Страница 1 из 15

Типо - моя первая ино

Добавлено: Сб 11.03.2017 21:58
Alexz
Здравствуйте, меня зовут Александр и у меня Типо 2 месяца ;)

Это моя 1я иномарка, читал, изучал описания-отзывы - понравился! Но покупал зимой, на много чего закрыл глаза, многое было не видно, был взволнован, и машинка 90 года прошлого века стала моей!

Теперь стою перед нелегких выбором: вылезла куча косяков, начиная с серьезной ржавчины по днищу и заканчивая всяким лютым колхозом (например, левые болты в движке и следы кувалды на нем).

Нравится: дизайн машинки, простор на передних сидениях, кузов-хетчбэк, остатки оцинковки ;) , удобство рулежки после ваз-классики ;)

Напрягает больше всего: огромное количество колхоза под капотом, сквозная ржавчина на днище.

Из самого актуального на сейчас:
1) Через некоторое время после того, как завел сапун в корпус воздушного фильтра (до этого било в салон и невозможно было дышать) начались провалы тяги и залипания машинки. Возможно это было связано с влажностью при переходе зима-весна, а возможно и потому, что полезло масло в моник. Хотя пункт номер 2 ниже к тому тоже способствует.
Корпус воздушного фильтра - тоже убитый: нет термо-клапана, сломаны крепления снизу, 100% есть подсосы, непонятно, а куда вообще можно заводить воздушную магистраль, идущую из фильтра слева (на фотках она идет куда-то влево под крыло, у меня там только адсорбер, который живет своей жизнью, см. ниже).

2) Разобрал моник, решил проверять датчики заодно. Тут все тоже печально: следы пайки на РХХ, адсорбер заведен по кругу из бака и обратно в бак, на самом монике пошабашил один проводок к форсунке, в монике заглушены клапан А и В (возможно, у меня они и не предполагались), вместо входа клапана адсорбера - кусочек трубки и болт в ней.

3) Еще из электрики: постепенно ушел стартер, сейчас жду нового, и ржавая катушка с треснувшим входом под ВВ-провод.

4) Ходовка дает о себе знать шумом в рулевой, течью и жестким ходом КПП, но это вроде решаемо.

Прикидываю решить вопросы с моником разом - купить за недорого рабочий моник плюс новые недорогие датчики ДТОЖ, ДВК и, возможно, лямбду. Ну и катушку само собой. Свечи, ВВ-провода, конечно поменяны уже, не проблема заменить еще раз.

Если кто дочитал, то просьба посоветовать по таких вопросам (кто сколько может ;) ):
1) С новыми датчиками и живым моником машинка должна поехать, но что делать с воздушным фильтром: другой более герметичный корпус на разборках я может и найду, но куда деть серьезную дымяру и масло из сапуна (его почистил и пламегаситель поставил) и откуда делать подвод слева (или на этот подвод воздуха можно забить?), а также можно ли забить и на адсорбер? Или вообще поучаствовать в мочилове экологии и вывести сапун куда-то далеко под машину? Или еще фантастичней: вывести сапун в какой-то отдельный фильтр.

2) План поездить 3-5 лет на этой машинке, тяги, когда она не тупила, хватало, стоит ли заморачиваться с капиталкой (что в движке я не знаю, но вскрывали его колхозники точно)?

3) Расход на 95 бензине радовал (5-7 литров), но что если забить на всё и поставить карб, насколько это будет выгодным именно с точки зрения пожирания бенза на этапе 3-5 лет? Если что, подсчитал, что на все замены моника и датчиков + расходной электрики у меня уйдет где-то до $150.

Спасибо.

[mod="tallman @ 1489260130"]твоя тема про машину для «Курилки» не катит, в ней ничего смешного или непристойного нет, так что я взял на себя смелость перенести ее в более подходящее для нее место.

теперь это твой бортжурнал, выкладывай сюда через надежный хостинг фотки своей машки, делись проблемами и опытом с другими [/mod]

Добавлено: Сб 11.03.2017 22:29
tallman
Alexz писал(а): куда деть серьезную дымяру и масло из сапуна (его почистил и пламегаситель поставил)
дымяру и масло можно ликвидировать лишь капремонтом двигателя, с расточкой блока и установкой новых поршней, колец и вкладышей. или, на худой конец, загильзовать блок под старые поршни при условии, что они не убиты и не стесаны
Alexz писал(а):Прикидываю решить вопросы с моником разом - купить за недорого рабочий моник плюс новые недорогие датчики ДТОЖ, ДВК и, возможно, лямбду.
лямбду — в первую очередь! это почти основной датчик в твоей системе, наряду с ДПДЗ и ДТОЖ

Добавлено: Сб 11.03.2017 23:04
Типосятина
Alexz
Тут надо прикинуть, что выгоднее: капиталить свое, или купить на разборке чужое. Что первое, что второе порядка 500$. Если есть нормальные спецы - получится почти новый мотор. Но спецов еще найти нужно - обычно как услышат про фиат, сразу глаза закатывают... Я бы даже при втором варианте взял 1.6 с коробкой - как-ни-как, а едет оно поинтересней, а навесное с проводкой и датчиками свое остается. На Украинском форуме полно западенцев, у которых вполне вменяемое пихло с коробкой можно за 600-700 взять.
Подсосы в корпусе фильтра в принципе на работу мотора не влияют. Воздух поступает с правой стороны, а сзади - то подача теплого воздуха от выхлопного коллектора.

Добавлено: Вс 12.03.2017 00:02
maksimus
Дадада!!! Капитальте сразу! Чуть что дымит или сопливит - мотор капиталить или менять!!!
Блин ну не надо так спешить, диагностику никто не отменял. Ту же вентиляцию картера проверить/почитстить надо для начала...
А если капиталить, то сначала снять/разобрать/ определить что делать, а то расточка/гильзовка... :twisted:

Добавлено: Вс 12.03.2017 00:27
tallman
maksimus писал(а):А если капиталить, то сначала снять/разобрать/ определить что делать, а то расточка/гильзовка...
а разве капиталка не есть расточка/гильзовка/шлифовка? :P
или ты предпочитаешь «колечки подкидывать»? :lol:
а может быть, ты думаешь, что движок 1990 года, прошедший не менее 200000 км, дымящий и давящий масло через сапун, не нуждается в капиталке, а это так задумано? :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вс 12.03.2017 01:25
Alexz
Уважаемые tallman и Типосятина
Спасибо, про сапун как звоночек я то знаю, про движки в сборе тоже слышал, капиталить надо, понимаю, но финансовый вопрос - на 1м месте.

Зато только сегодня узнал про удивительный мир маслопомоек! Мой вариант! Пока ездится, буду ездить, а дальше посмотрю по кузову, захочу ли с ним заморачиваться, там и вопрос о необходимости капиталки решиться.

И остался вопрос по корпусу воздушного фильтра - эту монструозную придумку итальянских гениев чем-то можно заменить, есть ли у собратьев-фольцев или у родного фиата что-то поменьше, что можно одеть на наши моники?

И совсем забыл про адсорбер: можно ли на него забить и как грамотно заглушить в монике - просто скопировать текущую заглушку?

Добавлено: Вс 12.03.2017 01:42
tallman
Alexz писал(а):И совсем забыл про адсорбер: можно ли на него забить и как грамотно заглушить в монике
а чем он тебе помешал? он на работу мотора не влияет, если только трубки-шланги не худые

Добавлено: Вс 12.03.2017 02:46
Alexz
tallman писал(а):
Alexz писал(а):И совсем забыл про адсорбер: можно ли на него забить и как грамотно заглушить в монике
а чем он тебе помешал? он на работу мотора не влияет, если только трубки-шланги не худые
Я в первом посте упомянул, что он зациклен - из бака идет обратно в бак. Я так понимаю, оставить как есть, но нужно ли будет сверлить дырочку в крышке бензобака для лета (купил фирменную крышку, до этого была какая-то левая)?

Добавлено: Вс 12.03.2017 06:41
s_r
Alexz
Не надо никаких дырочек сверлить.
По корпусу воздухофильтра - сделай из карбового варианта, с черепашкой и корпус фильтра в крыле.

Добавлено: Вс 12.03.2017 13:53
Alexz
s_r
Спасибо, успокоили! Корпуса тоже поищу, но это все же редкость. И скорей всего, именно потому, что они ломучие.

Добавлено: Вс 12.03.2017 14:49
maksimus
Где то в сети есть описание установки полного впрыска от ваза. Так вот там человек поставил корпус вф от ваз и соответственно фильтр... на одновальниках места полно - естьгде разгуляться.
А по поводу капиталки, масла со всех щелей и тп - у меня простое однозначное понимание - капитальный ремонт - это выявление изношенных частей/агрегатов и их ремонт/замена. Соответсвенно может и не быть расточки и тп, а может и быть. Все зависит от состояния.

Добавлено: Вс 12.03.2017 20:50
s_r
Alexz
не редкость. :wink: корпус знаю у кого есть....черепашка и гофра у меня есть если что.....хотя...ты на Украине, там разборок куча.

Добавлено: Вс 12.03.2017 22:58
Alexz
Ну что ж, спасибо за инфо - "будем искать", значит!

А по капиталке - конечно, согласен, но пока не готов выкладывать пол стоимости машины на капремонт. Поставлю датчики, покатаюсь, а если войду во вкус - может и до капиталки дойду.

Тем более, что масло кидает немного и перло в основном через датчик уровня масла, который заменил на аналог от восьмерки. Теперь гораздо лучше.

Добавлено: Пн 13.03.2017 08:39
Mixo
По ДВС. Скажу так : в первую очередь устранить все течи и прочистить сапун. Если расход после манипуляций будет при спокойной езде не больше 300гр на 1000км то можно ездить-и ездить. Главное следить за маслом и лить нормальную полусинтетику 10w40.

Не заводится!

Добавлено: Ср 03.05.2017 00:41
Alexz
Всем привет! С момента начала темы машинка стала на прикол, а дело было так: еще по зиме как-то она долго не заводилась, помог брат: долго заводили с утопленной педалью газа. Завелись, поехали, в пути были остановки и при этом она все равно заводилась (видимо, по горячему). В последующие дни -- ни в какую, только с толкача.

Закупил и поставил новые стартер, ДТОЖ, лямбду, катушку зажигания, топливный фильтр. Результата никакого, такая же реакция - крутит, но не заводит. Пробовал в разных вариантах - с педалью газа в пол, с качками, с многократным короткими заводами, с просушкой свечей ясное дело.

Также было проверено/сделано:
* разобрал, почистил, собрал моник, поставил новую прокладку под ним (ДПДЗ - вроде в порядке, не упомню уже; РХХ - не проверял, но завестись по идее можно и без него)
* заводка с плесканием бенза в моник (заливал примерно по 50 мл)
* проверил по простому бензонасос - запихнул бензо-трубку в баклажку, качает бодро
* сопротивление на ДПКВ и ДТОЖ - норма (с темы "SPI-Jetronic A2.2")
* напряжение на подходе к ДПДЗ - 4-5 вольт при включенном зажигании (1 и 4 клеммы)
* искра с катушки зажигания - сильная и синяя
* искра с одной из свечей - довольно сильная, но желтоватая (возможно, слишком далеко от движка удалил - сантиметра 2 было)
* предохранители за моником были поплывшие - заменил, реле там же почистил, вдшкой прокапал - как проверить их правильно - не знаю
* трубки вакумные (которые черные покрупнее) - заменил, белые легкие проверял разве что вдуванием - вроде целые
* трамблер внутри протер, зачистил; уголек и бегунок - тоже
* точку массы на лонжероне зачистил, прокапал вдшкой, на кпп - просто прокапал вдшкой без откручивания, сделал большим сварочным проводом доп. массу с движка на правый стакан
* зачистил до металла место под одной из пластин крепления катушки зажигания

Я уже даже не представляю, что моему типку еще надо... Пару мыслей такие:
* заменить крышку трамблера (возможно, контакты выработались или скрытая трещина... Подходит ли какая-либо крышка от нашемарок?)
* моник видавший виды - паянный РХХ, паянная подводка к головке, но завестись с бензом прямо в монике типок должен же был!
* первый с переда машины провод к катушке зажигания тупо отрезан, куда он шел не знаю, но покатался я же с момента покупки так около тысячи км! (есть еще некуда не подключенная такая же как к катушке клемма из пучка к дигиплексу)

Подозреваю, что должна заводится на горячую и/или с толкача. Как это связано с чем-либо в машине - ума не приложу.

В общем - буду рад любым предложениям как завести типыча в моей ситуации!