Tipo '89 в СПб

Здесь пользователи могут протоколировать все о своих автомобилях, каждой машине своя тема.

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
СССР
Trucker78
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05.11.2020
Откуда: СПб
Авто: Tipo '89 1,4
Система: Карбюратор ВАЗ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Tipo '89 в СПб

#1 

Сообщение Trucker78 »

Привет фиатоводам!
Много лет я был, да и остаюсь приверженцем автомобилей американской половины концерна FCA.
Но так случилось, что к приходу зимы оба моих Индейца застряли на больших кузовных работах.
Было принято решение найти что-нибудь недорогое, что позволило бы пережить зиму.
Не отбирать же машину у супруги...
Мониторил рынок месяца два, что-то даже смотрел. И вдруг наткнулся на Типо.
Давным-давно была у меня Панда и три Уно, впечатления остались самые хорошие, так что поехал смотреть.
Просмотр был чисто формальным, фото и цена говорили сами за себя.
Но, когда мы договорились о том, как его забирать из области, Типка отказался продаваться.
Он решил, что у него должна прогнить заглушка в блоке. Сделка сорвалась, машинка была снята с продажи.
А когда объявление опять появилось, я не упустил свою удачу).

Итак, что я получил:
- 89 год, переварен, залит липкой субстанцией;
- мотор меняный - по докам 160.2000, по факту хз, номер набит нечетко, можно прочитать и 159, и 160,
хотя я бы прочитал верхнюю строчку как 16J 7/1 J48, причем средние символы набиты меньшим шрифтом;
- на коллектор с одной дыркой под моник приколхожен 08 карбюратор, черепаха АЗЛК и нулевик в правом крыле;
- ужасно воющий и не качающий, приколхоженный ржавыми железками, неродной насос ГУР;
- гудящий пп ступичный;
- в хлам разбитые верхние опоры стоек;
- колхоз и куча некачественной сварки в выхлопе при наличии средней треугольной и задней банки;
- отсутствие обогрева заднего стекла по причине многочисленных обрывов нитей;
- отсутствие поводка заднего стеклоочистителя и, естественно, наглухо закисший механизм;
- отсутствие реле Е9 со всеми вытекающими;
- подклинивающие поршеньки передних суппортов;
- при серебристом цвете в доках, облит серенькой краской, но три крыла и капот обрызганы из баллончика серебром...
При этом:
- приличные зима и лето на ржавеньких жигодисках;
- замечательный передний подрамник;
- сухая рейка, отсутствие люфтов в рулевом;
- удивительно хорошее состояние передней и задней подвески (кроме опор передних стоек);
- весьма хорошее состояние коробки, тяг переключения, ШРУСов (пыльники не в счет);
- задние тормоза как новые, включая работающий ручник;
- хороший салон, рабочие передние ЭСП, ЦЗ, электронная приборка.

Что уже сделано:
- замена пп ступичного с разборкой и дефектовкой опор стоек;
- замена катушки, ВВ проводов, свечей (на всякий случай, так привык);
- приобретение хлопушки, ремонт и восстановление заднего стеклоочистителя, обслуживание переднего;
- замена насоса ГУР на б/у, но рабочий, кронштейны колхозные;
- восстановление штатного включения заднего стеклоочистителя без реле Е9;
- куча мелочей, проверок состояния и т.д.

Работы продолжаются, благо погода позволяет.

Естественно, появляются вопросы.
Спрашивать здесь или создавать новые темы в профильных ветках?

Короче, принимайте в свои ряды двух старичков - машинку и хозяина...
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#2 

Сообщение tallman »

приветствуем нового форумчанина! все вопросы и/или замечания по своей машине можно и нужно писать здесь, для этого и нужен бортжурнал.
по поводу реле стеклоочистителей можешь обратиться к нашему Михе, он твой земляк memberlist.php?mode=viewprofile&u=1395
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
СССР
Trucker78
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05.11.2020
Откуда: СПб
Авто: Tipo '89 1,4
Система: Карбюратор ВАЗ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#3 

Сообщение Trucker78 »

Благодарю, обращусь обязательно.
Или, может быть, он сам что-нибудь напишет)...

Пока есть время, несколько вопросов:
1. Скачал епер. Программа хочет записать диск. Так и делать? Открывается только с диска?
2. Как узнать объем двигателя? По верхней строчке выбитого номера? А по номеру отливки головки?
3. Посадочное место под карб впускного коллектора совпадает с жигокарбом? Взаимозаменяемы ли впускные коллектора на одновалках?
Есть потенциальный донор. Двигатель пока не определен, но без ГУРа. Хочу оттуда коллектор, карб и фильтр.
4. Карбы на разные объемы отличаются только жиклерами или еще размерами дросселей, диффузоров и т.д.?
5. Номерочки бегунка и крышки трамблера (распределителя) с выводами вперед.

Да, пока помню, палец шаровой 15, стяжной болт 8, а ступичные подшипники 72...
Аватара пользователя Россия
netwalker
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 07.07.2020
Откуда: Иваново
Авто: Fiat Tipo 1.6 1991
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Tipo '89 в СПб

#4 

Сообщение netwalker »

Trucker78 писал(а): Чт 05.11.2020 22:565. Номерочки бегунка и крышки трамблера (распределителя) с выводами вперед.
крышка угловая FACET 2.8215PHT, EPS 1.330.115
крышка прямая FACET 2.8204PHT, EPS 1.330.104
бегунок (без резистора) FACET 3.8259, EPS 1.430.059
сальники MALO 14738 и MALO 13236/P
https://www.zzap.ru/public/catalogs/par ... c243995ea8
Хорошо все уметь, но не дай Бог все делать самому.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#5 

Сообщение tallman »

1 хз, не пользуюсь
2 объем можно узнать по коду мотора (160А1.000; 160A1.046; 160A1.048; 836A4.000), по моторной табличке, сняв башку, диаметр цилиндров у 1.4 — 80.5мм в стоке
3 по карбам — нет, по коллекторам — да
4 вопрос к 200g, он тут главный по карбам
5 выше уже подсказали
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
netwalker
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 07.07.2020
Откуда: Иваново
Авто: Fiat Tipo 1.6 1991
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Tipo '89 в СПб

#6 

Сообщение netwalker »

На drive2 упоминается бегунок EPS 1.430.055R с резистором. И он как-бы подходит на Типо (в таблице применяемости есть Типо 1.4 и 1.6), но ч/з каталог даёт без резистора.
Ещё где-то упоминался Bremi 7606 и Facet 3.8247RS тоже с резисторами.
Последний раз редактировалось netwalker Чт 05.11.2020 23:31, всего редактировалось 1 раз.
Хорошо все уметь, но не дай Бог все делать самому.
СССР
Trucker78
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05.11.2020
Откуда: СПб
Авто: Tipo '89 1,4
Система: Карбюратор ВАЗ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#7 

Сообщение Trucker78 »

Спасибо за ответы!
По номерочкам - действительно, не экзистом единым... И ведь ззапом пользуюсь часто! Но не со стороны каталогов.
Крышка угловая, выводы вперед, к радиатору.
Принципиальная разница между прямой и угловой есть? Кроме наконечников на ВВ проводах.
Аватара пользователя Россия
netwalker
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 07.07.2020
Откуда: Иваново
Авто: Fiat Tipo 1.6 1991
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Tipo '89 в СПб

#8 

Сообщение netwalker »

угловая компактней, провода не торчат в аккумулятор и провода короче
Хорошо все уметь, но не дай Бог все делать самому.
СССР
Trucker78
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05.11.2020
Откуда: СПб
Авто: Tipo '89 1,4
Система: Карбюратор ВАЗ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#9 

Сообщение Trucker78 »

netwalker писал(а): Чт 05.11.2020 23:27 На drive2 упоминается бегунок EPS 1.430.055R с резистором. И он как-бы подходит на Типо (в таблице применяемости есть Типо 1.4 и 1.6), но ч/з каталог даёт без резистора.
Ещё где-то упоминался Bremi 7606 и Facet 3.8247RS тоже с резисторами.
У меня стоит с резистором. Завтра одену очки посильнее и попробую найти номерок.
А на крышке номера нет. И порядок работы цилиндров наоборот, как будто вращение бегунка обратное.
СССР
Trucker78
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05.11.2020
Откуда: СПб
Авто: Tipo '89 1,4
Система: Карбюратор ВАЗ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#10 

Сообщение Trucker78 »

Вопрос по фарам Депо.
Бывают в серых и в черных корпусах.
Читал, что отличаются годом выпуска машинки.
Кто-то пишет, что черные под корректор.
Где правда?
СССР
Trucker78
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05.11.2020
Откуда: СПб
Авто: Tipo '89 1,4
Система: Карбюратор ВАЗ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#11 

Сообщение Trucker78 »

Прежде чем искать новое реле дворников, хотелось бы понять причину отсутствия оного,
т.е. прозвонить все цепи и удостовериться в отсутствии колхоза.
Может ли кто-то подсказать маркировку или назначение всех восьми пинов на реле или
слотов на блоке реле?
На схеме в мануале есть только названия выводов, но не их расположение.
Да и перевод на русский кошмарный. Англоязычным пользоваться гораздо комфортнее.
Чем достигается регулировка длительности паузы?
На схеме это включение одного или двух резисторов. Они где, в переключателе???
Чем достигается уменьшение скорости в первом постоянном положении?
У меня работает пока только второй, "быстрый" режим.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#12 

Сообщение tallman »

скорость стеклоочистителя неизменна на всех режимах, изменяется только длительность паузы в прерывистом режиме
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
СССР
Trucker78
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05.11.2020
Откуда: СПб
Авто: Tipo '89 1,4
Система: Карбюратор ВАЗ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#13 

Сообщение Trucker78 »

tallman писал(а): Пт 06.11.2020 00:11 скорость стеклоочистителя неизменна на всех режимах, изменяется только длительность паузы в прерывистом режиме
Первое положение рычага вниз - это что?
Прерывистый режим же включается крутилкой...
Аватара пользователя Россия
netwalker
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 07.07.2020
Откуда: Иваново
Авто: Fiat Tipo 1.6 1991
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Tipo '89 в СПб

#14 

Сообщение netwalker »

Trucker78 писал(а): Чт 05.11.2020 23:34И порядок работы цилиндров наоборот, как будто вращение бегунка обратное.
В смысле наоборот?
На одновальном должно быть так.

Изображение
Хорошо все уметь, но не дай Бог все делать самому.
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Tipo '89 в СПб

#15 

Сообщение tallman »

Trucker78 писал(а): Пт 06.11.2020 00:16

Первое положение рычага вниз - это что?
Прерывистый режим же включается крутилкой...
первое положение рычага вниз — прерывистый режим, крутилка в этом режиме задает паузу, 1 её положение — самая долгая, 3 самая короткая,
второе положение рычага вниз — постоянный режим, крутилка в нём не работает
положение «рычаг на себя» включает передний омыватель и через секундную паузу стелоочиститель на 5 взмахов, положение «от себя» включает задний омыватель и стеклоочиститель на 5 взмахов
положение «вверх» включает постоянный режим переднего стеклоочистителя без омывателя пока рычаг нажат
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ответить