Страница 1 из 7

Добавлено: Пн 25.03.2013 14:51
Zaitseff
Расскажу и я своем подпопном авто. Так случилось, что многое пришлось начинать сначала, по этой причине был вытащен на свет Божий отцовский Фиат. Пригнали его специально для отца в 1997 году из Франции, и у отца это был первый автомобиль в жизни. Ездил он долго и хорошо, один раз что-то делали с мотором, потом я переехал и о его судьбе ничего не слышал - отец получил служебный автомобиль, а Темпра пылилась три года в гараже.
После пары намеков "А не отдашь ли ты мне Фиат" было сказано: "Забирай". И я поперся в гараж. С трудом открыл, и обнаружил под слоем пули уставшую, но не сломленную Темпру. Аккумулятора лишнего не было, поэтому принялся осматривать автомобиль без заводки: было известно, что тормозит он фигово. Нажал педаль, а та взяла, и провалилась! Интересно девки пляшут... Ладно, поставив аккумулятор на зарядку ушел домой.

В следующий свой визит занялся всякой мелочевкой - накачал колеса, проверил уровень жидкостей (странно, но тормозухи не было ), поменял клемму на аккумуляторе, попутно поставив обычный вместо "европолярного", но завестись снова не удалось - сигналка глючила.

То ли в этот, то ли в следующий заход ко мне приехал Сэм, благодаря зоркости которого была найдена текущая тормозная трубка - как оказалось, трубки были стальными с полимерным покрытием, и вследствие своей старости, в местах повреждений полимерного слоя сгнили в труху. Также удалось ее завести, но, о Боже - повалил дым из-под капота! Заглушил, начали смотреть - а это ремень генератора задымился вследствие трения об неподвижный шкив генератора! Ладно, нашел подходящую головку и накинув ее на гайку "рассухарил" гену, который с тех пор работает и пока хлопот не доставляет.

Тормозные трубки сделал на фучах (на Фиате штуцера, как на VW), заодно избавился от колдуна, сменил все резиновые тормозные шланги, промыл в тормозухе ГТЦ, отрегулировал в ВУТ зазор со штоком (так же, как на 08 ВУТ), пролил карб карбклинером, поставил в систему инжевый фильтр, отмыл кузов, заменил тросик ручника, сделал страховку и попробовал ездить. Это была жесть! Во-первых, мертвые стойки - после 90 км/ч было страшно ехать, во-вторых - на скорости постоянно выбивало передачи, в-третьих - весь крутящий момент был наверху и трогаться было очень непривычно. В довершение ко всему - резина 10-летней давности, которая явно проигрывала даже отечественной продукции на дороге...

В итоге, после небольших заработков, была поменяна рулевая рейка (потому что развалилась одна втулка, а ремонтопригодность у этих реек крайне низкая), поменяны все стойки и задние пружины, передние рычаги в сборе (из-за неразборной шаровой меняются только так), стойки стабилизатора, опоры, ремкомплект задних рычагов, свечи, была сделана полная химчистка салона в Аларме (потому как потолок был весь в бурых разводах, почему - узнаете позже), сделан ход-развал, после чего НАКОНЕЦ-ТО! на машине можно было сносно передвигаться.
Однако жизнь омрачали мелочи, такие как:
1. убитые щетки (у Темпры поводок и каркас щетки выполнены зацело, неразборными) - в итоге, прижились щетки от Ланоса
2. Глючила то ли сигналка, то ли втягивающее - оказалось, и то, и другое, еще и провод на катушку отходил - можно было заглохнуть и потом не завестись. Из нынешних глюков - только втягивающее, лечится ударом тяжелого предмета, хе-хе..
3. В дождь выяснилась причина появления разводов на потолке - текла вода по верхней кромки уплотнителя! Все было обезжирено и залито клеем.
4. Тормоза действительно какие-то не очень - в результате "спортивных тестов" на грунте было выяснено, что левое колесо не блокируется. При этом цилиндр работает, на стоящей машине все "пучком". Вылечено заменой рабочего тормозного цилиндра, а потом и правого (но тот потек, а не тихарился, как левый), плюс замена планок автоподводки (трещетки, подошли от Clio), ну и апогей - тормозные барабаны, кстати Fenox. А, еще тормозная система была перекроссирована с диагональной на "гоначную"
5. Колеса - вместо прежнего хлама были установлены колеса с КРАСНОЙ, 14 диаметра.
Изображение

добавлено спустя 3 минуты:

Про музыку
Денег немного было, решил купить новую магнитолу. По случаю подвернулся Пионер в БИ-БИ с какой-то там скидкой, с USB-разъемом - то, что нужно. Ставить, естественно, поехал к установщикам. За час мне ее инсталлировали, попутно поправив соскочивший провод с задних колонок. Поначалу меня все устраивало, но потом меня стало раздражать усиливающееся потрескивание. Проведенное обследование выявило обрыв провода, ведущего к левому переднему динамику, а также отклеившийся диффузор в одном из задних. В добавок ко всему максимальная мощность задних была меньше, чем у передних, из-за чего они хрипели. Месяц ушел на поиск приличных "овалов", подвернулись Alpine в пол-цены, пропилил полку и поставил, настроил баланс, теперь вполне доволен.

Про тормоза
Как вы уже помните, к этому моменту были полностью поменяны задние тормоза, все шланги и трубки, изменена схема присоединения контуров и выключен "колдун", отрегулирован зазор штока, заменен трос ручника и датчик стоп-сигнала (который, впоследствии, снова сломается и будет починен). Так вот, весной, во время замены резины на летнюю обнаружил, что передние колодки сточены практически подчистую, на пыльнике суппорта - трещинка, а на тормозных дисках имеется значительный буртик. Опять блин что-то менять! Затарился в фиато-магазе колодками Маркон (читается по-русски, потому как "совместное производство, качество супер") за 700 рэ, ремкомплектом суппорта - и в гараж. Весенний вечер, я снимаю колесо, запускаю двигатель, и как на токарном станке крупным напильником стачиваю буртик. На всякий случай меряю толщину диска - износ критический, диски нужно менять. Ладно, откладываю это дело "напотом", скручиваю и разбираю суппорт. Ура - суппорт чистый и без коррозии - ставлю пыльник, с большим трудом скручиваю прокачной штуцер путем перетачивания граней и набивания головки. По ходу дела обнаруживается одна закисшая направляющая (очень похожи на направляшки 2108, пыльники подходят), а также причина - на скобе сгнил поясок, на котором фиксируется пыльник. Провожу полную ревизию - нахожу то же самое на другой стороне, все тщательно промываю, смазываю и собираю.
Прикатка в течение 300км? Не, не наша тема... Вечером выезжаю тестить тормоза. Выявляются две проблемы: наличие воздуха в системе (после десяти минут разгонов и торможений провалилась педаль) и страшная вонь от совместного "Маркона". Предупрежден - значит вооружен! Последующие дни стараюсь не перегревать тормоза (каждый день с работы - на работу по 160 км), в конце недели успешно выгоняю воздух.
Пару месяцев назад поменял передние тормозные диски на Брембо (одни из самых дешевых на Фиат), колодки Rixenberg и прокачные штуцеры на классические, под ключ на "10". Теперь тормоза проблем не доставляют.
Цены на запчасти:
Колодки нормальные - 400р., долбаный Маркон - 700р.
Диски тормозные передние - 1500 (за пару)

Про двигатель
Где-то на 150 000 км двигатель ремонтировался, что конкретно делалось отец не помнит, сам он с машиной на "вы" и отдавал делать мотористу. Прошло не так много времени с того момента, как я наслаждался его тихим урчанием, как прогорел стык между пауком и резонатором. Немного помучившись заехал к спецам и вварил гофру, однако во время замены подушек двигателя что-то ломанули в выпуске и мотор снова заурчал. В добавок ко всему из ГРМ стал раздаваться какой-то стук, который я решил вылечить регулировкой клапанов.
Изображение
По этому случаю были куплены прокладки постели КВ, сальники, ролик и ремень, все разобрано, промеряно, и путем замены регулировочных шайб и докупки двух новых поставлено на место, попутно все отмыто и отчищено, заменена прокладка бензонасоса, трамблера, картера, силиконовые трубки к вакуумному корректору, пара мембран в карбюраторе, отрегулирован УОЗ стробоскопом, который я "подрезал" у Сани, одета термоусадочная трубка на пробку масляного щупа, восстановлен патрубок забора воздуха...
Потеки масла исчезли, но стук не ушел, хотя стал немного более глухим. Прослушивание стетоскопом показало место - между вторым и третьим горшком, но не пролило свет на причины. По ходу пьесы приятель предложил померить компрессию...

Изображение

Итог неутешительный - 7, 11, 11, 11. После пяти кубиков масла - 11, 11, 11, 11.

Про систему охлаждения двигателя
Поначалу все работало, как положено - стрелка на 100 градусов, включается вентилятор и температура падает. Сложно назвать момент, в который это произошло, но вентилятор стал включаться, если верить показаниям прибора, в районе 125 градусов. Менялся термостат, датчик включения вентилятора (на жигулевский и обратно на родной), протягивались текущие патрубки, заливался новый антифриз, пробка расширительного бачка - эффект нулевой, однако, пар не валит, патрубки прогреваются, печка работает. Есть подозрения, что помпа канифолит мозги, но до лета менять ее не готов.
Цены на запчасти:
Термостат - 900р.
Датчик включения вентилятора - 180р.
Пробка - 110р.
Помпа с корпусом и шкивом - 1000р.

Про систему зажигания
Система зажигания, как уже писАлось, мозги поканифолила: это и сигналка, вернее - иммобилизатор с цифровой меткой, и треснувший в разъеме провод на "+" катушки, и залипающее втягивающее реле. Последняя проблема не решена, ибо я туда уже лазил, лечится ударом тяжелого предмета, а новое втягивающее стоит денег. За время эксплуатации сменил свечные провода и катушку (на всякий пожарный, старая исправна).
Цены на запчасти:
Втягивающее - 1000-1200р.
Провода ВВ - 500р.
Катушка - 700р.

добавлено спустя 2 минуты:

Только ралле, только харкор!
Изображение

Про двигатель

Прокопал тему с оригинальными ремонтными поршнями, ситуация следующая: либо колец нет, а поршни есть, либо наоборот. Придется делать на нивских поршнях. Ниже параметры нивского и фиатовского поршня. У ТДМК есть поршни со смещением 4 мм, следовательно, достаточно сделать следующее:
1. Расточить блок с 80,5 до 82
2. Торцануть поршни на 0,6 (+0,05) мм
3. Перевтулить ВГШ - по мануалу фиатопальцы 21.991 - 21.997, а нивопальцы 3 класса -21,978 - 21.982
Прокладка оригинальная, ф=81.

Кто что думает?

Масштаб разрушений без учета прокладок, вкладышей и прочего:
расточка - 4320
поршни с пальцами и кольцами - 3000
перевтуливание ВГШ - 1920
Изображение

Изображение

добавлено спустя 2 минуты:

Прогорел выхлоп, под замену средняя и задняя часть. В мире глушителей обещают все сделать за 7,5 р

Поменял на выходных втягивающее, теперь мотор заводится без удара отрезком трубы по втягивающему.

Добавлено: Пн 25.03.2013 18:42
Vanu4
хороший рассказ. :cool:
рядом припарковал свою =)

Добавлено: Пн 25.03.2013 18:46
Mixo
Респект ожившему Фиатику :cool:
если машинка 3 года стояла без движения, не спеши с поршнями, а вот колечкам точно хана, в любом случае вскрытие покажет.
а глушаки посмотри в экзисте задняя и средняя часть продается гдето в пределах 2500-4000, ну и установка в сервисе 500-1000, или снять подьемник как Вану сделал за 400р/час, по ходу можно и осмотреть все остальное снизу :)

Добавлено: Пн 25.03.2013 19:21
Super113
от жигулей переварить самому нельзя ?

Добавлено: Пн 25.03.2013 22:32
Aleksys82
А смысл?

Добавлено: Вт 26.03.2013 09:54
Zaitseff
Mixo, действительно, польский Полмостров встанет в 4000 р + приемная труба 900 р, но у меня гофра вварена, поэтому либо 2 части менять и переваривать гофру, либо выпуск полностью. Полуавтомат есть, а вот возиться при температуре, близкой к нулю - себе дороже. Думаю, 2,5 переплаты за комфорт и гарантию того стоит.
Было бы лето, тогда конечно...
А где такие чудо-подъемники за 400р/час?

Кстати, заменил втягивающее, промазал все контакты пастой - машину не узнать, заводится с пол-тычка, хотя раньше были симптомы умирающего аккума. Масса, само собой, зачищается регулярно.

Надо с карбюратором разбираться или мотор капиталить - богатит, обороты выставил в 1500, потому как при меньших бывает проседают ни с того, ни с сего, и машина глохнет. Жор в смешанном цикле - от 10 до 12,5 л.

Vanu4, видел :) Решилась твоя проблема с грохотом?

Добавлено: Вт 26.03.2013 20:21
Vanu4
да мы с Мишей поменяли сцепление и шрус внутренний он был единственный не замененный.
а насчет подъемника это угол Оптиков и Мебельный проезд. Клубный гараж называется.

Добавлено: Ср 27.03.2013 12:30
Zaitseff
О, молодцы!

Поменяли мне выхлоп, теперь средняя и задняя часть - Полмостров, штаны соединены через гофру. Стало тише, но звук ASSO мне нравился больше.

Решил набросать список того, что менялось, либо просто представляло интерес - может кому будет полезно:

T829B Провода высоковольтные Tesla, комплект 427,66р.
7701 205 759 Регулятор задних тормозных колодок комплект 1 410,79р.
SFK 166 Комплект монтажный тормозных колодок TRW 236,56р.
TO216011 Барабан тормозной Fenox 468,67р.х 2 шт.
08.5085.14 Диск тормозной передний Brembo 606,99р. х 2 шт.
96341420 Поводок щётки стеклоочистителя левый Lanos 344,03р.
96341421 Поводок щётки стеклоочистителя правый Lanos 225,75р.
ZM3-651 Реле стартера втягивающее 1 024,47р
14737 Крышка заливной горловины 69,63р
RX2033 Колодки тормозные Riexenberg 210,81р.
GR620 Прокладки двигателя, комплект 1 481,06р.
01-4127/4 STD Вкладыши шатунные комплект Glyco 300,79р.
JJ 374 Прокладка поддона картера 117,96р
H1075/5 STD Вкладыши коренные комплект Glyco 548,16р.
HBS051 Болты ГБЦ 529,09р.
CE-06 Катушка зажигания Mobiletron 743,07р.
13 8082 Коммутатор, система зажигания 934,81р
S-124 Насос водяной (без корпуса) Dolz 1 055,04
3109.87D Термостат Wahler 690,29р.
07.12 Глушитель средняя часть Polmostrow 1 782,81р.
07.99 Глушитель задняя часть Polmostrow 2 233,36р.
07.233 Труба приемная глушителя Polmostrow 854,68р.

Добавлено: Ср 27.03.2013 18:42
yuranltd
Zaitseff
ты как я сделай файлик в экселе и иногда так заглядывай в конец списка чтобы итоговую сумму подсчитывал сколько ты потратился на любимого коня :D

Добавлено: Ср 27.03.2013 19:38
Zaitseff
yuranltd, страшно как- то считать.. :D

Добавлено: Ср 27.03.2013 20:49
Vanu4
дааа лучше не считать. один раз начал когда типо был еще на 1/4 списка решил забыть про эту затею увидев сумму потраченную спустя месяц покупки

Добавлено: Чт 28.03.2013 11:29
Zaitseff
Друзья, кто подскажет принцип работы данной детальки?

Добавлено: Чт 28.03.2013 13:49
yuranltd
Zaitseff
это карбовый регулятор давления топливный

Добавлено: Чт 28.03.2013 14:13
200g
это экобокс такой - адсорбер бензиновых паров, чтоб эти пары конденсировать и созвращать в карбюратор. супер агрегат в борьбе за экологию. за давностью лет стопудово уже нерабочий, потому обратку можно смело пускать мимо него.
правда, судя по фотке, на твоей обратка вообще отсутствует, что не есть хорошо.

Добавлено: Чт 28.03.2013 14:14
Zaitseff
Эмм.. А как проверить правильность его работы?