Страница 1 из 11

Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 19:14
Trucker78
Привет фиатоводам!
Много лет я был, да и остаюсь приверженцем автомобилей американской половины концерна FCA.
Но так случилось, что к приходу зимы оба моих Индейца застряли на больших кузовных работах.
Было принято решение найти что-нибудь недорогое, что позволило бы пережить зиму.
Не отбирать же машину у супруги...
Мониторил рынок месяца два, что-то даже смотрел. И вдруг наткнулся на Типо.
Давным-давно была у меня Панда и три Уно, впечатления остались самые хорошие, так что поехал смотреть.
Просмотр был чисто формальным, фото и цена говорили сами за себя.
Но, когда мы договорились о том, как его забирать из области, Типка отказался продаваться.
Он решил, что у него должна прогнить заглушка в блоке. Сделка сорвалась, машинка была снята с продажи.
А когда объявление опять появилось, я не упустил свою удачу).

Итак, что я получил:
- 89 год, переварен, залит липкой субстанцией;
- мотор меняный - по докам 160.2000, по факту хз, номер набит нечетко, можно прочитать и 159, и 160,
хотя я бы прочитал верхнюю строчку как 16J 7/1 J48, причем средние символы набиты меньшим шрифтом;
- на коллектор с одной дыркой под моник приколхожен 08 карбюратор, черепаха АЗЛК и нулевик в правом крыле;
- ужасно воющий и не качающий, приколхоженный ржавыми железками, неродной насос ГУР;
- гудящий пп ступичный;
- в хлам разбитые верхние опоры стоек;
- колхоз и куча некачественной сварки в выхлопе при наличии средней треугольной и задней банки;
- отсутствие обогрева заднего стекла по причине многочисленных обрывов нитей;
- отсутствие поводка заднего стеклоочистителя и, естественно, наглухо закисший механизм;
- отсутствие реле Е9 со всеми вытекающими;
- подклинивающие поршеньки передних суппортов;
- при серебристом цвете в доках, облит серенькой краской, но три крыла и капот обрызганы из баллончика серебром...
При этом:
- приличные зима и лето на ржавеньких жигодисках;
- замечательный передний подрамник;
- сухая рейка, отсутствие люфтов в рулевом;
- удивительно хорошее состояние передней и задней подвески (кроме опор передних стоек);
- весьма хорошее состояние коробки, тяг переключения, ШРУСов (пыльники не в счет);
- задние тормоза как новые, включая работающий ручник;
- хороший салон, рабочие передние ЭСП, ЦЗ, электронная приборка.

Что уже сделано:
- замена пп ступичного с разборкой и дефектовкой опор стоек;
- замена катушки, ВВ проводов, свечей (на всякий случай, так привык);
- приобретение хлопушки, ремонт и восстановление заднего стеклоочистителя, обслуживание переднего;
- замена насоса ГУР на б/у, но рабочий, кронштейны колхозные;
- восстановление штатного включения заднего стеклоочистителя без реле Е9;
- куча мелочей, проверок состояния и т.д.

Работы продолжаются, благо погода позволяет.

Естественно, появляются вопросы.
Спрашивать здесь или создавать новые темы в профильных ветках?

Короче, принимайте в свои ряды двух старичков - машинку и хозяина...

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 21:53
tallman
приветствуем нового форумчанина! все вопросы и/или замечания по своей машине можно и нужно писать здесь, для этого и нужен бортжурнал.
по поводу реле стеклоочистителей можешь обратиться к нашему Михе, он твой земляк memberlist.php?mode=viewprofile&u=1395

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 22:56
Trucker78
Благодарю, обращусь обязательно.
Или, может быть, он сам что-нибудь напишет)...

Пока есть время, несколько вопросов:
1. Скачал епер. Программа хочет записать диск. Так и делать? Открывается только с диска?
2. Как узнать объем двигателя? По верхней строчке выбитого номера? А по номеру отливки головки?
3. Посадочное место под карб впускного коллектора совпадает с жигокарбом? Взаимозаменяемы ли впускные коллектора на одновалках?
Есть потенциальный донор. Двигатель пока не определен, но без ГУРа. Хочу оттуда коллектор, карб и фильтр.
4. Карбы на разные объемы отличаются только жиклерами или еще размерами дросселей, диффузоров и т.д.?
5. Номерочки бегунка и крышки трамблера (распределителя) с выводами вперед.

Да, пока помню, палец шаровой 15, стяжной болт 8, а ступичные подшипники 72...

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 23:06
netwalker
Trucker78 писал(а): Чт 05.11.2020 22:565. Номерочки бегунка и крышки трамблера (распределителя) с выводами вперед.
крышка угловая FACET 2.8215PHT, EPS 1.330.115
крышка прямая FACET 2.8204PHT, EPS 1.330.104
бегунок (без резистора) FACET 3.8259, EPS 1.430.059
сальники MALO 14738 и MALO 13236/P
https://www.zzap.ru/public/catalogs/par ... c243995ea8

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 23:14
tallman
1 хз, не пользуюсь
2 объем можно узнать по коду мотора (160А1.000; 160A1.046; 160A1.048; 836A4.000), по моторной табличке, сняв башку, диаметр цилиндров у 1.4 — 80.5мм в стоке
3 по карбам — нет, по коллекторам — да
4 вопрос к 200g, он тут главный по карбам
5 выше уже подсказали

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 23:27
netwalker
На drive2 упоминается бегунок EPS 1.430.055R с резистором. И он как-бы подходит на Типо (в таблице применяемости есть Типо 1.4 и 1.6), но ч/з каталог даёт без резистора.
Ещё где-то упоминался Bremi 7606 и Facet 3.8247RS тоже с резисторами.

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 23:30
Trucker78
Спасибо за ответы!
По номерочкам - действительно, не экзистом единым... И ведь ззапом пользуюсь часто! Но не со стороны каталогов.
Крышка угловая, выводы вперед, к радиатору.
Принципиальная разница между прямой и угловой есть? Кроме наконечников на ВВ проводах.

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 23:32
netwalker
угловая компактней, провода не торчат в аккумулятор и провода короче

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 23:34
Trucker78
netwalker писал(а): Чт 05.11.2020 23:27 На drive2 упоминается бегунок EPS 1.430.055R с резистором. И он как-бы подходит на Типо (в таблице применяемости есть Типо 1.4 и 1.6), но ч/з каталог даёт без резистора.
Ещё где-то упоминался Bremi 7606 и Facet 3.8247RS тоже с резисторами.
У меня стоит с резистором. Завтра одену очки посильнее и попробую найти номерок.
А на крышке номера нет. И порядок работы цилиндров наоборот, как будто вращение бегунка обратное.

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 23:37
Trucker78
Вопрос по фарам Депо.
Бывают в серых и в черных корпусах.
Читал, что отличаются годом выпуска машинки.
Кто-то пишет, что черные под корректор.
Где правда?

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Чт 05.11.2020 23:53
Trucker78
Прежде чем искать новое реле дворников, хотелось бы понять причину отсутствия оного,
т.е. прозвонить все цепи и удостовериться в отсутствии колхоза.
Может ли кто-то подсказать маркировку или назначение всех восьми пинов на реле или
слотов на блоке реле?
На схеме в мануале есть только названия выводов, но не их расположение.
Да и перевод на русский кошмарный. Англоязычным пользоваться гораздо комфортнее.
Чем достигается регулировка длительности паузы?
На схеме это включение одного или двух резисторов. Они где, в переключателе???
Чем достигается уменьшение скорости в первом постоянном положении?
У меня работает пока только второй, "быстрый" режим.

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Пт 06.11.2020 00:11
tallman
скорость стеклоочистителя неизменна на всех режимах, изменяется только длительность паузы в прерывистом режиме

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Пт 06.11.2020 00:16
Trucker78
tallman писал(а): Пт 06.11.2020 00:11 скорость стеклоочистителя неизменна на всех режимах, изменяется только длительность паузы в прерывистом режиме
Первое положение рычага вниз - это что?
Прерывистый режим же включается крутилкой...

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Пт 06.11.2020 00:36
netwalker
Trucker78 писал(а): Чт 05.11.2020 23:34И порядок работы цилиндров наоборот, как будто вращение бегунка обратное.
В смысле наоборот?
На одновальном должно быть так.

Изображение

Re: Tipo '89 в СПб

Добавлено: Пт 06.11.2020 00:54
tallman
Trucker78 писал(а): Пт 06.11.2020 00:16

Первое положение рычага вниз - это что?
Прерывистый режим же включается крутилкой...
первое положение рычага вниз — прерывистый режим, крутилка в этом режиме задает паузу, 1 её положение — самая долгая, 3 самая короткая,
второе положение рычага вниз — постоянный режим, крутилка в нём не работает
положение «рычаг на себя» включает передний омыватель и через секундную паузу стелоочиститель на 5 взмахов, положение «от себя» включает задний омыватель и стеклоочиститель на 5 взмахов
положение «вверх» включает постоянный режим переднего стеклоочистителя без омывателя пока рычаг нажат