул я расценки на тдмк, например, нивовские поршня - кмпрс 33.9мм, около 3тыр выходят, плюс где-то нада их пильнуть на 0.6мм. Вот и дилемма, стОит ли с этим возиться.
А вот на счет свапа 1.6 ужо я не совсем понял.
Изображение
Аватара пользователя Россия
Mixo
Профессор
Профессор
Сообщения: 7798
Зарегистрирован: 18.02.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Seicento Sporting 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: SOHC

#130 

Сообщение Mixo »

нужно обеспечить подачу масла к гидрикам нужного давления, если есть несколько запасных гбц и постелей, можно поэкспериментировать, или подсмотреть с тазов, но я такиъх тазов не встречал
Seicento Sporting Abarth 1,2 8v
Было:empra SW 1,6 8v Mpi 90hp
Seicento 1,4 16v Mpi 100hp
Linea 1,4 t-jet
Tempra (седан) 2шт
Tipo 5шт
Regata 4шт
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#131 

Сообщение Zaitseff »

Aleksys82 писал(а):Да глянул я расценки на тдмк, например, нивовские поршня - кмпрс 33.9мм, около 3тыр выходят, плюс где-то нада их пильнуть на 0.6мм. Вот и дилемма, стОит ли с этим возиться.
А вот на счет свапа 1.6 ужо я не совсем понял.
Нивовские не годятся - большая лужа. Свап=замена, дешевле поставить 1.6.

добавлено спустя 3 минуты:
Mixo писал(а):нужно обеспечить подачу масла к гидрикам нужного давления, если есть несколько запасных гбц и постелей, можно поэкспериментировать, или подсмотреть с тазов, но я такиъх тазов не встречал
Mixo, теперь я не осилил. Какие гидрики? Втулка ВГШ, бронзовая. Подходит ли от таза. На Земледельческой вообще не перевтуливают, в Механике на Московском - нужны материалы (втулки).
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#132 

Сообщение Aleksys82 »

Zaitseff, что свап=замена я знаю, вот только сомневаюсь, что 1.6 будет лучше(проще и дешевле). Сколько он будет стоить в гарантированно рабочем состоянии? И что с ним делать потом?
А 1.4 можно капиталить под родные ремонтные поршня, либо точить под таз нулевые, плюс в запасе остается еще 2 ремонта.

добавлено спустя 13 минут:

У меня лежит в гараже 1.6, но я пока только бошку у него снимал, смотрел постель и сам распредвал, распред вроде норм, а вот постель штота мне не нравицо, нада пассиметром померять. И, соответственно глянул на поршня сверху - видно, что цилиндры надо будет пилить, и поршня к ним естественно новые. И еще смотреть что там с коленом.

добавлено спустя 2 минуты:

У меня лежит в гараже 1.6, но я пока только бошку у него снимал, смотрел постель и сам распредвал, распред вроде норм, а вот постель штота мне не нравицо, нада пассиметром померять. И, соответственно глянул на поршня сверху - видно, что цилиндры надо будет пилить, и поршня к ним естественно новые. И еще смотреть что там с коленом.

добавлено спустя 5 минут:

Да, что еще удивило - расстояние между цилиндрами разное, между 2 и 3 перемычка толще, чем между 1-2 и 3-4.
Изображение
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#133 

Сообщение Zaitseff »

Aleksys82, 1.6 мотор признан одним из удачных, сил больше, стоимость живого экземпляра - от 6 т.р. Полный капремонт 1.4 под вазовские поршни (потому как колец под ремонтные размеры нет) обойдется под 20 т.р. , если не трогать гбц.

добавлено спустя 1 минуту:

Думаю, в те же деньги можно поставить мотор от ваза, карбовый.
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#134 

Сообщение Aleksys82 »

Что-то цифры странные. Тазопоршня со смещением стоят около 3тыр, плюс расточить блок.
А сколько проедет "живой" 1.6 за 6 килорублей, и что с ним делать потом?
Насчет тазодвигла - либо нада коробка от двухвалок(совпадает с тазом на 3 болта из 4), либо переходная плита. Плюс как это все оформить по бумажкам
Изображение
Аватара пользователя Россия
Zaitseff
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20.04.2012
Откуда: Город над гордой Невой
Авто: Tempra 1.4 91
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#135 

Сообщение Zaitseff »

Прокладки, ож, масло, фильтры, грм, расточка иноблока через 4 размера (в Питере мне обошлось в 4500р.), поршни торцануть, к поршням - кольца, пальцы, перевтуливание шатунов посчитал? Везде по 5 копеек итого мой личный счет 20 т.р. не трогая шатуны.
Ответить