Альфы обычно в моем бюджете более убитые и их гоночная сущность перевешивает остальные практические показатели. Поэтому из фиат группы начал смотреть еще и Ланчу - и вот, после месяца поисков, нашел вроде как живую Тему 1991 года аж в Мариуполе. Дорога оттуда - это отдельная тема, ну да ладно - перейдем к машине.
Из википедии:
Теперь по сравнению с Типо (что успел заметить):Lancia Thema — автомобиль E класса. Выпускался итальянской компанией Lancia с 1984 года по 1994 год. Thema была впервые представлена на Туринском Мотор Шоу в 1984. Автомобиль был построен на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164. Всего было выпущено 336.476 седанов и 21.096 универсалов.
+++
+ красивая, чертовка!
+ большая, на дороге замечают
+ очень большой багажник (550 литров и грузоподъёмность 550 кг)
+ полный инжектор 2 литра
+ аналоговая панель (ура!)
+ подвеска независимая (вроде как) - ощутимо мягче Типы
+ дисковые тормоза по кругу + ГУР
- - -
- кушает 10 и больше, но динамика конечно рулит!
- некоторые запчасти гораздо реже встречаются и стоят соот-но много (надо бы радиатор под замену, а он около 100 евро)
- тупо больше запчастей, гы
- как ни странно, в Типе было больше места на передних сидениях (жена знает в этом толк) - крутой дизайнер/конструктор был у Типо, реально!
- эргономика хороша, но ошущается, что это более старая машина по дизайну - например, всего 2 регулировки дворников, тут Типо вне конкуренции...
Конкретно по моему экземпляру:
* кузов, вроде, в достойном состоянии - правда, кое-где зазоры до полусантиметра (задние двери) - даже не хочу думать, что там с ней было...
* движок 2 литра, 120 л.с., 8-клапанник (специально выбирал попроще); вроде живой
* салон подубитый и похоже, что он или в самой простой комплектации (сиденья штатно задние не складываются, а должны + они без подголовников) или взяты откуда-то
* тонировка по кругу кроме лобового - вот теперь думаю чем обесцечивать спереди, чтобы нормально ездить к родственникам в РФ
* гирлянда чеков на приборке - если и лечится, то очень трудно
* подтекает масло из-под трамблера
* подтекает радиатор,
* при сильном ударе на больших ямах машина полностью теряет тягу (грешу на сигналку)
И первый вопрос к знатокам Фиат-груп:
Ременная группа движка теперь сложная для самостоятельной установки как по мне, а предыдущий владелец выдал мне в нагрузку ремешок Dayco 097SHDD150H - как я погуглил, это ремень балансировочных валов. Ему СТОшники сказали, что если он не гоняет, то можно его не устанавливать.
Я не гоняю, но по трассе собираюсь иногда ездить до 130-140. Также вычитал, что при его обрыве обычно рвет и
Спасибо.
Фотки:
добавлено спустя 5 минут:
Вот еще что нашел по балансировачным валам с форума про Мицубиси галант:
При работе двигателя возникают силы инерции первого, второго, третьего и т.д. порядка. Они (силы) уменьшаются в прогрессии. Силы первого порядка уравновешены самим двигателем. То есть разновес поршней, коленвалов и пр. движущихся деталей подобран на заводе. Силы второго порядка намного ниже. Но они есть практически на всех двигателях. Например на четырёхцилиндровом двигателе каждый оборот по нему проходит волна, на V6 силы пытаются его развернуть вокруг вертикальной оси, на V8 вокруг горизонтальной оси. Полностью уравновешенных двигателей всего 2. Это рядная шестёрка и опозитная шестёрка, а так же их производные 12 цилиндровые двигатели. Чтоб убрать эти силы инерции и применяют балансиры. На 4 цилиндровом, один БВ вращается в другую сторону от коленвала с частотой в 2 раза выше. Но при этом снова возникают силы инерции и их компенсирует БВ вращающийся в ту же сторону, что и коленвал. Силами третьего и четвёртого порядка можно пренибречь, они ничтожно малы. Так как БВ вращаются в 2 раза быстрее чем КВ, то и метки они проходят два раза за оборот. То есть их можно установить правильно и не правильно. Для этого существует стопорное отверстие, в которое вставляют например отвёртку и устанавливают правильно вал. В неправильном положении отвёртка не войдёт. В общем валы нужны для комфорта. Если двигатель готовят для спорта, то валы убирают. Во первых, облегчается вращение и уменьшаются потери на трение. Во вторых, скорость вращения БВ не должна превышать 13000. То есть КВ не должен вращаться быстрее 6500. Если убрать валы, то в принципе двигатель можно раскрутить до 9000 об/мин. Вибрацией при этом принебрегают. Да и большинство двигателей в мире не имеет этих валов. В твоём случае, видимо в Америке при жизни хотели затюнить мотор, но потом продали. Ты уж сам смотри, нужны они тебе или нет. Ещё один момент. Привод одного балансира происходит от масляного насоса, второй балансир приводится маленьким ремешком. Если у тебя нет только ремешка, то один то вал всё равно вращается от насоса. Прощё конечно всё установить на место. И второй момент. Если вал который приводится от насоса удалён, то не важно как поставят (правильно-не правильно) второй вал, шум будет присутствовать.