После пары намеков "А не отдашь ли ты мне Фиат" было сказано: "Забирай". И я поперся в гараж. С трудом открыл, и обнаружил под слоем пули уставшую, но не сломленную Темпру. Аккумулятора лишнего не было, поэтому принялся осматривать автомобиль без заводки: было известно, что тормозит он фигово. Нажал педаль, а та взяла, и провалилась! Интересно девки пляшут... Ладно, поставив аккумулятор на зарядку ушел домой.
В следующий свой визит занялся всякой мелочевкой - накачал колеса, проверил уровень жидкостей (странно, но тормозухи не было ), поменял клемму на аккумуляторе, попутно поставив обычный вместо "европолярного", но завестись снова не удалось - сигналка глючила.
То ли в этот, то ли в следующий заход ко мне приехал Сэм, благодаря зоркости которого была найдена текущая тормозная трубка - как оказалось, трубки были стальными с полимерным покрытием, и вследствие своей старости, в местах повреждений полимерного слоя сгнили в труху. Также удалось ее завести, но, о Боже - повалил дым из-под капота! Заглушил, начали смотреть - а это ремень генератора задымился вследствие трения об неподвижный шкив генератора! Ладно, нашел подходящую головку и накинув ее на гайку "рассухарил" гену, который с тех пор работает и пока хлопот не доставляет.
Тормозные трубки сделал на фучах (на Фиате штуцера, как на VW), заодно избавился от колдуна, сменил все резиновые тормозные шланги, промыл в тормозухе ГТЦ, отрегулировал в ВУТ зазор со штоком (так же, как на 08 ВУТ), пролил карб карбклинером, поставил в систему инжевый фильтр, отмыл кузов, заменил тросик ручника, сделал страховку и попробовал ездить. Это была жесть! Во-первых, мертвые стойки - после 90 км/ч было страшно ехать, во-вторых - на скорости постоянно выбивало передачи, в-третьих - весь крутящий момент был наверху и трогаться было очень непривычно. В довершение ко всему - резина 10-летней давности, которая явно проигрывала даже отечественной продукции на дороге...
В итоге, после небольших заработков, была поменяна рулевая рейка (потому что развалилась одна втулка, а ремонтопригодность у этих реек крайне низкая), поменяны все стойки и задние пружины, передние рычаги в сборе (из-за неразборной шаровой меняются только так), стойки стабилизатора, опоры, ремкомплект задних рычагов, свечи, была сделана полная химчистка салона в Аларме (потому как потолок был весь в бурых разводах, почему - узнаете позже), сделан ход-развал, после чего НАКОНЕЦ-ТО! на машине можно было сносно передвигаться.
Однако жизнь омрачали мелочи, такие как:
1. убитые щетки (у Темпры поводок и каркас щетки выполнены зацело, неразборными) - в итоге, прижились щетки от Ланоса
2. Глючила то ли сигналка, то ли втягивающее - оказалось, и то, и другое, еще и провод на катушку отходил - можно было заглохнуть и потом не завестись. Из нынешних глюков - только втягивающее, лечится ударом тяжелого предмета, хе-хе..
3. В дождь выяснилась причина появления разводов на потолке - текла вода по верхней кромки уплотнителя! Все было обезжирено и залито клеем.
4. Тормоза действительно какие-то не очень - в результате "спортивных тестов" на грунте было выяснено, что левое колесо не блокируется. При этом цилиндр работает, на стоящей машине все "пучком". Вылечено заменой рабочего тормозного цилиндра, а потом и правого (но тот потек, а не тихарился, как левый), плюс замена планок автоподводки (трещетки, подошли от Clio), ну и апогей - тормозные барабаны, кстати Fenox. А, еще тормозная система была перекроссирована с диагональной на "гоначную"
5. Колеса - вместо прежнего хлама были установлены колеса с КРАСНОЙ, 14 диаметра.
добавлено спустя 3 минуты:
Про музыку
Денег немного было, решил купить новую магнитолу. По случаю подвернулся Пионер в БИ-БИ с какой-то там скидкой, с USB-разъемом - то, что нужно. Ставить, естественно, поехал к установщикам. За час мне ее инсталлировали, попутно поправив соскочивший провод с задних колонок. Поначалу меня все устраивало, но потом меня стало раздражать усиливающееся потрескивание. Проведенное обследование выявило обрыв провода, ведущего к левому переднему динамику, а также отклеившийся диффузор в одном из задних. В добавок ко всему максимальная мощность задних была меньше, чем у передних, из-за чего они хрипели. Месяц ушел на поиск приличных "овалов", подвернулись Alpine в пол-цены, пропилил полку и поставил, настроил баланс, теперь вполне доволен.
Про тормоза
Как вы уже помните, к этому моменту были полностью поменяны задние тормоза, все шланги и трубки, изменена схема присоединения контуров и выключен "колдун", отрегулирован зазор штока, заменен трос ручника и датчик стоп-сигнала (который, впоследствии, снова сломается и будет починен). Так вот, весной, во время замены резины на летнюю обнаружил, что передние колодки сточены практически подчистую, на пыльнике суппорта - трещинка, а на тормозных дисках имеется значительный буртик. Опять блин что-то менять! Затарился в фиато-магазе колодками Маркон (читается по-русски, потому как "совместное производство, качество супер") за 700 рэ, ремкомплектом суппорта - и в гараж. Весенний вечер, я снимаю колесо, запускаю двигатель, и как на токарном станке крупным напильником стачиваю буртик. На всякий случай меряю толщину диска - износ критический, диски нужно менять. Ладно, откладываю это дело "напотом", скручиваю и разбираю суппорт. Ура - суппорт чистый и без коррозии - ставлю пыльник, с большим трудом скручиваю прокачной штуцер путем перетачивания граней и набивания головки. По ходу дела обнаруживается одна закисшая направляющая (очень похожи на направляшки 2108, пыльники подходят), а также причина - на скобе сгнил поясок, на котором фиксируется пыльник. Провожу полную ревизию - нахожу то же самое на другой стороне, все тщательно промываю, смазываю и собираю.
Прикатка в течение 300км? Не, не наша тема... Вечером выезжаю тестить тормоза. Выявляются две проблемы: наличие воздуха в системе (после десяти минут разгонов и торможений провалилась педаль) и страшная вонь от совместного "Маркона". Предупрежден - значит вооружен! Последующие дни стараюсь не перегревать тормоза (каждый день с работы - на работу по 160 км), в конце недели успешно выгоняю воздух.
Пару месяцев назад поменял передние тормозные диски на Брембо (одни из самых дешевых на Фиат), колодки Rixenberg и прокачные штуцеры на классические, под ключ на "10". Теперь тормоза проблем не доставляют.
Цены на запчасти:
Колодки нормальные - 400р., долбаный Маркон - 700р.
Диски тормозные передние - 1500 (за пару)
Про двигатель
Где-то на 150 000 км двигатель ремонтировался, что конкретно делалось отец не помнит, сам он с машиной на "вы" и отдавал делать мотористу. Прошло не так много времени с того момента, как я наслаждался его тихим урчанием, как прогорел стык между пауком и резонатором. Немного помучившись заехал к спецам и вварил гофру, однако во время замены подушек двигателя что-то ломанули в выпуске и мотор снова заурчал. В добавок ко всему из
По этому случаю были куплены прокладки постели КВ, сальники, ролик и ремень, все разобрано, промеряно, и путем замены регулировочных шайб и докупки двух новых поставлено на место, попутно все отмыто и отчищено, заменена прокладка бензонасоса, трамблера, картера, силиконовые трубки к вакуумному корректору, пара мембран в карбюраторе, отрегулирован
Потеки масла исчезли, но стук не ушел, хотя стал немного более глухим. Прослушивание стетоскопом показало место - между вторым и третьим горшком, но не пролило свет на причины. По ходу пьесы приятель предложил померить компрессию...
Итог неутешительный - 7, 11, 11, 11. После пяти кубиков масла - 11, 11, 11, 11.
Про систему охлаждения двигателя
Поначалу все работало, как положено - стрелка на 100 градусов, включается вентилятор и температура падает. Сложно назвать момент, в который это произошло, но вентилятор стал включаться, если верить показаниям прибора, в районе 125 градусов. Менялся термостат, датчик включения вентилятора (на жигулевский и обратно на родной), протягивались текущие патрубки, заливался новый антифриз, пробка расширительного бачка - эффект нулевой, однако, пар не валит, патрубки прогреваются, печка работает. Есть подозрения, что помпа канифолит мозги, но до лета менять ее не готов.
Цены на запчасти:
Термостат - 900р.
Датчик включения вентилятора - 180р.
Пробка - 110р.
Помпа с корпусом и шкивом - 1000р.
Про систему зажигания
Система зажигания, как уже писАлось, мозги поканифолила: это и сигналка, вернее - иммобилизатор с цифровой меткой, и треснувший в разъеме провод на "+" катушки, и залипающее втягивающее реле. Последняя проблема не решена, ибо я туда уже лазил, лечится ударом тяжелого предмета, а новое втягивающее стоит денег. За время эксплуатации сменил свечные провода и катушку (на всякий пожарный, старая исправна).
Цены на запчасти:
Втягивающее - 1000-1200р.
Провода ВВ - 500р.
Катушка - 700р.
добавлено спустя 2 минуты:
Только ралле, только харкор!
Про двигатель
Прокопал тему с оригинальными ремонтными поршнями, ситуация следующая: либо колец нет, а поршни есть, либо наоборот. Придется делать на нивских поршнях. Ниже параметры нивского и фиатовского поршня. У ТДМК есть поршни со смещением 4 мм, следовательно, достаточно сделать следующее:
1. Расточить блок с 80,5 до 82
2. Торцануть поршни на 0,6 (+0,05) мм
3. Перевтулить ВГШ - по мануалу фиатопальцы 21.991 - 21.997, а нивопальцы 3 класса -21,978 - 21.982
Прокладка оригинальная, ф=81.
Кто что думает?
Масштаб разрушений без учета прокладок, вкладышей и прочего:
расточка - 4320
поршни с пальцами и кольцами - 3000
перевтуливание ВГШ - 1920
добавлено спустя 2 минуты:
Прогорел выхлоп, под замену средняя и задняя часть. В мире глушителей обещают все сделать за 7,5 р
Поменял на выходных втягивающее, теперь мотор заводится без удара отрезком трубы по втягивающему.