Благодарю всех откликнувшихся на данную тему! 
Проясню ситуацию, почему я обратил внимание почтенной публики к этим нюуансам: с интересом изучая фотографии и схемы разных участников сообщества, к своему удивлению обнаружил, что метка на распредвалу выстанавливается под некоторым углом к вертикальной оси с поворотом по часовой стрелке. У меня же сейчас метка приходит строго вертикально ( как это делалось Вазовской классике и Москвичах ). Дело в том, имею личную положительную практику, когда на тех движках с жёстким цепным приводом ГРМ делалось компенсационное смещение меток на один зуб для оптимизации зажигания. В принципе и на ТИПО тоже уже приходилось переставлять ремень на “зуб” туда - сюда, когда он не удачно ложился. В принципе мотор то заводится и пыхтит, но уже не так как надо. Вот он вопрос и возник – ТАК ГДЕ ИСКАТЬ МЕТКИ?
люди ,помогите завести мотор. после капиталки не заводится
искра слабая и желтая
ремень стоит вроде правильно но, как правильно должнен быть установлен маховик не знаю
у одного типо маховик смотрит на 2 цилиндр а мои на 1-ый
и последнии вопрос
на маховике 5 шпонок по которым дачик коленвала считывает импульс и дает команду на искру .каждая из шпонок стоит через 90 градусов и только в одном месте стоят две рядом
КАКОМУ цилиндру они должны сответсвовать???
Всем привет.Мне опять нужна помощь. Суть вопроса в том что двигатель стал работать как то не так как должен. Подергивается на ходу и свечи все в саже. Может ли быть что ремень перескочил на зуб? Просто он ( ремень очень сильно ослаб, Ролик был отпущен) Если да то где мне посмотреть метки все. Движок 1.6 двухвалка.
контроль меток для DOHC 1.6:
метку коленвала ставиш на шкиве коленвала по пластмасовому кожуху ремня,
двигатель после этого не прокручиваеш.
второй кожух ремня со стороны сальников распредвала(металический)
имеет в себе два ромбических отверстия, это и есть пицел меток распредвала.
если метки сразу не совпали не боись,
следует прокрутить коленвал на 360°
пока не совпадут метки распредвалов, после одеть пластмассовый кожух
и сравнить метку шкива с нулем на кожухе. вроде все.
ну тогда можно поискать метку на маховике но подозреваю что такой нет.
еще есть способ, это найти ВМТ при помощи микрометра выкрутив свечу из первого или четвертого цилиндра.
в принципе можно и отверткой найти ВМТ но это только приблизительная ВМТ.
надеюсь что металическая часть внутренего кожуха осталась с прицелами для распредвалов...