Страница 28 из 33

Добавлено: Ср 29.08.2018 14:24
200g
расскажу вам, други мои, как я недавнов командировку съездил на своей машке.

командировка, правда, малость напряжной была, потому как проходила не в привычном формате, когда выезжаешь куда-то и торчишь там "от звонка до звонка", а пришлось каждый день мотаться 120 км с утра в соседний городок и поздним вечером обратно. и так — полторы недели. чутка подзадолбало.
но, с другой стороны, грех жаловаться, поскольку для меня — владельца старенького фиата — был ну очень нежданный, но приятный момент.

а именно:
местные коллеги, присмотревшись к моей Темпре, вдруг, как бы между прочим, сказали:
— у нас мужик работал, год как уволился, у него дома какие-то запчасти на твою машину есть — он сам рассказывал. если хочешь — съездим к нему, мож что полезное найдешь.
— в смысле, у него Темпра есть в разборе?
— да не, не было у него такого авто, никогда. а вот запчасти есть …новые.
— новые??
в общем, пройти мимо такой немного странноватой, но интригующей темы я, конечно же, не мог.

- есть кое-что по кузову для твоей машки, точнее, крылья, вкруг, — уточнил хозяин мужчина. — надо в сарае порыться, там хламу — не разгребешь.

крылья — это как раз в тему! Минувшей зимой на парковке торгового центра мне в правое заднее крыло втюхалась дама на RAV4, в самую арку. я тогда крыло по-бырому выправил и закрасил. но, как выяснилось, неаккуратно провел работу — к лету местами краска вздулась, что говорит о появлениии очагов коррозии. и если у человека есть нужная мне деталь, так будет очень кучеряво — не стану заморачиваться с ремонтом, а покрашу и поставлю другое крыло. ...вот только фраза "в сарае" чутка напрягает, потому что знаю я это сарайное хранение — все сгнивает напрочь.
— откуда крылья на Темпру, да еще новые? — интересуюсь по ходу.
— в 94-м наша компания выписала себе штук пять Alfa Romeo — для начальства и машин десять Tempra — для руководителей среднего звена. тогда, в 90-е, это было жуть как круто. но масло, что итальянцы прислали на замену, тут же попиз…ли, как и все другие расходники. а потому в двигатели стали заливать жигулевское МГ… да и бензин тогда для транспорта предприятия, по карточкам, был сплошь 85-й. а с учетом всяких там разбавлений — максимум 80-й. в общем, машки летали красиво, но недолго. куда потом они делись — неизвестно. а вот кузовные запчасти для них — двери, крылья — еще лет десять пылились на складе. двери, правда, потихоньку куда-то "ушли". ну, а крыльям направление уже я задал :). хотел выгодно продать, но, как оказалось, спросу не них нет. вот и лежат бестолку: и выбросить жалко, и не нужны никому. ты - первый, кто спросил за столько лет.
в общем-то странно, ведь если более-менее регулярно давать объявы, то наверняка покупатель бы нашелся. видать, он сам про них забыл.

несмотря на мои опасения, сарай оказался добротным сухим помещением, потому в нем ничего не попортилось. и, к счастью, несмотря на хранение всего методом навала, темпровские крылья умудрились не помяться.

только вот нужное мне заднее правое крыло не обнаружилось. и куда оно делось, было загадкой для самого хозяина. это немного расстроило.

за все тры крыла была названа такая цена, чтоя даже не стал торговаться, а просто достал из кармана немного наличности и расплатился.

так, за смешные деньги я стал обаладателем оригинального кузовного железа производства 94-го года. собственно, того же года, что мой Фиат. однако сверстники :).
состояние — новое, то есть идеальное железо в заводском грунте, с остатками упаковочного картона (только малость запыленные):
Изображение

и маркировка с обратной стороны имеется:
Изображение

сложил в гараже не полку. мало ли что. хотя, лучше, что бы не пригодилось :).
а необходимость ремонта заднего правого крыла так и продолжает висеть надо мной. но сильно подозреваю, что нужное оригинальное железо, удачно сохраненное в течение 25 лет, вряд ли попадется :D

Добавлено: Ср 29.08.2018 21:00
Андрей_
Охренеть, оригинальное железо. Ну как по закону подлости нужного нет. Но все равно. Супер.

Добавлено: Чт 30.08.2018 19:55
200g
удивительное рядом :D

Добавлено: Чт 30.08.2018 22:12
novak84
200g
странно что у него запасного кузова не нашлось :D , но тем не менее такие железки нарыть в идеале - круть :cool:

Добавлено: Вт 04.09.2018 13:42
200g
видать, не подвернулся кузов, а то, полагаю, чел тоже бы стырил. ну дык я так же задешево купить его не отказался бы :D

...за время такой дерганой командировки играючи намотал 2,5 тыщи км. ...вот только по одному и тому же скучнейшему участку автострады. одно только радует, что застоявшуюся в городских пробках машку раскатал немного - хоть движок продышался.
правда, во время этих утренних и вечерних пробежек лишился бокового зеркала (стекляшки), левого - у него лапки слабо за нутрянку держались и нет-нет да чутка сползали. ну, а тут на скорости 160 зеркало просто сорвалось, пару сеунд поболталось на проводах подогрева и, оторвавшись, стремительно рассталось с автомобилем. я даже не успел стекло опустить, чтобы схватить.
благо, в гараже зеркальце про запас имеется. заехал, побырому наклеил новый подогрев (тоже был в запасниках), накатал скотч на уже другой "башмак" с хорошо защелкивающимися лапками, и приклеил. на все-про-все пол-часа ушло - то есть вопрос закрыл быстро. ...но зеркальце все равно жалко :cry:

Добавлено: Пт 02.11.2018 21:10
200g
сегодня поменял колеса, а то резко похолодало и снег выпал(и по прогнозам тепла уже, вроде как, не ожидается), а ведь только на днях было до +30.
помыл летние колесики, заодно присмотрелся к ним повнимательнее - один диск (литой) явно чутка кривоватый. благо, мастер рядом с гаражами. занес ему диск, чтобы откатал.
а мастер заявляет:
- как получится. нынче диски такие пошли... разные-там реплики... особенно китайские - хрен прокатаешь, лопаются как попкорн. и греть их страшно - волнами идут. да и брендовые диски сейчас многие в плане ремонта не фонтан, возможность прокатки не предусматривается.
- не боись, говорю, - если что не так - претензий не будет.
мастер прокатал диск и отдает его мне, приговаривая:
- да твои диски можно сколько хошь катать без опаски - офигенное качество материала!
- так фули, - отвечаю, - старые фирменные диски такими и должны быть.
- о! а я чето на дату изготовления не посмотрел.
- а я тебе сам скажу: 1995 год.
- и через 23 года из всего комплекта один диск чуть-чуть повело?! ...да-а, тогда хорошо делали не только сами машины...

Добавлено: Пт 02.11.2018 21:55
novak84
200g
это точно , раньше маркетологи не на столько прошаренные были

Добавлено: Сб 03.11.2018 07:16
Bob
Не знаю, какого года мои диски, но я свою машку покупал уже с ними, с тех пор в какие только ямы не врюхивался, - всё ровно, лишь только царапины...

Добавлено: Вт 27.11.2018 15:28
200g
ура! вчера наконец-то избавился от колхоза, присутствовашего в Темпре еще до того, как я стал ее владельцем - от тазовского радиатора с вентилятором.
не скажу, что нахождение этой пары под капотом меня особо напрягало - ведь они честно и адекватно выполняли свою задачу, но червячок "наколхоженности" все-равно тихонько точил мозг.

как в анекдоте:
священник священнику:
- ну. наконец-то пост закончился, можно спокойно поесть мяса.
- а ты че, во время поста масо не ел?
- да ел, конечно, ...но как-то неспокойно.


а тут тазовский радиатор потек - треснул боковой пластиковый "стакан". то есть повод вернуть систему охлаждения в аутентичное (точнее, близкое к аутентичному) состояние образовался сам собой.
впрочем, имелась еще и вторая причина: в нашу жару маленький радиатор справлялся с охлаждением с большим трудом - вентилятор включался через каждую минуту, а то и гораздо чаще. и только тот факт, что радиатор был исправным, не привело к его замене раньше - реально было влом демонтировать без лишнего повода.

теперь же (исходя из учета нашего климата) приобрел ТТ'шный радиатор - но не для безиновых 1.4-1.6, а для дизелей: он немного толще и заметно длиннее.
Изображение

благо тот, кто приколхоживал тазовский радиатор обошелся без сварки и конструктивных переделок, а просто использовал дополнительные кронштейны-переходники, прикрепляемые в штатные места. за что ему большое спасибо!
из-за того, что новичок длиннее, потребовалось перенести нижнюю правую втулку под ножку радиатора в соседнее гнездо. и собственно все - дизельный радиатор встал как себе домой.

тазовский вентилятор, естественно, тоже пошел лесом, потому как "на складе" хранился родной бэушный (и вроде как не один), присланный форумчанами.
правда, возникла маленькая проблема: если слева карлсон "встал" в назначенные места крепления идеально, то третья точка - его хвостовик не дотянул до своего отверстия на правой боковине радиатора см 10-12. карлсон-то обычный, то есть предназначенный для "короткого" радиатора. пришлось "доращивать". уже собрался вырезать пластину, сверлить в ней соответствующие отверстия, обтачивать... а потом заглянул в гараже вдальний ящик с подписью "всякая хрень" и почти сразу же обнаружил какой-то кронштейн, да еще и с двумя точно совпадающими отверстиями.
в общем, теперь в системе охлаждения все стало по феншую ...ну, почти, потому как термодатчик поставил старый жиговский. тут моя промашка - сэкономил на копейках, купил фирмы Fenox (маде ин Беларусь), ну совсем незадорого. в красивом блистере, с цветным стикером... вот только срабатыват он почему-то строго после полного закипания воды :). выяснил это уже дома, закипятив в кастрюльке и замерив тестером. хорошо, что вчера, в момент запуска движка, вовремя заметил, что температура поднялась далеко за 90, а вентилятор не включился. так что пусть пока старый послужит.

Добавлено: Вт 27.11.2018 19:31
tallman
200g писал(а):в нашу жару маленький радиатор справлялся с охлаждением с большим трудом - вентилятор включался через каждые 10 минут
ты, наверно, хотел сказать 10 секунд? 10 минут — это в лютые морозы, по крайней мере, у моей дуры

Добавлено: Вт 27.11.2018 20:25
200g
не, не через 10 минут а через каждую минуту. а порой еще чаще. ща поправлю.
а в хороший мороз карлсон не включается ваще. в лютый - не у нас, а в гденить в центральном казахстане - так еще и закрывать радик приходится.

Добавлено: Ср 28.11.2018 04:39
s_r
Fenox Белоруссия? :lol:

Добавлено: Ср 28.11.2018 09:22
tallman
ну да, Белоруссия. а у тебя другая инфа? :P

Добавлено: Ср 28.11.2018 10:22
200g
полагаю, что как и у многих других брендов, белорусский там только логотип, а изготовление заказывается в одних и тех же местах: в пригородах Шенженя или Урумчи.

Добавлено: Ср 28.11.2018 10:48
s_r
200g писал(а):полагаю, что как и у многих других брендов, белорусский там только логотип, а изготовление заказывается в одних и тех же местах: в пригородах Шенженя или Урумчи.
Бинго!

Продукция этой фирмы хлам откровенный. Равносильно что безымянный Китай брать